СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования: "Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения. перспективы" Сроки работы над темой - 5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования»



Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Клеменовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

комитета по образованию администрации Егорьевского муниципального района

Московской области

140300, Московская область, Егорьевский район, д. Клеменово, ул. Фабричная, д. 3

Телефоны: 55-134 (факс), 55-121, 55-155. Email: olgagroshik@mail.ru






Индивидуальный план

самообразования


воспитателя

Кукушкиной Елены Ивановны


















Пояснительная записка



«Образованный человек тем

  и отличается от необразованного,

  что продолжает считать свое

  образование незаконченным»

(К. Симонов)

 

     Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности школьника.  Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

      Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование воспитателя.

Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Мотивы, побуждающие педагога к са­мообразованию:


  • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятиию, выступлению, родительскому собранию, , общешкольному мероприятию, конкурсам и др. у воспитателя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

  • Желание творчества. Воспитатель — профессия твор­ческая. Творческий человек не сможет из года в год ра­ботать по одному и тому же пожелтевшему плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Долж­но появляться новое, работа должна вызывать интерес и доставлять удовольствие.

  • Стремительный рост современной науки, осо­бенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. Изменения, происходящие в жизни общества, в первую очередь отражаются на воспитанниках, формируют их мировоззрение. Если не усваивать новую информацию, может сложиться образ воспитателя как несовременного человека.

  • Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребёнка в школу, просят определить его в группу к «лучшему» педагогу. Квалифицированный воспитатель в условиях описан­ной конкуренции имеет больше возможностей в определении нагрузки.

  • Общественное мнение. Воспитателю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Никто не хочет быть плохим педагогм!

  • Материальное стимулирование. Наличие ка­тегории, премии, надбавки зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться более продуктивной работы, кото­рая, естественно, оплачивается выше.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педаго­га в самореализации путём непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении тех­никой и культурой умственного труда, в умении преодо­левать проблемы, самостоятельно работать над соб­ственным совершенствованием, в том числе профес­сиональным.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план воспитателя можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

       Самообразование воспитателя есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого педагога.












Источники самообразования.

В чём заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в развитии личности и профессиональной деятельности.

Определим источники знаний:

  • телевидение;

  • газеты, журналы;

  • литература (методическая, научно-популярная, пу­блицистическая, художественная и др.);

  • Интернет;

  • видео, аудио;

  • платные курсы;

  • семинары и конференции;

  • мастер-классы;

  • мероприятия по обмену опытом;

  • экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;

  • курсы повышения квалификации;

  • путешествия.

Как говорилось выше, все источники можно разделить на способствующие личностному росту и способствую­щие профессиональному росту. Однако они могут спо­собствовать и тому и другому одновременно.

  • .


Результат самообразования

В личном плане самообразования учителя обязатель­но должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определённый срок:

  • результаты самообразования учителя на опреде­лённых этапах (самообразование непрерывно, но плани­ровать его нужно поэтапно);

  • повышение качества преподавания предмета (ука­зать показатели, по которым будет определяться эффек­тивность и качество);

  • разработанные или изданные методические посо­бия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследо­вания;

  • разработка новых форм, методов и приёмов обу­чения;

  • доклады, выступления;

  • разработка дидактических материалов, тестов, на-глядностей;

  • выработка методических рекомендаций по приме­нению новой информационной технологии;

  • разработка и проведение открытых уроков по соб­ственным, новаторским технологиям;

  • создание комплектов;

  • педагогических разработок;

  • обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).


Продуктивность процесса самообразования


Самообразование педагога будет продуктивным, если:

• в процессе самообразования реализуется потреб­ность педагога к собственному развитию и саморазвитию;

  • педагог владеет способами самопознания и са­моанализа педагогического опыта. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей про­фессиональной деятельности;

  • педагог обладает развитой способностью к реф­лексии. Педагогическая рефлексия является необходи­мым атрибутом учителя-профессионала (под рефлекси­ей понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятель­ности и формулирование выводов);

• программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поис­ковой деятельности;

• педагог обладает готовностью к педагогическому
творчеству;

• осуществляется взаимосвязь личностного и про­фессионального развития и саморазвития.


Личный план самообразования учителя


На основании выбранной темы учитель разрабатыва­ет личный план работы над поставленной перед собой проблемой. При оформлении работы указываются:

1. Титульный лист:

название учреждения образования, в котором рабо­тает педагог, адрес, рабочий телефон.

