СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы в межаттестационный период

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит логопедический план в межаттестационный период

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы в межаттестационный период»

ГБОУ «Нурлатская бюджетная общеобразовательная школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья













Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя – логопеда I квалификационной категории Махмутовой Венеры Вагзовны

2012-2017 г.г.



















Личная карта учителя

Год рождения: 1979


Контактный телефон: 893729357 93


1. Образование: высшее


2. Предмет: логопедия


3. Педагогический стаж: 19 лет


Общий стаж трудовой деятельности: 19 лет


4. Должность: учитель - логопед


5. Прохождение курсов: курсы повышения квалификации педагогов коррекционных школ по проблеме «Современные требования и технологии психолого-педагогического сопровождения, учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях СФГОС"

ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" г. Казань.

108 часов. Удостоверение №180000448212, выдано 30.04.2015 г.

6. Тема самообразования: «Обновление и развитие профессиональных компетентностей учителя-логопеда в соответствии с требованиями сФГОС нового поколения»

7. Методическая тема: «Совершенствование коррекционно-развивающей работы в условиях сФГОС».

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, участие в школьных, районных и республиканских, всероссийских конкурсах, предметных недель.


10. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель психолого – медико – социальной, логопедической службы, член районной психолого – медико – педагогической комиссии, секретарь аттестационной комиссии.


11. Творческие замыслы: участие в городских, республиканских, всероссийских конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.











Содержание

  1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Схема самоооценки учебного занятия

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи

  • Перечень вопросов по самообразованию

  • Предполагаемый результат

  • Формы отчета

4. Список использованной литературы



Пояснительная записка

Для современной школы для детей с ОВЗ требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.

Перечень вопросов по самообразованию:

наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;

работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;

самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

изучение педагогического опыта других преподавателей;

умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

В каждом классе, где провожу коррекционные занятия, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и возможности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Задачи:

  • Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии.

  • Выявлять неблагоприятные варианты развития и определять учебные трудностей обучающихся.

  • Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков учебную деятельность учащихся.

  • Консультировать педагогов и родителей по коррекции устной и письменной речи в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, методические объединения, мастер-классы.

Формы самообразования:

  • Индивидуальная – через индивидуальный план,

  • Групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей-логопедов, педагогов начальных классов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемые результаты:

  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-логопеда, педагогов, родителей;

  • реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с нарушением речи и с ОВЗ.

  • трансляция личного опыта;

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)


Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.



Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам.

  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  4. Программно-методическое обеспечение курса.

  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012 – 2017 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение СФГОС для детей с ОВЗ.

Изучение психолого – педагогической литературы.

Новинки методических, дидактических пособий по формирование коммуникативных навыков. Нормативные документы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012 – 2017

год








Участие в ШМО, семинарах, конференциях для учителей-логопедов Нурлатского района и города Нурлат.


Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012 – 2017 год


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с СФГОС.

Участие в ШМО, семинарах, конференциях учителей - логопедов.

Республиканский семинар. Выступление из опыта работы на тему: «Солнечные дети с нами» (2015г.)

Стажировке для слушателей программы профессиональной переподготовки на тему: «Интегрированное занятие как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда и педагога - психолога» (2016)

Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы)

Выступление на МО воспитателей среднего звена по теме: «Особенности взаимодействия воспитателя и учителя - логопеда в специальной (коррекционной) школе – интернате 8 вида» (2013)

Выступление на региональном семинаре на тему: «Использование современных образовательных технологий и методик в работе учителя-дефектолога ПМПК», Альметьевск (2013)

Выступление на МО учителей начальных классов « Преемственность учителя – логопеда и учителя начальных классов школы – интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Выступление на МО учителей начальных классов «Преемственность в коррекционной работе учителей начальных классов и учителя – логопеда в школе – интернате для детей с ОВЗ в соответствии с сФГОС»

Проведение открытых уроков, круглых столов.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети МУЛЬТИУРОК разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012-2017 год

