план самообразования на период аттестации
Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках математики.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план саморазвития на период аттестации»
МБОУ «Лицей №9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от «11» сентября 2016г. Руководитель ШМО _________________Краснова Е.И. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Лицей №9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ» ____________ Кибец В.В. «14» сентября 2016 г. Приказ №2 от « 14»сентября 2016г. |
Индивидуальный план
профессионального развития педагога,
реализующего ФГОС ООО
Мишенькиной Т.И.
учителя математики
первой квалификационной категории
Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках математики.
Срок работы период аттестации
2016 г.
Цели профессионального развития:
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Задача 1.
Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по математике.
Задача 2.
Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
Задача 3.
Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
Задача 4.
Проектировать рабочие программы основного общего образования по математике в соответствии с ФГОС второго поколения.
Разделы плана
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
| | Начало | Окончание | | |
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | сентябрь | В течение года | Заседание ШМО | Педагогический совет |
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | сентябрь | В течение года | Заседание ШМО | Портфолио учителя |
Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | сентябрь | В течение года | Заседание ШМО | Портфолио учителя |
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | сентябрь | В течение года | Заседание ШМО | Портфолио учителя |
Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | сентябрь | В течение года | Заседание ШМО | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию | Для составления рабочих программ | сентябрь | Май | Рабочие программы | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки России О стандарте основного общего образования. | Использование в работе | В течение года | В течение года | Рабочие программы | Портфолио учителя |
Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС. Фундаментальное ядро образования | Оформление результатов в протокол МО | В течение года | В течение года | Рабочие программы | Портфолио учителя |
Изучение проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» | Оформление результатов протокол МО | В течение года | В течение года | Рабочие программы | Портфолио учителя |
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Использование в работе | В течение года | В течение года | Рабочие программы | Портфолио учителя |
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли (система заданий). М. Просвещение. 2015 г. | Использование в работе | В течение года | В течение года | Рабочие программы | Портфолио учителя |
Федеральный государственный образовательный стандарт / Примерные программы по учебным предметам – математика/ М. Просвещение. 2015 г. | Использование в работе | В течение года | В течение года | Рабочие программы | Портфолио учителя |
Асмолов А.Г. Как проектировать учебные действия: от действия к мысли /Под ред. А.Г.Асмолова/ А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, Н.Г.Салмина, О.А.Карабанова и др. — Москва, 2008 | Использование в работе | В течение года | В течение года | Рабочие программы | Портфолио учителя |
Асмолов А.Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования /А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, Н.Г.Салмина, О.А.Карабанова и др./ Вопросы психологии. — 2007, № 4 | Использование в работе | В течение года | В течение года | Рабочие программы | Портфолио учителя |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
| Начало | Окончание | | |
Корректировка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС | Сентябрь | Май | Рабочие программы | МС по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО» |
Разработать конспекты уроков в 7 классе по математике с учетом требований ФГОС второго поколения. (технологические карты) | Сентябрь 2016 | Май 2017 | Технологические карты | Сайт http://multiurok.ru/repka/edit/ |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ по математике в 7 классе | Сентябрь 2016 | Май 2017 | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года |
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Сентябрь 2016 | Май 2017 | Методические разработки, пособия для обучающихся | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года |
Разработка сценариев уроков в 7 классе по математике в соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков) | Сентябрь 2016 | Май 2017 | Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
| Начало | Окончание | | |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | сентябрь | март | Открытый урок | Рефлексия |
Участие в школьной методической выставке | сентябрь | В течение года | Разработанные материалы по ФГОС Портфолио учителя | Методический конкурс Сайт |
Выступление на заседании МО учителей физико-математического цикла | сентябрь | В течение года | Выступление | Материалы выступления на МО |
Оформление личной странички на сайте | сентябрь | В течение года | Личная страничка | Сайт http://multiurok.ru/repka/edit/ |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
| Начало | Окончание | | |
Заседание МО учителей физико-математического цикла | Сентябрь | В течение года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Выступление |
Семинар в рамках плана научно- методической работы школы | Октябрь | Февраль | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление в соответствии согласно теме семинара |
Школьная научно-практическая конференция | Сентябрь | Апрель | Подготовка учащихся к конференции | Защита индивидуальных проектов |
Неделя математики | Октябрь | Декабрь | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад | Активное участие обучающихся в мероприятиях предметных декад |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Сентябрь | Апрель | Создание методической копилки по математике школы | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей физико-математического цикла в течение года |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
| | | Начало | Окончание | |
«Организационно-педагогические условия подготовки учащихся к олимпиадам по предмету «Математика» | ГАОУ ДПО «Институт развития образования» Республики Татарстан, г. Казань | очная | 9 ноября 2015 года | 20 ноября 2015 года | Выступление перед слушателями курсов |
«Организация работы учителей математики в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования» | Институте экономики, управления и права (г. Казань) | очная | 1 декабря 2015 года | 16 декабря 2015 года | Выступление на педсовете |
6. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты |
Член ШМО Разработка ООП ООО | Программа УУД | Сентябрь 2016г. | Октябрь 2016г. | ООП основного общего образования |