Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кромского района Орловской области «Закромско-Хуторская основная общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО К УТВЕРЖДЕНИЮ УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета Директор школы: Казимирова С.А.
Протокол №1 от 30 августа 2016 года
______________
Приказ № 86 от31августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
по английскому языку
Уровень образования, (класс): основное общее образование 5-6 классы
Количество часов: 35
Учитель: Юткина Екатерина Александровна
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол РМО учителей иностранного языка Методист: Швецова Е.А.
От ______________
«25» августа 2016 г
__________ Горобец О.В.
п.Кромской, 2016 г
1.Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе:
- Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения ООО – М.: Просвещение, 2011 год;
- Примерных программ по учебным предметам (английский язык) – М.: Просвещение, 2011 год;
- Авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для школ с углубленным изучением иностранных языков 2-11 класс, авторы О.В.Афанасьева, Михеева И.В..Языкова Н.В. - М: Просвещение, 2010 год (предназначенной для обучения школьников на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А., Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., и учебника Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.)
-Программы курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы- М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Enjoy English 2-11 кл.» М: Просвещение, 2010 г.);
- На основе базисного учебного плана для образовательных учреждений.
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цель.
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
развитие умений самообразования, творческого поиска;
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире,
повышение мотивации к изучению английского языка и формирование метапредметных умений по предмету, развитие исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
изучение новой лексики;
введение грамматического материала;
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
совершенствование навыков разговорной речи;
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек.
2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
1. Личностные
- Развить творческие способности; - умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - повышение мотивации к изучению языка. |
2. Метапредметные | -умение планировать свое речевое и неречевое поведение; - умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки; - развитие ИКТ компетенции |
3. Предметные | - умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - коммуникативная компетенция; - интеграция различных видов деятельности; - практическое использование информации в реальных ситуациях. |
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год для 6 класса- 35 учебных часа (1 час в неделю) и состоит из 4 общих тем (с определением типа деятельности). Включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
участвовать в этикетном диалоге.
Основное содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности.
Говорение.
Диалогическая речь.
диалог этикетного характера :начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
диалог-побуждение к действию: приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его; обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его;
диалог-обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; ысказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий.
Монологическая речь.
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную идею прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование.
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
выделять основную информацию и воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение.
Чтение и понимание текстов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Формирование умений:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений:
полно и точно понимать содержание текста на основе его ин формационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации: умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь.
Развитие умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого
Орфография.
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Социокультурные знания и умения.
Школьники учатся осуществлять меж личностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера).
Учащиеся овладевают знаниями:
о значении английского языка в современном мире;
о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на английском языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки.
Графика и орфография.
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи.
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики 5 класса, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры страны изучаемого языка; ряд способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи и распознавать:
нераспространенные и распространенные простые предложения;
прямой и обратный порядок слов;
конструкция used to;
глаголы Past Continuous;
глаголы страдательного залога;
модальные глаголы can, could, may, must, should;
модальные конструкции have to, be able to;
косвенная речь;
существительные в различных падежах, артикли, местоимения, степени сравнения прилагательных;
артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными :
существительные в функции прилагательного (например, art gallery);
некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for);
причастия для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active;
возвратные местоимения (myself, yourself etc.)
наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); степени сравнения наречий включая исключения; место наречия в предложении;
союзы: or, if, that, because, than;
числительные: большие количественные числительные (100 – 100 000 000), даты;
междометия: Oh! Well!
предлоги места, времени, направления;
простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами в определенном порядке;
специальные вопросы с How (How long\far, high, many, much, old,…?);
альтернативные вопросы;
разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple, Present Continuous, Present Perfect;
восклицательные предложения для выражения эмоций: How nice of you!
некоторые формы безличных предложений;
сложносочиненные предложения;
сложноподчиненные предложения с придаточными причины с союзом because.
