СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования учителя математики Прокопьевой Марии Викторовны. 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средне – Кушкетская средняя образовательная школа имени О.Н.Исаева»

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан















Прокопьевой Марии Викторовны

















2016



Образование: высшее.

Татарский государственный гуманитарно - педагогический университет 2008 г.

Квалификация: учитель математики по специальности «Математика»





Квалификационная категория –соответствие занимаемой должности учителя математики 2013г.



Курсы повышения квалификации:

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 96 часов, «Профессиональная компетентность учителя математики в условиях реализации ФГОС ОО»,



Тема самообразования:

"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий".



 Работа над темой начата: 1.09.2016 году



Предполагается закончить работу над темой: 1.09.2019 году.



Пояснительная записка.

 

Знание только тогда знание, когда оно добыто усилием собственной мысли, а не памятью.

Л.Н. Толстой

    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -  слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со  своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

Цели:

  • развитие индивидуальности учеников;

  • выявление и развитие способностей каждого ученика;

  • формирование положительной мотивации учения у школьников;

  • повышение своего методического уровня;

  • получение прочных и глубоких знаний учащимися;

  • подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.



Основные направления самообразования:

а) методическое:

  • переосмысление содержания своей работы в свете инновационных

  • технологий обучения;

  • изучение(корректирование) методики преподавания математики в

  • классах со слабоуспевающими обучающимися;

б) профессиональное:

  • изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей

  • и требований;

  • расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.



Ожидаемый результат самообразования:

  1. повышение качества преподавания предмета

  2. разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  3. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  4. выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;

  5. разработка и проведение открытых уроков,

  6. обобщение опыта по исследуемой теме;

  7. доклады, выступления на заседаниях МО

Решение поставленных задач будут осуществляться через применения активных форм обучения:

нетрадиционное начало традиционного урока (эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);

постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций;

использование видео и компьютерной наглядности, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др.;

использование опорных схем;

нетрадиционные виды уроков (урок-конкур, урок-игра);

игровые приемы;

выполнение школьниками заданий творческого характера (кроссворды, ребусы, предметные рисунки, презентации);

контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета, теста, листов самоконтроля, онлайн тестирования.

План по самообразованию

Основные направления

Действия и мероприятия

 Дата реализации

Профессиональное

Работа с документацией.

Систематически

Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам. Разработка календарно -тематического планирования по предмету.

ежегодно август

Разработка или подбор контрольных работ, зачетных работ для текущего и промежуточного и итогового контроля.


Повышение квалификации.   

2017г.

Психолого-педагогические

1.Чтение научно-методической

литературы.

2. Обзор в Интернете

информации по математике,

педагогике, психологии,

инновационным технологиям.

Систематически


Методические









1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Систематически

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Систематически

3. Организовать работу с одарёнными детьми.


4.Подготовка учащихся к олимпиадам по математике

Сентябрь-ноябрь

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы.

Систематически

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Систематически

7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.


8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.


9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

По плану

10. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по проведению ОГЭ и ЕГЭ по математике.


Научно-познавательный

1.История развития чисел.

2.Решение треугольников

2016-2017

2017-2018




Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

3.Обзор в Интернете информации по  математики и педагогики


 В течение всего периода

2016-2017


Систематически


Охрана здоровья


Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Систематически






Литература для самообразования учителя математики:

Очерки по истории математики. Бурбаки Н.

Математика Древнего Китая. Березкина Э.

Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. Ван дер Варден.

История математики от Декарта до 19-го столетия.

История арифметики. Депман И.

История цифр. Числа, символы, слова. Меннингер К.

Арифметика и алгебра в древнем мире. Выгодский М.

Удивительные математические головоломки. Адам Харт-Дэвис.

Кентерберийские головоломки. Дьюдени Г.

Занимательная математика. Гамов Г., Стерн М.

Математические развлечения. Ржевский С.

Старинные задачи. Баврин И., Фрибус Е.

Математическая мозаика. Лойд С.

Очерки о математических загадках на смекалку. Кордемский Б.

Математические чудеса и тайны. Гарднер М.

Психология математических способностей школьников. Крутецкий В.

.Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология/ М., 2002.

Оганесян В. А. и др., Методика преподавания математики в средней школе, М., Просвещение, 1980.

Килина Н. Г. О повышении эффективности урока// Математика в школе. – 1980- №6.

Перельман Я. И. Занимательная алгебра. Занимательная геометрия/ М., 2002.

Перельман Я. И. Веселые задачи/ М., 2005.

Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. Математика/ Волгоград, 2003.

Иченская М. А. Отдыхаем с математикой/ Волгоград, 2006.

Фальке Л. Я. Народное образование. «Час занимательной математики», М., .2005





План работы со способными учащимися



№ п/п

Наименование дел

Срок проведения

1

Планирование деятельности, заданий и исследовательских работ на новый учебный год

сентябрь

2

Работа в сети Интернет.

тестирование

октябрь

3

Подготовка к олимпиадам

ноябрь

4

Подготовка сообщений по предмету

В течение года

5

Привлечение к участию в социальных проектах

В течение года

6

Подготовка к участию в районных конкурсах

В течение года


7

Привлечь к участию в предметной неделе.

октябрь

8

Проведение предметной недели

октябрь

9

Подведение итогов

Апрель - май




План работы со слабоуспевающими учащимися


п/п

Наименование дел

Срок проведения

1.

Проведение систематической тематической диагностики знаний, умений и навыков

В течение года

2.

Ведение статистики по ликвидации пробелов в знаниях по предмету в рамках подготовки к ОГЭ.

В течение года

3.

Проведение индивидуальных занятий по ликвидации пробелов

По необходимости

4.

Составление индивидуальных заданий на уроках с учётом развития ребёнка

Постоянно

5.

Стимулирование учащихся (похвала, благодарности)

Постоянно

6.

Закрепление за слабым учеником сильного, контролирующего его работу

В случае необходимости

7.

Выяснение причин отставания

По необходимости






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!