СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуализация и дифференциация обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология личностно – ориентированного обучения. Применение личностно – ориентированного подхода в обучении предусматривает оптимизацию обучения через субъектно –  личностный подход – отношение к каждому ребёнку, принятию обучающегося как ценности.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуализация и дифференциация обучения.»

1


Индивидуализация и дифференциация обучения.

Необходимо решить один из центральных методических вопросов индивидуализации: какие психические качества учащегося необходимо учитывать при индивидуализации обучения.

Формы:

  1. Открытое обучение

  2. Индивидуальная самостоятельная работа.

Индивидуализация – определяется как «организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению».

А.А. Кирсанов рассматривает индивидуализацию учебной работы как «систему воспитательных и дидактических средств, соответствующих целям деятельности и реальным познавательным возможностям коллектива класса, отдельных учеников и групп учащихся, позволяющих обеспечить учебную деятельность ученика на уровне его потенциальных возможностей с учетом целей обучения.

Во французской педагогике уже с 1930 года под индивидуализацией понимается прежде всего совершенствование самостоятельной работы учащихся в соответствии с их индивидуальными способностями.

Если учащиеся работают над выполнением одних и тех же заданий, то это считается индивидуальной работой, если же задания подобраны для каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей, то мы имеем дело с индивидуализацией.

Для немцев индивидуализация – частный случай дифференциации.

К особенностям учащихся, которые в первую очередь следует учитывать при индивидуализации учебной работы:

  1. обучаемость

  2. учебные умения

  3. обученность

  4. познавательные интересы

Цель индивидуализации – средствами индивидуализации усовершенствовать знания, умения и навыки, т.е. уменьшить его абсолютное и относительное отставание.

Развивающая цель индивидуализации – формирование и развитие логического мышления (операции: анализ, синтез, обобщение, классификация, аргументизация), креативности и умений учебного труда при опоре на зону ближайшего развития ученика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!