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
слов, словосочетаний с формами на –ing без различения их функций;
условные предложения нереального характера (Cоnditional);
глаголов в пассивном залоге в Present и Past Simple.
4. Тематическое планирование.
Разделы, темы | Количество часов |
5 класс | | |
1.Географические особенности Великобритании | 8 часов |
2. Достопримечательности Великобритании | 9 часов |
3. История Великобритании | 10часов |
4.Знаменитые люди Великобритании | 7 часов |
Итого | 34 часа |
6 класс | |
1. Что едят британцы?,Традиционный завтрак британца,праздничные блюда, мое любимое блюдо, семейный рецепт | 8 часов |
2. Здоровье. Здоровое питание. | 6 часов |
3. Спорт. Подвижные игры. | 3 часа |
4. Уникальные места англо-говорящих стран, Уникальные места родного края | 8часов |
5. Наше село, Люди и профессии, Профессии моих родителей, История моей семьи. | 10 часов |
Итого | 35 часов |
Календарно-тематическое планирование для 5 класса:
№ п\п | Тема | Ко-во час | Дата |
По плану | По факту |
| Тема №1. Географические особенности Великобритании. | 8 | | | |
1 | 1. Географическое положение и особенности страны. | 1 | 05.09. | |
2 | 2. Англия | 1 | 12.09. | |
3 | 3. Шотландия | 1 | 19.09. | |
4 | 4. Уэльс | 1 | 26.09. | |
5 | 5. Северная Ирландия | 1 | 03.10. | |
6 | 6. Реки и озера Великобритании | 1 | 10.10. | |
7 | 7. Климат. | 1 | 17.10. | |
8 | 8. Природа Великобритании. | 1 | 24.10. | |
| Тема № 2. Достопримечательности Великобритании. | 9 | | |
9 | 1. Букингемский дворец. | 1 | 31.10. | |
10 | 2. Вестминстерское аббатство. | 1 | 14.11. | |
11 | 3. Лондонский Тауэр. | 1 | 21.11. | |
12 | 4. Парки Лондона. | 1 | 28.11. | |
13 | 5. Трафальгарская площадь. | 1 | 05.12. | |
14 | 6. Стоунхендж. | 1 | 12.12. | |
15 | 7. Биг Бэн и здание парламента. | 1 | 19.12. | |
16 | 8. Собор св. Павла. | 1 | 26.12. | |
17 | 9. Музей восковых фигур мадам Тюссо. | 1 | 16.01. | |
| Тема №3. История Великобритании. | 10 | | |
18 | 1. Доисторическая Британия. | 1 | 23.01. | |
19 | 2. Кельтская Британия. | 1 | 30.01. | |
20 | 3. Римская Британия. | 1 | 06.02. | |
21 | 4. Англо-саксонский период. | 1 | 13.02. | |
22 | 5. Англо-нормандская монархия | 1 | 20.02. | |
23 | 6. Династия Плантагететов | 1 | 27.02. | |
24 | 7. Династия Тюдоров | 1 | 06.03. | |
25 | 8. Династия Стюартов | 1 | 13.03. | |
26 | 9. Династия Ганновера | 1 | 20.03. | |
27 | 10. Виндзорская династия | 1 | 03.04. | |
| Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании. | 7 | | |
28 | 1 Группа «Битлз». | 1 | 10.04. | | |
29 | 2 Уильям Шекспир. | 1 | 17.04. | |
30 | 3 Роберт Бёрнс. | 1 | 24.04. | |
31 | 4 Джордж Бернард Шоу. | 1 | 08.05. | |
32 | 5 Маргарет Тэтчер | 1 | 15.05. | |
33 | 6 Джоан Роулинг. | 1 | 22.05. | |
34 | 7 Защита проектов по теме «Великобритания» | 1 | | |
| Итого | 34 часа | | |
Календарно-тематическое планирование для 6 класса:
№п/п
№ п\п | Тема | Количество часов | Дата |
По плану | По факту |
