Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Петрецовская средняя общеобразовательная школа»
Вохомского района Костромской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
Приказ _____от « » ________ 20 г.
___________(Малышева Н.С.)
Индивидуальная образовательная программа по подготовке к экзамену
по математике Скрябиной Марии,
учащейся 9 класса
Разработала:
учитель математики
Кузнецова С.Н.
2017
Пояснительная записка.
Индивидуальная программа сопровождает учебный предмет «Математика» и предназначена для учащейся 9 класса Скрябиной Марии, выбравшей этот предмет для сдачи обязательного экзамена. Девочка имеет хороший уровень базовых знаний, владеет навыками решения тестов с выбором ответа. Но испытывает затруднения при решении заданий повышенного и высокого уровня сложности. У ученицы недостаточно сформированы умения выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить графики функций, проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности, т.к. для подготовки к выполнению данных заданий на уроках отводится недостаточно времени. Данная программа расширяет рамки учебного предмета по темам «Числа и выражения», «Решение текстовых задач», «Функции и их свойства», «Геометрические задачи».
Содержание программы предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков для решения заданий 21-26 повышенного и высокого уровня. Курс рассчитан на 17 часов. Занятия проводится во втором полугодии, так как это время максимально приближено к времени проведения экзамена, и учащийся уже выполняет задания базового уровня.
Цель: способствовать повышению качества подготовки выпускника к сдаче ОГЭ по математике;
Основные задачи:
Подготовка к успешной сдаче экзамена за курс основного общего образования
Закрепить, систематизировать и расширить знания учащегося по темам
Развить способность аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал.
Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего обучения.
Формы контроля:
Многовариантное разноуровневое тематическое и комбинированное тестирование, самостоятельная работа учащегося на уроке и дома.
Ожидаемые результаты.
Реализация программы позволит учащемуся успешно сдать экзамен по математике;
В процессе обучения на занятиях ученица научится:
выполнять преобразования алгебраических выражений,
решать уравнения, неравенства и их системы,
строить графики функций,
проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения,
решать текстовые задачи повышенного уровня сложности
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Свойства степеней с целым показателем.
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
ГЕОМЕТРИЯ Начальные понятия и теоремы геометрии
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг.
Измерение геометрических величин. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).
Учебно-тематический план
№ занятия | Наименование тем разделов | Всего часов | № отрабатываемого задания в ОГЭ |
1-2 | Алгебраические выражения. | 2 | 21 |
3-4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 2 | 21 |
5-6 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 2 | 22 |
7-8 | Числовые функции. | 2 | 23 |
9 | Начальные понятия и теоремы геометрии. Доказательные рассуждения при решении задач | 1 | 24-26 |
10 | Треугольник. | 1 | 24-26 |
11-13 | Четырехугольник. | 3 | 24-26 |
14 | Многоугольники. | 1 | 24-26 |
15-16 | Окружность и круг. | 2 | 24-26 |
17 | Измерение геометрических величин. | 1 | 24-26 |
Ресурсное обеспечение программы.
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ:
http://fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений;
http://www.alleng.ru/edu/math.htm- сборники Кимов по ЕГЭ и ОГЭ скачать;
http://reshuege.ru/;
http://alexlarin.net/;
http://neznaika.pro/oge/
http://semenova-klass.moy.su/ index/podgotovka_k_ogeh/0-154