СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная карта урока учащегося / Русский язык в 5 классе c элементами ФГОС "Имя прилагательное как часть речи" /

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная карта урока учащегося / Русский язык в 5 классе c элементами ФГОС "Имя прилагательное как часть речи" /»

Карта урока

Фамилия, имя __________________________________________________

Тема урока _______________________________________________________

Задание 1

Подчеркните однокоренные слова, обозначьте орфограмму.

Как вы понимаете смысл названия части речи?

Правдин (учитель). Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан. Дверь, котора дверь?

Правдин. …Вот эта.

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Правдин. Почему же?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту.

Вон у чулана шеста неделя стоит не навешана; так та покамест существительна.

Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается

к глупому человеку?

Митрофан. И ведомо.


Вывод . К чему «приложено» прилагательное?

_____________________________________________________________________________

Задание 2

Работа с текстом.

Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал стук. Это дятел. Птица с перышками. У птицы этой клюв. Часть времени дятел проводит в поисках насекомых. Он лечит деревья. И поэтому считают, что дятел — это лекарь.

Вывод . Для чего в речи используются прилагательные?

___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 3

Работа с текстом

Как он был хорош на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные вывороченные корни-рога. Сам такой тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти – весь темно-бурый, а на ногах словно белые туго натянутые чулки.

- Выпишите из текста только прилагательные, которые характеризуют лося:

  • По цвету: _______________________________________________________

  • Форме: _____________________________________________________________

  • Размеру,__________________________________________________________________-

  • Весу: _______________________________________________________________________

  • Авторской оценке (отношение автора):________________________________________________

Вывод: для чего же служат прилагательные?

_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Задание 4.

Вставьте окончания в имена прилагательные, определите род, число и падеж.

Глух…., ритмичн.. ..стук ( ), лесн... царь ( ),

лесн... птица ( ), длинн... клюв ( ), голуб... небо ( .), ярк ……, красн……. перышки ( ), вредн.. ( ) насекомые, больн…. ( ) деревья.

Вывод: как изменяются прилагательные?_________________________________________________


Задание 5.

Составь слово.

___________________________________________________________________________

Задание 6.

Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Найдите прилагательные. Определите, каким членом предложения они могут являться.


Распустился красивый цветок. Цветок красив.. Весна ранняя. Мой друг весёлый. Погода прекрасная.


Вывод:_Каким членом предложения могут являться имена прилагательные?


------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 7.

Прочитайте текст, укажите определения в тексте. Впишите в предложения подходящие,

на ваш взгляд, прилагательные; подчеркните их как члены предложения.

Весна но хол…дно. П…года ненас(?)ная. Небо ……… . Из …………………… облаков пада….т то снег, то дождь. Ду…т .. вет..р и раскачивает ………. ветви деревьев. Везде лужи ……. воды и ………. сугробы снега. И всё-таки на душе радос(?)но потому что в..сна наступила.

З адание 8.

К ластер. Фоторобот части речи.


Имя прилагательное





Задание 9. Рефлексия

Дополни текст именами  прилагательными.

Вот и подошел к концу _______________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _____________________ . Мои одноклассники были __________________. Они давали _______________________ответы.

На уроке я узнал много _____________ и __________________. Результат выполненного мною теста ________. Своей работой на уроке я ______________. И сейчас у меня ____________ настроение.

Задание 10. Лист самооценки
1. На уроке я работал активно- пассивно
2. Своей работой на уроке доволен – не доволен
3. Урок для меня показался коротким – длинным
4. За урок я не устал - устал
5. Моё настроение стало лучше – стало хуже
6. Материал урока мне был понятен – непонятен
полезен – бесполезен
интересен – скучен
лёгким – трудным


1 группа

1.(…) утром приятно побродить по лесу, подышать (…) воздухом. 2. С (…) утра и до (…)ночи слышится (…)пение птиц.

Прилагательные: свежий, ранний, поздний, чудесный. летний,





(2 группа

1.Наступило (…)лето. 2. Только в (…) лесу сквозь (…) деревья пробивались (…) лучи.

Прилагательные:, зеленый, , солнечный. знойный, высокий




(3 группа

1 (…) птичка сидела на верхушке (…) ели. 2. Сквозь (…) облака неожиданно появились (…) тучи.


Прилагательные: зеленой, голубой,. маленький, мрачный



(1 ряд) Составьте слово, предварительно выполнив ряд действий.


  1. Взять приставку от слова, являющегося в предложении определением Шел бесконечный дождь.

  2. Добавить подлежащее предложения Страх овладел им.

  3. Добавить суффикс прилагательного прелестный и окончание прилагательного красные.


  1. ряд) Составьте слово, предварительно выполнив ряд действий.


  1. Взять приставку от слова, являющегося в предложении сказуемым Сильная волна набежала на берег.

  2. Добавить корень подлежащего из предложения Вход посторонним запрещён.

  3. Добавить суффикс прилагательного заманчивый и окончание прилагательного красные.



(3 ряд) Составьте слово, предварительно выполнив ряд действий.


  1. Взять основу слова, являющегося в предложении сказуемым Следователь наблюдает за ходом расследования.

  2. Добавить суффикс существительного Следователь

  3. Добавить суффикс прилагательного интересный и окончание прилагательного красные.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!