Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Форма предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
Планирование и проведение учебных занятий | Открытый урок по теме «Образ Родины и родной природы в стихотворениях Н.Рубцова, Б.Кедрина, А.Прокофьева» | Провела открытый урок по теме «Образ Родины и родной природы в стихотворениях Н.Рубцова, Б.Кедрина, А.Прокофьева» 14.04.2016 для коллег школы. |
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность и т.п. | Представление детских проектов на школьной научно-практической конференции «Истоки» | Май 2016 |
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона. | Организация игровых программ для школьников на Новый год, 8 марта. | 6 марта провела внутришкольное мероприятие «Сюрпризы Цветика-семицветика», посвященное 8 марта. |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально- ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | Открытый классный час –мастерская ценностных ориентиров « | Октябрь 2016 |
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | Участие в слете детских организаций Алтайского района. | 22 мая приняла участие в слете детских организаций Алтайского района. |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | | |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. | | |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» |
Формирование общекультурных компетенций и понимание места предмета в общей картине мира. | | |
Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую | | |
Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции | | |
Правила внутреннего распорядка | | |
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | | |
Трудовая функция «Предметное обучение. Русский язык» |
Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации | | |
Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка» | | |
Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций | | |
Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п. | | |
Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав | | |
Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики | | |
Теория и методика преподавания русского языка | | |
Компетенции (трудовые действия), оцененные «0» или «1» | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечания |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | | |
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | | |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | | |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | | |
Проектирование и реализация воспитательных программ | | |
Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования | | |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | | |
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический деятельностный и развивающий | | |
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ | | |
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей | | |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» |
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | | |
Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение | | |
Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе | | |
Трудовая функция «Предметное обучение. Русский язык» |
Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья | | |
Вести постоянную работу с семьями обучающихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы | | |
Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:
- Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность и т.п.
- Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;
Трудовые функции | Компетенции, овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат развития компетенции | Планируемые сроки в 2016 г. (2017-2018гг.) | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявления результатов овладения компетенцией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Обучение» | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | Высокий уровень владения компетенцией | Октябрь,2016 | Самостоятельное изучение научной и методической литературы. Вебинары | Методическая выставка |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | Высокий уровень владения компетенцией | Январь, 2017 | Самостоятельное изучение научной и методической литературы. Вебинары | Мастер-класс |
«Воспитательная деятельность» | Проектирование и реализация воспитательных программ | Высокий уровень владения компетенцией | 2016-2017 учебный год | Самостоятельное изучение научной и методической литературы. Изучение опыта коллег. | |
«Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» | Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение | Высокий уровень владения компетенцией | учебный год | Самостоятельное изучение научной и методической литературы. Изучение опыта коллег. Вебинары | |