2. Творческая визитка педагога:
Ф.И.О. педагога;
образование, специальность;

стаж работы по специальности, категория; курсы повышения квалификации по специальности; профессионально-педагогическое кредо.

3. Научно-методическая и профессионально-педа­гогическая деятельность:

название темы по самообразованию; цель, задачи;

предполагаемый результат; этапы работы;

сроки выполнения каждого этапа;

действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой.

4. Оценка профессиональной деятельности:

способ демонстрации результата проделанной ра­боты;

форма отчёта по проделанной работе.

По окончании работы над темой каждый учитель дол­жен написать отчёт с анализом, выводами и рекоменда­циями для других учителей.

При оформлении работы следует учитывать:

  • творческий подход;

  • степень обоснованности содержащегося мате­риала;

  • глубину и практическую значимость материала;

  • наличие выраженной авторской позиции при раз­работке материала;

  • способ подачи материала.

АЛГОРИТМ 1

работы педагога над индивидуальной

научно-методической темой (проблемой)

1. Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:

  • ознакомление с литературой;

  • ознакомление с нормативно-правовыми докумен­тами;

  • изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.

2. Детальное ознакомление с проблемой посред­ством литературных источников:

  • составление картотеки литературных источников;

  • выписки из литературных источников.

3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы:

  • обоснование выбора темы;

  • актуальность и новизна;

  • выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;

  • формулирование цели и задач работы;

  • разработка календарного плана индивидуальной работы.

4.Выбор и разработка моделей, инновационных тех­нологий педагогической деятельности.

5.Внедрение инноваций в практику своей педагоги­ческой деятельности.

6.Анализ и оценка результатов индивидуального опы­та работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.

7.Литературное оформление работы, отчёт о полу­ченных результатах перед коллегами.

Самообразовательная работа постепенно должна перейти в научно-исследовательскую. На основе само­познания, выработки рефлексивного мышления, умения учиться происходит трансформация развития в само­регулируемую систему, преобразование устойчивого интереса личности к самообразованию в постоянную жизненную потребность в самовоспитании, что свиде­тельствует о достижении оптимального уровня самосо­вершенствования.

Показатели эффективности педагогического само­образования — это прежде всего качество организо­ванного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.




































Индивидуальный план самообразования


Кукушкиной Елены Ивановны, воспитателя МСКОУ «Клеменовская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»


Образование:

  1. Среднее профессиональное образование, Зарайское педагогическое училище, специальность по диплому «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», диплом с отличием ЖТ № 834269, выдан 27 июня 1987 г.

  2. Высшее профессиональное образование, Коломенский педагогический институт, специальность по диплому «Педагогика и методика начального обучения», диплом ЦВ № 000779, выдан 14 июля 1993г.


Обучение на курсах

  1. Курсы повышения квалификации для воспитателей и социальных педагогов «Модернизация воспитательного процесса как условие развития коррекционной школы-интерната», 240 часов, в Аналитическом научно-методическом центре «Развитие и коррекция», свидетельство В/КШ № 01/11, выдано 14 мая 2012 г.

  2. Курсы повышения квалификации «Система воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида», 72 часа, в АСОУ г. Москва, с 21 сентября по 07 декабря 2013 г. Удостоверение о повышении квалификации, № 16406-13, г. ,Москва 2014г.


Компьютерные курсы:
  1. «Начинающий пользователь iBM PC», в Педагогической академии последипломного образования, 72 ч, № 9790 2006 г.

  2. «Новые информационные технологии», в ГОУ ВПО Московский государственный областной университет, 72 ч, сертификат № 0040 от 09. 02. 2009 г.


Квалификационная категория: высшая


Педагогический стаж работы: 27 лет


Общешкольная тема:

«Внедрение современных технологий с учётом обеспечения коррекционного компонента, развитие компенсаторных возможностей учащихся и совершенствование работы педагогов на основе личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса»


Тема методического объединения воспитателей:

«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников посредством программы «Разговор о правильном питании», с целью укрепления их здоровья, разностороннего развития и успешной социализации»


Индивидуальная тема самообразования:

«Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития»


Срок работы над темой: 5 лет (с 2013 по 2018 гг.)


Цели:

  • повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем изучения и внедрения современных воспитательных технологий:

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей, воплощение творческого замысла.


