Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов» г. Набережные Челны
Индивидуальный план
профессионального развития
учителя начальных классов
Гишмеевой Лидии Варламовны
(2016- 2020 годы)
Педагог - ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии. Поэтому важно, чтобы педагог был личностью особенной и неповторимой, обладал профессиональным мастерством.
Один из философов сказал: «Обучать - значит вдвойне учиться».
ФИО педагога: Гишмеева Лидия Варламовна
Образование – высшее
Квалификационная категория - высшая
Стаж работы по специальности: 26 лет
Методическая тема: «Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в учебном процессе и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»
Цель: Совершенствовать свой уровень профессионального мастерства.
Задачи:
- систематически знакомиться с нормативными документами в сфере образования, с новинками психолого- педагогической и методической литературы
-продолжать внедрение и реализацию в профессиональной педагогической деятельности инновационных технологий, методов и приемов работы;
- проводить рефлексию собственной деятельности, обобщать и тиражировать собственный позитивный опыт через публикации, участие в конференциях, семинарах, мастер-классах различного уровня.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностным подходом в обучении, повышение качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- разработка, апробирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядных пособий, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма и сроки результатов |
Профессиональное | 1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС. 2. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 4. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 5.Успешно пройти аттестацию. | 2016г-2020г. Конспекты. Памятки Рекомендации. 2016-2017гг |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 4. Организовать работу с одарѐнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет и участие в работе творческих групп, конференций, семинаров. Программы и учебно-тематические планы (ежегодно). Программы курсов, методико- дидактические материалы. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом, самой проводить открытые уроки. 7. Принимать участие в конкурсах. 8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 10. Разработать программы курса дополнительного образования по математике, русскому языку. 11. Выступать с докладами, творческими отчѐтом. 12. Создать и регулярно пополнять портфолио. | Программы и учебно-тематические планы (ежегодно). Программы курсов, методико- дидактические материалы. Олимпиады:«Русский медвежонок», «Вундеркинд», «Слон», «Кенгуру»,… Регулярно В четверть 2 раза 2016-2020 гг 2016-2020 гг 2016-2020 гг |
Информационно- технологическое | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете и других СМИ информации по педагогике, психологии и предметам начальной школы. 3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» 4. Продолжить работу по улучшению и обновлению своего сайта и через электронную почту. | 2016г-2020г Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | 2016г-2020г |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | 2016г-2020г |