СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа обучения и воспитания обучающегося с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа представлена в виде кейса на ученика 3 класса, в котором отражены заключения и рекомендации школьной ППК, особенности работы  с обучающимся с ОВЗ, а также индивидуальные планируемые результаты освоения учебных областей

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа обучения и воспитания обучающегося с ОВЗ»

КЕЙС : ФИ ученика, _ класс, ФГОС НОО, вариант программы

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ

Имя ребенка


Возраст ребенка


Класс


И.О. родителей:



Ф.И.О. учителя:


Ф.И.О. специалистов сопровождения:


Учитель-логопед:

Педагог-психолог:

Заключение и рекомендации ПМПК


Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития.


Основная программа класса


АООП НОО (вариант 5.2)


Модель/форма обучения

очная

Цель ИПОВ


Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП НОО, развитии и социальной адаптации

Срок реализации ИПОВ


2.Заключение и рекомендации ППк образовательной организации

2.1. Оценка особенностей развития ребенка с ОВЗ с целью определения индивидуальных планируемых результатов

Заключение по результатам комплексной диагностики учителя, психолога, логопеда.

Особенности речи

(Логопедическое заключение либо результаты наблюдения учителя за ребенком)

Ведется работа над постановкой «р». Затрудняется в произношении слов сложной слоговой структуры. Словарный запас пополняется медленно и остаётся ниже возрастной нормы. Испытывает затруднения в подборе однокоренных слов, синонимов и антонимов. Фонематические процессы сформированы не в полном объёме, испытывает трудности в проведении звукобуквенного анализа слова. Путает понятия «звук», «слог», «слово». В устной и письменной речи встречаются многочисленные аграмматизмы. Затрудняется в построении сложных синтаксических конструкций, не всегда верно употребляет предлоги.

Рассказ краткий, не всегда логично-последовательный, без связующих элементов, с простыми малораспространенными предложениями. Испытывает большие затруднения при написании изложений и сочинений, а так же в работе с деформированными предложениями и деформированными текстами.

Темп деятельности, утомляемость

(по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

  • Темп деятельности - низкий, отвлекается на посторонние раздражители.

  • Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Мальчик общительный. Плаксивый.

Утомляется после продолжительной умственной и физической нагрузки. На переменах подвижный

Особенности обработки сенсорной информации

по результатам опроса родителей, наблюдения учителя и специалистов сопровождения

Восприятие информации на слух на низком уровне.

Визуальное восприятие: трудности при сканировании большого количества объектов. Память кратковременная, плохо пишет письмо по памяти, испытывает трудности при пересказе.


Особенности моторного развития и графических навыков

(по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)


Особенности крупной моторики: достаточно развита.

Особенности мелкой моторики: достаточно развита недостаточно, на уроках технологии и ИЗО задания выполняет с помощью учителя.

Особенности артикуляционной моторики: при выполнении упражнений для языка отмечается избирательная слабость некоторых мышц языка, неточность движений, кончик языка малоактивный. При функциональных нагрузках (артикуляционных упражнениях) мышечная слабость увеличивается.

Нарушение тонуса: сжижен, умеренный нажим, ведущая рука – правая, темп работы средний.

Нарушения пространственной ориентировки: путает «лево-право», .



Особенности формирования У УД

(по результатам заполнения «Таблицы наблюдения УУД» учителем и специалистами сопровождения)

Мотивация к учебной деятельности

Низкий уровень, мотивация …

Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места)

Соблюдает школьные нормы и правила.

Самостоятельность

(степень участия взрослого, тьютора)

Нуждается в помощи взрослого при выполнении учебных задач


Овладение начальными навыками адаптации к изменениям


Умение ориентироваться в пространстве класса, школы

Ориентируется в пространстве класса и школы.

Умение организовать учебное пространство

Необходим контроль со стороны взрослого

Умение принимать учебную задачу

Необходима помощь взрослого

Умение сохранять учебную задачу

Необходим контроль и помощь со стороны педагога

Способность добиваться результата

Не прилагает особых стараний при достижении цели. Наилучшим способом избежать трудности, считает плач.