Задачи:

  1. Моровоззренческая:

    • сформировать взгляды на проблемы сегодняшнего дня и помочь воспитанникам и родителям разобраться в них;

    • своевременно изучать нормативные акты, законы и постановления РФ и РМ

  1. Общедидактическая подготовка:

    • знание классики моровой дидактики;

    • знакомство с трудами педагогов-новаторов

    • овладение современными технологиями воспитания

  1. Частная методическая подготовка:

    • Знание теории воспитания;

    • внедрение в воспитательный процесс современных технологий;

    • разработка воспитательных занятий с применением современных воспитательных технологий

    • распространение собственного педагогического опыта

  1. Психолого-педагогическая подготовка:

    • изучение социальной психологии ребенка;

    • учет индивидуальной, возрастной психологии ребенка;

    • учет здоровья учащихся;

    • изучение психолого-педагогической методической литературы по проблеме.

  1. Этика и культура:

    • выступление с сообщениями, докладами на МО, педагогических советах, научно-методических семинарах и конференциях;

    • оказание методической помощи коллегам;

    • пополнение копилки собственных методических материалов

    • публикации научно- методических материалов

    • участие в конкурсах

    • профессиональная деятельность в сети Интернет


Основные вопросы, намеченные для изучения темы по самообразованию:


2013-2014 учебный год

  1. Изучение методологических основ современных воспитательных технологий:

  • Технология проектного метода

  • Игровые технологии

  • Информационно коммуникативные технологии

  1. Внедрение вышеназванных технологий в воспитательный процесс

  2. Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации

  3. Изучение нормативных документов

  4. Методическая деятельность

  5. Распространение собственного педагогического опыта

  6. Профессиональное развитие


2014-2015 учебный год

  1. Изучение методологических основ современных воспитательных технологий:

  • Личностно – ориентированные технологии;

  • Сказкотерапия

  • Здоровьесберегающие технологии;


  1. Внедрение вышеназванных технологий в воспитательный процесс

  2. Изучение нормативных документов

  3. Методическая деятельность

  4. Распространение собственного педагогического опыта

  5. Профессиональное развитие


2015 - 2016 учебный год

  1. Изучение методологических основ современных воспитательных технологий:

  • Шоу-технологии;

  • Технология КТД;

  • Библиотерапия

  1. Внедрение вышеназванных технологий в воспитательный процесс

  2. Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации

  3. Изучение нормативных документов

  4. Методическая деятельность

  5. Распространение собственного педагогического опыта

  6. Профессиональное развитие


2016 - 2017 учебный год

  1. Изучение методологических основ современных воспитательных технологий:

  • Диалоговые технологии;

  • Технология педагогических (творческих) мастерских (ЖФЕН)

  1. Внедрение вышеназванных технологий в воспитательный процесс

  2. Изучение нормативных документов

  3. Распространение собственного педагогического опыта

  4. Распространение собственного педагогического опыта

  5. Профессиональное развитие


2017-2018 учебный год


  1. Теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов

  2. Изучение нормативных документов

  3. Использование современных технологий в воспитательном процессе

  4. Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации

  5. Распространение собственного педагогического опыта

  6. Профессиональное развитие


Основные направления самообразования:

  • Профессиональное и методическое (педагогические воспитательные технологии, формы, методы и приемы воспитания),

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников и родителей),

  • Охрана здоровья,

  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

  • Правовое,

  • Эстетическое


Источники самообразования:

  • Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

  • Интернет;

  • медиа-информация на различных носителях,

  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,

  • мастер-классы,

  • курсы повышения квалификации, выставки.


































Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план

Групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни школы.


Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:

  • чтение конкретных педагогических периодических изданий,

  • чтение методической, педагогической и предметной литературы,

  • обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий,

  • посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков и воспитательных занятий коллег,

  • дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами,

  • распространение собственного педагогического опыта

  • систематическое прохождение повышения квалификации,

  • проведение открытых уроков для последующего анализа со стороны коллег,

  • организация внеурочной деятельности,

  • изучение воспитательных технологий,

  • общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете,

  • публикации научно-методического материала

  • работа с сайтами: школьным, персональным, мини сайтом в сети работников народного образования.

  • ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни - большое препятствие для профессионального роста.


Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества воспитательного процесса;

  • разработка рабочих программ, конспектов воспитательных занятий, сценариев внеклассных мероприятий с применением современных воспитательных технологий;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах, семинарах, и конференциях с самообобщением опыта.

  • Публикации научно-методических статей.





























