СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план логокоррекционной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план логокоррекционной работы»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЛОГОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ


Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования.

Вся индивидуальная коррекционная работа де­лится условно на несколько этапов.


I. Подготовительный


Задача: Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже по­требность в них;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематичес­кого восприятия в играх и специальных упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) в процессе систематических тренировок овладение ком­плексом пальчиковой гимнастики;


II. Формирование произносительных умений и навыков


Задачи:

а) устранение дефектного звукопроизпошения;

б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные аргикулянионно и акустически;

в) формирование практических умений и навыков поль­зования исправленной (фонетически чистой, лексиче­ски развитой, грамматически правильной) речью.


Виды коррекционной работы на данном этапе:


1. Постановка звуков в такой последовательности:

свистящие С, 3, Ц, С', 3', шипящий Ш, сонор Л, шипящий Ж, соноры Р, Р', шипящие Ч, Щ . (способ постановки смешанный).


Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

для свистящих: "Улыбка", "Заборчик", "Лопатка", "Жело­бок", "Щеточка", "Футбол", "Фокус";

для шипяших: "Трубочка", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок", "Погреем руки";

для Р, Р': "Болтушка", "Маляр", "Индюк", "Лошадка", "Грибок", "Барабанщик", "Гармошка", "Пулемет"; для Л: "Улыбка", "Лопатка", "Накажем язык". Работа по постановке звуков проводится только индивиду­ально.


2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах по

мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе:

а) С, 3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь в слогах со стечением согласных;

Данная последовательность определена естественным (физиоло­гическим) ходом формирования звукопроизношения у детей в норме и соответствует программе обучения в подготовительной логопедической группе (последовательности проведения фронтальных занятий).

Однако изменения вполне допустимы, если они продиктованы ин­дивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успеш­ному их продвижению.

Звонкие согласные 3, Ж, 3' не автоматизируются в обратных сло­гах.

б) Ц, Ч, Щ, Л — наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;

в) Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.


3. Автоматизация звуков в словах проводится по следам ав­томатизации в слогах, в той же последовательности.

По мере овладения произношением каждого слога он не­медленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся даль­нейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.


4. Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рас­сказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с дан­ным словом.


5. Дифференциация звуков:

С 3, С С, С-Ц, С-Ш;

Ж 3, Ж-Ш;

Ч-С , Ч-Г, Ч-Щ;

Щ-С, Щ-Т, Щ-Ч, Щ-Ш;

Р-Л, Р-Р', Р -Л', Р-Й, Л-Л;


6. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогичес­кой речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экс­курсиях, труде...).



III. Совершенствование фонематического восприятия и навы­ков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.


IV. Систематические упражнения на развитие внимания, памя­ти, мышления на отработанном в произношении материале.



V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно про­износимых звуков.

Лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи; обучение рассказыванию.




Скачать

© 2020 341 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!