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Грамота МУ «Управления образования Нурлатского района РТ» за II место в районном конкурсе на лучшую разработку урока по государственной программе ФГОС НОО (2012); Сертификат о прохождении обучения по проблеме «Психолого – педагогическая диагностика и консультирование детей с ОВЗ в условиях ПМПК» (2013); Диплом "Учитель цифрового века" в рамках общероссийского проекта "Школа цифрового века" (2012 г., 2013 г.); сертификат за участие в семинаре для учителей специальных ( коррекционных) образовательных учреждений Р Т. Филиал НОЧУ ВПО "Московский социально-гуманитарный институт" г.Казань (2013); Грамота МУ «Управления образования Нурлатского района РТ» за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и проявленное методическое мастерство в своей педагогической деятельности (2013);
Грамота МУ «Управления образования Нурлатского района РТ» за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения» (2014); диплом за 3 место в во Всероссийском образовательном конкурсе научно – практических и методических материалов «Развивающее обучение и учебная деятельность» (2014); Сертификат о прохождении онлайн курсов по теме: " Методика создания и проведения презентаций" Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. 26 сентября 2015 г; Сертификат о прохождении сертификационных испытаниях (2015); Грамота МУ «Управления образования Нурлатского района РТ» за инициативу, творчество и высокий профессионализм в деле воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья» (2015); Грамота МУ «Управления образования Нурлатского района РТ» за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья и в связи с успешным выпуском 9б класса» (2016); Диплом за 3 место в Международном конкурсе «Открытая современная мастерская современного педагога» (2016); Сертификат за участие в Международном педагогическом форуме «Сотрудничество в обучении» (2016); Сертификат за участие в стажировке для слушателей программы профессиональной переподготовки по направлению «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья» (2016); Грамота организации Профсоюза работников народного образования и науки РТ за многолетний добросовестный труд и активное участие в жизни профсоюза (2017); Удостоверение Института биологической обратной связи о повышении квалификации на семинаре – обучении «Речевой комплекс биологической обратной связи» (2017); Сертификат участия в семинаре «Особенности формирования базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)» (2017); Сертификат участия в Международной конференции «Современные разработки и технологии в области коррекционно – развивающего обучения» (2017); Сертификат участия в международном дистанционном модульном социально – образовательном проекте «Социальное здоровье нации» (2017); Сертификат за участие в V Международной научно – образовательной конференции (2017)

Ведение персонального сайта:

Ссылка на мой сайт: https://multiurok.ru/vesnushki/?act=auth

Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне.

Открытый урок в классе ССД (6 год обучения) Пересказ сказки «Гуси и лиса» с опорой на предметные картинки (2013)

Урок развития речи в классе ССД (4 год обучения) «Путешествие в сказку «Теремок»» (2014)

Открытый урок в классе ССД (1 год обучения) Хомкины игры. Автоматизация звука [х] в слогах, в начале слова. (2014)

Открытый интегрированный урок в классе ССД (1 год обучения) «Семья» (2016)

Открытый интегрированный урок во 2 классе «Путешествие по сказкам со звуком [т] в середине слова»

Индивидуальное логопедическое занятие «Веселый язычок» (2017)

Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза (2017)

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов на тему: «В гостях у Бабушки - Загадушки» (2017)


Участие в круглых столах.

Круглый стол учителей начальных классов на тему: «Как научить пересказывать» (2017 г.)



Консультативная помощь учителям и учащимся: Практическое занятие с педагогами по профилактике нарушения голоса «Голосовая гигиена педагога» (2017)

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012-2017 год










Публикации творческих и практических работ.
Свидетельство о публикации
материала «Экспертно-методический центр» г. Чебоксары, 28.02.2014 г; диплом за 1 место публикации интегрированного занятия «Путешествие с Золушкой»;

«Экспертно-методический центр» г. Чебоксары, 29.07.2016 г; диплом за 3 место публикации интегрированного занятия «Семья»;

КФУ, сертификат «Актуальные проблемы современной педагогической науки»



Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!