План

работы по самообразованию в 2014 - 2015 учебном году




Основные вопросы, намеченные для изучения темы по самообразованию

в 2014-2015 учебном году:

  1. Изучение методологических основ современных воспитательных технологий:

        1. Личностно – ориентированные технологии;

        2. Сказкотерапия

        3. Здоровьесберегающие технологии


  1. Внедрение вышеназванных технологий в воспитательный процесс

  2. Изучение нормативных документов

  3. Методическая деятельность

  4. Распространение собственного педагогического опыта

  5. Профессиональное развитие



Формы самообразования:


Индивидуальная – через индивидуальный план

Групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни школы


















Этапы работы по теме самообразования

в 2014 – 2015 учебном году



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический


Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта


В течение года


Изучение Федерального Закона «Об образовании в РФ» № 273-ф 3 от 29 декабря 2012 г.

Малофеев, Н. Н. Единая концепция СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н. Н. Малофеев, О. С Никольская, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова, Дефектология, № 1. – 2010.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии – Издательство: Речь, 2004.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Оснорвы сказкотерапии– Издательство: Речь, 2007.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие Г.К.Селевко. – М.: Народное образование, 1998.

Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996.

Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Прогрммно-методические материалы. – М. : ВЛАДОС, 2013 .

 

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

 

 

До 10 сентября


В течение года















Составление плана работы по самообразованию в соответствии с целями и задачами

Изучение методологических подходов:

- Личностно-ориентированной технологии

(Авторы: Бондаревская Е.В., Газман О.С., Гусинский Э.Н., Сериков В.В., Турчанинова Ю.И., Якиманская И.С.)

- Сказкотерапия (Авторы: Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевав,.

- Здоровьесберегающие технологии




Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Октябрь - апрель


- Открытое воспитательное занятие с использованием метода проектов, ИКТ, игровой, личностно-ориентированной технологий в группе 2.1 классов по теме «Забота о птицах»

- Выступление на областном научно-практическом семинаре по теме «Использование сказкотерапии в коррекционно-воспитательной работе с детьми» МСКОУ «Клемёновская школа-интернат»


- Выступление на педсовете по теме «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми»

- Активный участник регионального семинара для воспитателей в МСКОУ «Клемёновская школа-интернат» в апреле 2015 г

- Организация и проведение Дня Здоровья в октябре 2014 года

- Организация и проведение Осеннего бала в ноябре 2014 г)

- Организация и проведение месячника «Твои права» в декабре 2014 г

- Выступление на ШМО воспитателей по теме «Виды помощи семьям и детям со стороны школы-интерната»

- работа над научной статьёй по теме «Система мероприятий по профилактике аддиктивного поведения среди подростков в специальной (коррекционной) школе-интернат VIII вида» вида»

- публикация вышеназванной научной статьи в учебно-методическом электронном журнале «Профилактика зависимостей»

- Обучение на тренинге «Тайм-менеджмент» в рамках программы тренингов деловой сети «Профессионалы.ru.» 05. 12. 2014г

- Реализация плана по созданию предметно-развивающей среды в игровой комнате»

- Работа с персональным сайтом

- Публикации на профессиональных сайтах:

- Публикации в СМИ г. Егорьевска

-Публикации на школьном сайте

- Консультативная помощь воспитателям

Обучение на тренинге «Тайм-менеджмент» в рамках программы тренингов деловой сети «Профессионалы.ru.


Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Май

 



Внедренческий

Распространение опыта работы


Участие в семинарах, конференциях, в работе МО, педсоветах

Участие во Всероссийском , международном конкурсах

Публикации на сайтах

Подготовка к публикации в сборнике методических статей


 

 

 


































Результат самообразования в 2013 – 2-14 учебном году:


  • Курсы повышения квалификации: «Система воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида». 72 часа, в ГБОУВПОМО Академия социального управления.

  • Обучение на семинаре по теме «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация», 16 часов, в ФГБОУ ДПО «ЦПК и ППС» на базе ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова», сертификат, выдан 04 апреля 2014 г.