1 Оценивание

правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей {поиск ошибок)

Не способен находить ошибки в результатах деятельности.

1 Восприятие оценки учителя и одноклассников (отметка и оценка как похвала или порицание)

Адекватная

1 Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков

Перенос знаний в новые условия дается с трудом.

Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Взаимоотношения с взрослыми сдержанные. В контакт со сверстниками вступает не сразу.

Использование коммуникативных средств

Словарный запас низкий, ограничен бытовым уровнем.

Умение вести диалог

Владеет диалогом на бытовом уровне.

Умение задавать вопросы

Испытывает трудности в формулировке вопроса

Эмоциональная отзывчивость, сопереживание

Отзывчив, умеет сопереживать

Умение организовать собственною деятельность (перемена, досуг)

Самостоятельно организовать свою деятельность не может. Подвержен влиянию мультфильмов, играм на телефоне

Трудности формирования академических навыков в рамках учебного предмета

(по результатам освоения ребенком учебных предметов на начало периода в сравнении с требованиями программ учебных предметов по предыдущему классу обучения

Уровень знаний, умений и навыков ниже программных требований

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

Другие особенности

нет

2.2 Определение специальных условий

2.2.1 Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления коррекционной работы

Форма занятий

Продолжительность и частота

Педагог-психолог

Развитие психических процессов

Групповая коррекционная работа

1 раз в неделю по 1 часу

Учитель-логопед

Формирование устной и письменной речи

Групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия

3 раза в неделю по 40 минут, 1 раз по 20 минут,

3 раза по 15 минут.


2.2.2 Описание специальных условий обучения

Условия, необходимые для данного ребенка

Временной режим

Пятидневный рабочий режим

Организация пространства школы/класса

Кабинет начальных классов оснащен средствами обучения и воспитания: экраном, компьютером, мультимедийным проектором, многофункциональным устройством; необходимым количеством парт и стульев, шкафами, предназначенными для хранения учебной и методической литературы

Организация рабочего места

Рабочее место обучающегося представлено двухместной партой, имеющей наклон.

Вспомогательные средства

Во вспомогательных средствах не нуждается

Технические средства обучения

Специальных технических средств не требуется

Специальный дидактический, методический материал

Индивидуальные логопедические тетради Мазановой Е.В., учебные пособия Ишимовой О.А.


Форма и условия оценки достижений

Формы и методы оценки: устный опрос, письменная и самостоятельная работа, диктанты, контрольные списывания, текстовые задания, графический диктант, изложение. Доклад, контроль техники чтения, творческая работа. Портфель достижений.



3. Освоение предметных областей

Предмет

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результативность

Математика

Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания


Знать порядок выполнения действий в составных выражениях



Читать, записывать и сравнивать числа до 1000


Устно выполнять все арифметические действия в пределах 100, а в пределах 1000 – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


Выполнять проверку вычислений


Применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (скобками и без них)


Выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число


Решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения больше в …, меньше в …, и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления.


Узнавать, на несколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого


Измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длинны


Находить периметр прямоугольника.


Литературное чтение

Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации с содержанием читаемого текста. Темп чтения – 70-75 слов в минуту


Подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций


Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий; подкрепление правильных ответов на вопросы выборочным чтением


Самостоятельное деление текста на законченные смысловые части и выделение в них главного; определение с помощью учителя темы и смысла всего произведения в целом


Составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя. Словесное рисование картин к художественным текстам.


Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий


Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков


Внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений, используемых в нем


Ориентировка в учебной книге.



