Цель самообразования:
Совершенствование педагогического и методического мастерства в процессе освоения новых универсальных способов и приёмов преподавания русского языка и литературы, ориентированные на обновление содержания методики работы, в соответствии с профессиональными возможностями и личному творческому потенциалу.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план на межаттестационный период»
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ
«Кошки-Теняковская основная общеобразовательная школа
Буинского муниципального района РТ»
Горбуновой Г.В.
Методическая тема:
Поиск новых форм обучения устной и письменной речи учащихся
с учетом личностных и психолого-педагогических особенностей школьников.
Цель самообразования:
Совершенствование педагогического и методического мастерства в процессе освоения новых универсальных способов и приёмов преподавания русского языка и литературы, ориентированные на обновление содержания методики работы, в соответствии с профессиональными возможностями и личному творческому потенциалу.
Задачи:
1. Формирование функциональной грамотности, навыков и умений различных видов устной и письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности, сообщение и систематизация знаний о языке, развитие чувства языка.
2. Привлечь внимания учащихся к книге и чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепление живой связи поколении, взаимопонимание граждан и их успешности в обществе.
3. Формирование у детей устойчивого интереса к познанию.
4. Развитие творческих способностей.
Система работы над индивидуальной темой.
Этапы проработки материала
№ п/п | Содержание | год |
1. | Изучение учебно-методической литературы по данной теме | 2014-2016 |
2. | Определить принципы работы по формированию функциональной грамотности, навыков и умений устной и письменной речи |
3. | Изучить речевые отклонения учащихся, проанализировать типичные ошибки | 2016-2018 |
4. | Диагностика (оценка исходного, промежуточного, итогового результата учебной деятельности) |
II. Изучение научно-методической литературы по предмету
№ п/п | Содержание | год изучения |
1. | ГабдулхаковВ.Ф. Технология формирования языковой личности //Магариф.- 1999.-№1.- с.43-44 | 2014-2015 |
2. | Шакирова Л.З. Основы методики преподавания русского языка.- 3-е изд., перераб. и доп./под ред. Н.М.Шанского.- Казань: Магариф, 1999.- 351с. | 2015-2016 |
3. | Волкова О.В. Развитие коммуникативных способностей учащихся средствами гуманитарного содержания.- Казань; ООО «Печатный двор».- 141с. |
4. | В.И.Капинос, Н.Н.Сергеева, М.С.Соловейчик. Развитие речи: теория и практика обучения. М., 1991 |
5. | Русский язык в школе. 2013, №4. | 2016-2017 |
6. | Л.И.Скворцов. Правильно ли мы говорим по-русски? М., 1990 | 2017-2018 |