  • Открытое воспитательное занятие с использованием метода проектов, ИКТ в 8 классе по теме «Мир комнатных растений» в рамках ШМО воспитателй

  • Выступление с докладом «Использование проектного метода в экологическом воспитании школьников» на зональном семинаре по теме «Формирование навыков экологической культуры посредством общения с природой»

  • Выступление с докладом «Профилактическая работа воспитателя по недопущению употребления детьми ПАВ, наркосодержащих веществ, и алкогольной продукции» на муниципальном семинаре в форме круглого стола по теме Профилактика употребления наркотических, алкогольных и психоактивных веществ среди несовершеннолетних»

  • Выступление с докладом «Использование методов проектирования в воспитательной работе с детьми с лёгкой и умеренной умственной отсталостью» на международной научно-практической конференции по теме «Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях в условиях модернизации образования»

  • Выступление с докладом «Профилактика аддиктивного поведения: проблема, требующая обсуждения и решения» на международной научно-практической конференции по теме «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация»

  • Работа над научно – методической статьёй по теме «Из опыта работы с подростками по профилактике аддиктивного поведения: употребление ПАВ» для публикации в сборнике «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация»

  • Защита проекта на курсах повышения квалификации по теме «Воспитательное занятие с использованием метода проектов»

  • Участие в областном семинаре по теме «Проблемы духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»

  • Участие в международном конкурсе для педагогов «Внеклассное мероприятие» в СМИ «Завуч.Инфо» с проектом «Мир комнатных растений» 

  • Организация конкурсной программы к Новому году (общешкольное мероприятие) с применение игровых технологий

  • Организация и проведение месячников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: «Безопасная дорога»; по гражданско-патриотическому воспитанию: «Моё отечество».

  • Участие в работе школьного МО воспитателей

  • Консультативная помощь воспитателям

  • Участие в открытом международном онлайн-фестивале тьюторских технологий, практик и исследований для родителей и специалистов, МОО «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация» с 01 октября по 28 октября 2013 года

  • Диплом победителя 1 степени международного педагогического конкурса «Сердце отдаём детям» в Центре дистанционного развития креативности Teachers.kz в номинации: Презентация к воспитательному занятию «В гостях у самовара»

  • Диплом победителя 3 степени общероссийского конкурса Лучшее из опыта работы» в ИМЦ МАУНЕД "МАГИСТР" в номинации Разработка воспитательного занятия с презентацией «Покров Пресвятой Богородицы»


Адреса сайтов в сети Интернет, на которых опубликованы собственные методические разработки:


  • http://myschoolsite.jimdo.com/ - персональный сайт


  • http://nsportal.ru/kukushkina-elena-ivanovna- мой персональный мини сайт в социальной сети работников образования


  • http://egorklemenovskayaschool.edumsko.ru/ - сайт МСКОУ «Клемёновская специальная (коррекционная) школа-интернат»


  • http://учебныепрезентации.рф/file/2572-mir-komnatnyh-rastenij.html - сайт «Учебные презентации»


  •  http://www.prodlenka.org/ - образовательный портал Продлёнка


  •  http://www.zavuch.info/  - сайт для учителей Завуч.info


  •  http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования


  • http://magistr42.ru/ - сайт ИМЦ МАУНЕД "МАГИСТР"


  • http://teachers.kz/ - Центр дистанционного развития креативности Teachers.kz









План

работы по самообразованию в 2014 - 2015 учебном году




Основные вопросы, намеченные для изучения темы по самообразованию в 2013-2014 учебном году


    1. Изучение методологических основ современных воспитательных технологий:

  • Технология проектного метода

  • Игровые технологии

  • Информационно коммуникативные технологии

    1. Внедрение вышеназванных технологий в воспитательный процесс

    2. Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации

    3. Изучение нормативных документов

    4. Методическая деятельность

    5. Распространение собственного педагогического опыта

    6. Профессиональное развитие



Формы самообразования:


Индивидуальная – через индивидуальный план

Групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни школы













Этапы работы по теме самообразования

в 2013 – 2014 учебном году



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Повышение квалификации





Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Сентябрь - декабрь




Сентябрь



В течение года

Курсы повышения  квалификации для воспитателей в АСОУ по теме «Система воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида».


Изучение Федерального Закона «Об образовании в РФ» № 273-ф 3 от 29 декабря 2012 г.

Малофеев, Н. Н. Единая концепция СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н. Н. Малофеев, О. С Никольская, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова, Дефектология, № 1. – 2010.

Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 2010

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2010.

Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Прогрммно-методические материалы. – М. : ВЛАДОС, 2013 .

Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств-М.: НИИ школ, технологий, 2005. 204 с.: ил.

Арутюнов Ю.С., Борисов И.В., Вербицкий А.А., Соловьева А.А. Деловая игра. Методика конструирования деловой игры. – М.: Мысль, 1988.