Русский язык

находить изученные орфограммы


грамотно списывать и писать под диктовку текст (55-60 слов)


проводить морфологический разбор простых по структуре слов (корень, окончание, приставка, суффикс), используя памятки


распознавать и называть изученные части речи


склонять имена существительные единственного числа с ударным окончанием



подбирать однокоренные слова разных частей речи


преобразовывать в начальную форму


определять число и род имен существительных и прилагательных, согласовывать имена прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; употреблять антонимы (слова, противоположные по значению)


изменять глаголы по временам


пользоваться школьными орфографическим и толковым словарями


различать предложения по интонации


проводить элементарный синтаксический разбор предложения: выделять главные и второстепенные члены предложения, употреблять термины подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения


устанавливать связь между словами в словосочетании, распознавать главное и зависимое слово


писать изложения простых по лексике и содержанию текстов  (55-60 слов)


озаглавливать текст


восстанавливать деформированный текст


писать почтовый адрес, объявления, отказ в просьбе, поздравление, приглашение


Окружающий мир

распознавать природные объекты с помощью атласа-оп­ределителя; различать наиболее распространённые в данной мест­ности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы


проводить наблюдения природных тел и явлений, про­стейшие опыты и практические работы, фиксировать их резуль­таты


объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком


выполнять правила личного поведения в природе, обосно­вывать их необходимость; выполнять посильную работу по ох­ране природы


выполнять правила личной гигиены и безопасности, ока­зывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; об­ращаться с бытовым фильтром для очистки воды


владеть элементарными приёмами чтения карты


приводить примеры городов России, стран - соседей Рос­сии, стран зарубежной Европы и их столиц


Технология

самостоятельно организовывать свой труд (рационально подбирать и размещать материалы и инструменты, сохранять порядок на рабочем месте, использовать инструменты по назначению, производить наладку и регулировку инструментов и приспособлений)


ставить цель и удерживать её до конца работы, планировать предметно-практическую деятельность. Самостоятельно анализировать образец и условие трудовой задачи. Составлять сложный план: находить части и детали изделия. Определять основные, самые сложные и второстепенные детали. Определять вид и способ соединения деталей. Определять форму изделия и его отдельных частей. Выполнять разметку, измерения, производить сборку изделия и т. д.


контролировать соответствие этапов работы цели деятельности, указанной учителем и принятой учащимся; владеть приёмами контроля качества основных технологических операций и готового изделия (понимать рисунки и эскизы, осуществлять способы контроля размеров деталей: по шаблону, угольнику, линейке и др.)



самостоятельно оценивать свою работу и работу одноклассников


научится применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы) и колющими (швейная игла)


соблюдать правила безопасности и личной гигиены во время работы на учебно-опытном участке




4. Формирование универсальных учебных действий

Индивидуальные планируемые результаты УУД на период

Результативность

Исполнители

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач


Учитель логопед психолог

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач



Стремление к более точному выражению собственных мыслей; умение задавать вопросы



Овладение осознанным, правильным, беглым, выразительным чтением



Умение наблюдать и исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества



Умение осуществлять самоконтроль, самооценку









5. Коррекционно-развивающая область

Направления

деятельности

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результативность

Исполнители

Формы работы

Коррекция нежелательного

поведения

Научится спокойно разрешать конфликты


учитель




Наблюдение за проявлением нежелательного поведения.

Коррекция поведения в ходе урочной и внеурочной деятельности.

психолог


Формирование

коммуникативных

навыков

Научится правильно оформлять устные высказывания по интонации


учитель






психолог



логопед


Формирование и развитие устной и письменной речи

Научится активно употреблять в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений различных по составу (распространённых и нераспространённых), по эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных)


учитель


Научится правильно произносить звук –р-, контролировать свою речь и следить за правильным звукопроизношением.



логопед

Групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия

Научится выполнять обозначение мягкости согласных звуков двумя способами.



Научится различать написание мягкого знака –показателя мягкости и разделительного мягкого знака с опорой на речевой слух.



Научится различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.




Научится в согласовании слов различных частей речи в роде, числе, падеже с ориентацией на их окончание.



Научится различным способам образования слов с помощью приставок и суффиксов.





Научится работать с деформированными предложениями и деформированными текстами.



Научится пересказывать текст последовательно, с основными звеньями и со связующими элементами.



Научится читать безошибочно, выразительно, осознанно, в соответствии с требованиями программы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!