| Тема №1. «Что едят британцы?» | 8 | | | |
1 | 1.Что едят британцы? Введение лексики, работа с презентацией. | 1 | 08.09. | |
2 | 2.Что едят британцы? Введение лексики,“Food and drinks” | 1 | 15.09. | |
3 | 3. Что едят британцы? Разучивание стишков.Работа в Интернете | 1 | 22.09. | |
4 | 4.Рецепты. Работа в Интернете с сайтами | 1 | 29.09. | |
5 | 5. Праздничные блюда. | 1 | 06.10. | |
6 | 6.Мое любимое блюдо. Составление рецепта. | 1 | 13.10. | | |
7 | 7.Семейный рецепт. Обработка собранного материала. | 1 | 20.10. | |
8 | 8.Семейный рецепт. Подведение итогов. | 1 | 27.10. | |
| Тема № 2. Здоровье. Здоровое питание. | 6 | | |
9 | 1.Отработка лексических единиц по теме «Здоровый образ жизни». | 1 | 03.11. | |
10 | 2.Обучение навыкам диалогической речи. Диалог-расспрос «Посещение врача». | 1 | 17.11. | |
11 | 3.Грамматический материал: тренировочные упражнения по теме «Косвенная речь».. | 1 | 24.11. | |
12 | 4.Подготовка мини-проектов по теме «Здоровый образ жизни». | 1 | 01.12. | |
13 | 5.Обучение навыкам диалогической речи. | 1 | 08.12. | |
14 | 6.Подготовка сообщения на тему «Здоровое питание». | 1 | 15.12. | |
| Тема №3. Спорт. Подвижные игры. | 3 | | |
15 | 1. Активизация лексических единиц по теме «Спорт и спортивные игры». | 1 | 22.12 | |
16 | 2.Разработка занятий для викторины «Популярные виды спорта в Великобритании». | 1 | 29.12. | |
17 | 3.Подготовка мини-проектов «Наши уроки физкультуры». | 1 | 12.01. | |
| Тема № 4. Уникальные места англо-говорящих стран, Уникальные места родного края. | 8 | | |
18 | 1.Чудеса света. Постановка целей и задач. | 1 | 19.01. | |
19 | 2.Чудеса света. Введение лексики, просмотр слайдов «Рукотворные чудеса» | 1 | 26.01. | |
20 | 3.Чудеса света. Введение лексики, просмотр слайдов «Новые чудеса света» | 1 | 02.02. | |
21 | 4.Чудеса в Америке. Работа в Интернете. | 1 | 09.02. | |
22 | 5.Чудеса в Британии. Работа в Интернете. | 1 | 16.02. | |
23 | 6.Уникальные места России, просмотр слайдов. Наш край. | 1 | 02.03. | |
24 | 7.Работа над проектом. Составление презентаций | 1 | 09.03. | | |
25 | 8. Защита презентаций Подведение итогов. Оформление отчета, выводы | 1 | 16.03. | |
| Тема № 5. Наше город.Люди и профессии. Профессии моих родителей,история моей семьи. | 10 | | |
26 | 1.Орел.Орловскаяобласть.Постановка целей, задач | 1 | 06.04. | |
27 | 2.Орел.Орловская область. Введение лексики | 1 | 13.04 | |
28 | 3.Наш город. Составление рассказа о городе. | 1 | 20.04. | |
29 | 4.Люди нашего села. Поиск информации о людях нашего города. | 1 | 27.04. | |
30 | 5.Профессии. Профессии наших родителей. Разучивание песни « I see people in my town». | 1 | 04.05. | |
31 | 6.Стихи о профессиях. Разучиваниепесни « I see people in my town», стихи. | 1 | 11.05. | |
32 | 7.История моей семьи. Работа над презентацией. | 1 | 18.05. | |
33 | 8.История моей семьи. Работа над презентацией. | 1 | 25.05. | |
34 | 9. Мой город. Защита проекта. | 1 | | |
35 | 10. Подведение итогов. | 1 | | |
| Итого | 35часов | | |