Вербицкий А.А., Борисова Н.В. Методические рекомендации по проведению деловых игр. - М., 1990

Эльконин Д. Б. Психология игры. - М., Педагогика, 1978. - 269 с.

 

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

 

 

До 10 сентября


Октябрь


Декабрь




Январь








Март

Составление плана работы по самообразованию в соответствии с целями и задачами

Изучение методологических подходов:

- Проектной технологии ( Д. Дьюи, У.Х. Килпатрика, В.Н. Шульгина, М.В. Купенина, Б.В. Игнатьева и др.; современных ученых, исследователей – Е.С. Палат, В.Д. Симонентко, Г.И. Кругликов, В.В. Гузеев и др.)

- Игровых технологий (Авторы: Ю.С.Арутю­нов, М.М.Бирштейн, В.Н.Бурков, .А.Вербицкий, Б.Н.Гераси­мов, Р.Жуков, В.Ф.Комаров, М.М. Крюков, А.Л.Лифшиц, В.Я. Платов, Н.В.Сыскина, И.М. Сыроежин, А.П.Панфилова, В.С. Шмаков, Г.П.Щедровицкий.) Игровые технологии (Авторы:П.И. Пидкасистый, Д.Б. Эльконин.

- ИКТ (Автор: Селевко Г.К.)





Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Октябрь - апрель


- Открытое воспитательное занятие с использованием метода проектов, ИКТ в 8 классе по теме «Мир комнатных растений»

- Выступление на зональном семинаре по теме «Использование проектного метода в экологическом воспитании школьников»

- Защита проекта на курсах повышения квалификации по теме «Воспитательное занятие с использованием метода проектов»

- Выступление на международной научно-практической конференции по теме «Использование методов проектирования в воспитательной работе с детьми с лёгкой и умеренной умственной отсталостью»

- Участие в международном конкурсе для педагогов «Внеклассное мероприятие» в СМИ «Завуч.Инфо» с проектом «Мир комнатных растений» 

- Организация конкурсной программы к Новому году (общешкольное мероприятие) с применение игровых технологий




Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Май

Участие в работе школьного МО воспитателей

Участие в семинарах, научно-практических конференциях

Участие в международных конкурсах

Работа с персональным сайтом

Работа с мини сайтом в сети работников образования

Публикации в сети Интернет

Участие в работе школьного сайта

Консультативная помощь воспитателям

 



Внедренческий

Распространение опыта работы


Участие в семинарах, конференциях, в работе МО, педсоветах

Участие во Всероссийском , международном конкурсах

Публикации на сайтах

Подготовка к публикации в сборнике методических статей


 

 

 



Результат самообразования в 2014 – 2-15 учебном году: не составляла!!!


В 2-14-2015 уч годуПубликации на профессиональных сайтах:

1. Методический материал: «Ко Дню Победы» 27.10.2014г. Образовательный портал «Музыкальный сад» http://www.musical-sad.ru

2. Учебный материал: «Рабочая программа по воспитательной работе для 8 класса» 01.10.2014г. Сайт «Конспекты-уроков.рф» (Международнй открытый каталог)

http://конспекты-уроков.рф




  • Курсы повышения квалификации: «Система воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида». 72 часа, в ГБОУВПОМО Академия социального управления.

  • Обучение на семинаре по теме «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация», 16 часов, в ФГБОУ ДПО «ЦПК и ППС» на базе ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова», сертификат, выдан 04 апреля 2014 г.

  • Открытое воспитательное занятие с использованием метода проектов, ИКТ в 8 классе по теме «Мир комнатных растений» в рамках ШМО воспитателй

  • Выступление с докладом «Использование проектного метода в экологическом воспитании школьников» на зональном семинаре по теме «Формирование навыков экологической культуры посредством общения с природой»

  • Выступление с докладом «Профилактическая работа воспитателя по недопущению употребления детьми ПАВ, наркосодержащих веществ, и алкогольной продукции» на муниципальном семинаре в форме круглого стола по теме Профилактика употребления наркотических, алкогольных и психоактивных веществ среди несовершеннолетних»

  • Выступление с докладом «Использование методов проектирования в воспитательной работе с детьми с лёгкой и умеренной умственной отсталостью» на международной научно-практической конференции по теме «Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях в условиях модернизации образования»

  • Выступление с докладом «Профилактика аддиктивного поведения: проблема, требующая обсуждения и решения» на международной научно-практической конференции по теме «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация»

