Просмотр содержимого документа
«Индивидуализация и дифференциация обучения.»
1
Индивидуализация и дифференциация обучения.
Необходимо решить один из центральных методических вопросов индивидуализации: какие психические качества учащегося необходимо учитывать при индивидуализации обучения.
Формы:
Открытое обучение
Индивидуальная самостоятельная работа.
Индивидуализация – определяется как «организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению».
А.А. Кирсанов рассматривает индивидуализацию учебной работы как «систему воспитательных и дидактических средств, соответствующих целям деятельности и реальным познавательным возможностям коллектива класса, отдельных учеников и групп учащихся, позволяющих обеспечить учебную деятельность ученика на уровне его потенциальных возможностей с учетом целей обучения.
Во французской педагогике уже с 1930 года под индивидуализацией понимается прежде всего совершенствование самостоятельной работы учащихся в соответствии с их индивидуальными способностями.
Если учащиеся работают над выполнением одних и тех же заданий, то это считается индивидуальной работой, если же задания подобраны для каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей, то мы имеем дело с индивидуализацией.
Для немцев индивидуализация – частный случай дифференциации.
К особенностям учащихся, которые в первую очередь следует учитывать при индивидуализации учебной работы:
обучаемость
учебные умения
обученность
познавательные интересы
Цель индивидуализации – средствами индивидуализации усовершенствовать знания, умения и навыки, т.е. уменьшить его абсолютное и относительное отставание.
Развивающая цель индивидуализации – формирование и развитие логического мышления (операции: анализ, синтез, обобщение, классификация, аргументизация), креативности и умений учебного труда при опоре на зону ближайшего развития ученика.