  • Работа над научно – методической статьёй по теме «Из опыта работы с подростками по профилактике аддиктивного поведения: употребление ПАВ» для публикации в сборнике «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация»

  • Защита проекта на курсах повышения квалификации по теме «Воспитательное занятие с использованием метода проектов»

  • Участие в областном семинаре по теме «Проблемы духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»

  • Участие в международном конкурсе для педагогов «Внеклассное мероприятие» в СМИ «Завуч.Инфо» с проектом «Мир комнатных растений» 

  • Организация конкурсной программы к Новому году (общешкольное мероприятие) с применение игровых технологий

  • Организация и проведение месячников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: «Безопасная дорога»; по гражданско-патриотическому воспитанию: «Моё отечество».

  • Участие в работе школьного МО воспитателей

  • Консультативная помощь воспитателям

  • Участие в открытом международном онлайн-фестивале тьюторских технологий, практик и исследований для родителей и специалистов, МОО «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация» с 01 октября по 28 октября 2013 года

  • Диплом победителя 1 степени международного педагогического конкурса «Сердце отдаём детям» в Центре дистанционного развития креативности Teachers.kz в номинации: Презентация к воспитательному занятию «В гостях у самовара»

  • Диплом победителя 3 степени общероссийского конкурса Лучшее из опыта работы» в ИМЦ МАУНЕД "МАГИСТР" в номинации Разработка воспитательного занятия с презентацией «Покров Пресвятой Богородицы»


Адреса сайтов в сети Интернет, на которых опубликованы собственные методические разработки:


  • http://myschoolsite.jimdo.com/ - персональный сайт


  • http://nsportal.ru/kukushkina-elena-ivanovna- мой персональный мини сайт в социальной сети работников образования


  • http://egorklemenovskayaschool.edumsko.ru/ - сайт МСКОУ «Клемёновская специальная (коррекционная) школа-интернат»


  • http://учебныепрезентации.рф/file/2572-mir-komnatnyh-rastenij.html - сайт «Учебные презентации»


  •  http://www.prodlenka.org/ - образовательный портал Продлёнка


  •  http://www.zavuch.info/  - сайт для учителей Завуч.info


  •  http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования


  • http://magistr42.ru/ - сайт ИМЦ МАУНЕД "МАГИСТР"


  • http://teachers.kz/ - Центр дистанционного развития креативности Teachers.kz









































Имею практический выход в форме:


Доклад (где, название)

Реферат (где, название)

Статья (где напечатана, название)





















Работая над темой самообразования посетила:


Уроки

Внеклассные мероприятия


























С собственным опытом выступала:


Мероприятие

Тема выступления

Дата

































































Проект!!!

    • Цели и задачи самообразования


Цель исследования:

Изучить основные аспекты и условия формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников посредством использования метода проектов в воспитательной деятельности.



Достижение поставленной цели и необходимо решить следующие задачи:

  1. Освоить основные шаги деятельностного метода обучения.

  2. Разрабатывать уроки русского языка, литературного чтения и окружающего мира с активным применением деятельностного метода обучения.

  3. Освоить совместно с учащимися основные этапы работы над учебным проектом.

  4. Внедрять элементы основные этапы работы над учебным проектом в ход урока.

  5. Научить организовывать работу с источниками информации по теме проекта.


Основные вопросы, намечаемые для изучения

Этапы проработки материала

Основные этапы работы над учебным проектом

2011-2012

Создание сайта класса с целью организации дистанционной работы над проектами. Работа с дополнительными источниками по проблеме исследования

2012-2013

Создание коллективного учебного проекта «Тайна имен нашего класса. Совпадения и расхождения»

2013-2014

Как правильно руководить индивидуальными учебными проектами учащихся? Презентация и публикация готовых проектов.

2014-2015

Изучаемая литература

Год изучения

Закирова- Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42

2011

Макарова Е.Н. Проектная деятельность в  начальных классах. - festival.1september.ru/articles/417564/

2011

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.

2012

Чернявская Т.И. Проектная деятельность в начальных классах.  – Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/511157/

2012

Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – Пахомова Н.Ю.,М.,»          АРКТИ»,2003

2012

   Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования в образовательном процессе. Сборник статей под редакцией Пахомовой Н.Ю., М.:  МИОО , 2005

2013

Учебное проектирование в учебно – воспитательном процессе школы. Сборник статей. Редакторы – составители: Пахомова Н. Ю.,Суволокина И.В., -М.: МИОО , 2006

2013

Методическое пособие «Проектная деятельность в учебном процессе» составители: Брыкова О.В., Громова Т.В., Салова И.Г., Санкт – Петербург, 2005 г.

2014

Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

2014

Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.

2014

По теме самообразования сотрудничаю:


ФИО учителя

Образовательное учреждение


Амирова Миляуша Мидхатовна


СОШ №13, г.Набережные Челны


Маркова Элина Баязитовна

СОШ №28, г.Набережные Челны

Усманова Надежда Владимировна

СОШ №15, г. Набережные Челны

Харисова Зилина Исламгалиевна

Мари-Суксинская СОШ , Актанышский р-н ,РТ

Сошина Александра Викторовна

СОШ №10, г.Йошкар-Ола, РМЭ




Обучение на курсах данные на 2014 – 2015 учебный год !!!!!!


  1. Курсы повышения квалификации для воспитателей и социальных педагогов «Модернизация воспитательного процесса как условие развития коррекционной школы-интерната», 240 часов, в Аналитическом научно-методическом центре «Развитие и коррекция», свидетельство В/КШ № 01/11, выдано 14 мая 2012 г.

  2. Курсы повышения квалификации: «Система воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида». 72 часа, в ГБОУВПОМО Академия социального управления. Свидетельство. Удостоверение ????, выдано ???

  3. Обучение на семинаре по теме «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация», 16 часов, в ФГБОУ ДПО «ЦПК и ППС» на базе ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова», сертификат, выдан 04 апреля 2014 г.


Результаты


    • разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;

    • разработка новых форм, методов и приемов обучения

    • доклады, выступления;

    • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

    • выработка методических рекомендаций по применению новой технологии;

    • разработка и проведение открытых мероприятий по собственным темам самообразования;

    • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов;

    • обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

    • Доклад

    • Защита исследовательской работы

    • Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения

    • Брошюра,

    • листовка,

    • буклет

    • Открытое занятие

    • Проведение семинара

    • Обучения коллег новым методикам

    • Практикум (тренинг)

    • Лекция













































Этапы работы по теме «Технология проектной деятельности»

в 2013 – 2014 учебном году



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Сентябрь - декабрь



Сентябрь



В течение года

Курсы повышения  квалификации для воспитателей в АСОУ по теме «Система воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида».

Изучение Федерального Закона «Об образовании в РФ» № 273-ф 3 от 29 декабря 2012 г.

Малофеев, Н. Н. Единая концепция СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н. Н. Малофеев, О. С Никольская, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова, Дефектология, № 1. – 2010.

Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 2010

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2010.

Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2012, № 8

Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Прогрммно-методические материалы. – М. : ВЛАДОС, 2013 .

 

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

 

 

До 10 сентября















Составление плана работы по самообразованию в соответствии с целями и задачами

Работа по теме «Проектные технологии во внеурочной деятельности»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Октябрь - апрель


- Открытое воспитательное занятие с использованием метода проектов в 8 классе по теме «Мир комнатных растений»

- Выступление на зональном семинаре по теме «Использование проектного метода в экологическом воспитании школьников»

- Защита проекта на курсах повышения квалификации по теме «Воспитательное занятие с использованием метода проектов»

- Выступление на международной научно-практической конференции по теме «Использование методов проектирования в воспитательной работе с детьми с лёгкой и умеренной умственной отсталостью»

Участие в международном конкурсе для педагогов «Внеклассное мероприятие» в СМИ «Завуч.Инфо» с проектом «Мир комнатных растений» 

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Май

Участие в работе школьного МО воспитателей

Участие в семинарах, научно-практических конференциях

Участие в международных конкурсах

Работа с персональным сайтом http://myschoolsite.jimdo.com/

Работа с мини сайтом в сети работников народного образования

http://nsportal.ru/kukushkina-elena-ivanovna

Участие в работе школьного сайта

Консультативная помощь воспитателям

 

Внедренческий

Распространение опыта работы


Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект «Говорят не знавшие войны»).

Публикации на сайтах «Завуч.Инфо»

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Формирование УУД у младших школьников»

 

 

 

Личный план самообразования учителя.
На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:
• название темы
• цели
• задачи
• предполагаемый результат
• этапы работы
• сроки выполнения каждого этапа
• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
• способ демонстрации результата проделанной работы
По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей . В отчете отражаются все пункты плана работы по самообразованию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!