СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная рабочая прорамма

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная рабочая прорамма»

Муниципальное бюджетное общеобразователное учреждение

средняя школа № 1 им. А. Твардовского г. Починка Смоленской области


«Рассмотрена»

Протокол № 1

От «28» августа 2020 г.

Руководитель ШМО

_____________/В.П.Невзорова


«Принята»

педагогическим советом


Протокол № __

От «28» августа 2020 г.


«Утверждена»

Приказом от «28» августа 2020 г.

Директор

________/Л.В. Антоненкова








Рабочая программа

по географии

(индивидуальная форма обучения)

6 класс



Срок реализации

2020-2021 учебный год






Составитель:

учитель Баринова

Анжела Александровна




«Согласовано»

Заместитель директора

____________/Н.А.Горбачёва

28 августа 2020 г.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010;

  • примерной программы основного общего образования по географии;

  • авторской программы Е.М. Домогацких (рабочая программа «География» 5-9 классы.–М.: «Русское слово»,2016).

  • ООП ООО МБОУ средняя школа № 1 им. А. Твардовского г. Починок

  • учебного плана МБОУ средняя школа № 1 им. А. Твардовского г. Починок на 2019-2020учебный год;

  • Федерального перечня учебников;

  • УМК по географии

6 класс.

  • Количество недельных часов – 1. Количество часов в год – 34

  • 1)Учебник: Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И. География. Физическая география 5 класс,- М.: изд. «Русское слово», 2015.

  • 2)География. Атлас. Введение в географию. Физическая география.5-6,-М.:изд.«Русское лово»,2019г.

  • 3)Контурные карты. География.6 класс, -М.: «Русское слово», 2019 г.



Место предмета в учебном плане:

Данная программа разработана для учащихся со слабым здоровьем, находящихся на индивидуальном обучении по сокращенному курсу. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение курса «География. Начальный курс» в 5 классе отводится 17 часов учебного времени(0,5 час в неделю).

Цели и задачи курса:

Основная цель курса «География. Начальный курс» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

При реализации программы предполагается использование следующих технологий, методов и форм:

  1. Обучение через опыт и сотрудничество.

  2. Учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.

  3. Системно – деятельностный подход.

  4. Личностно-ориентированный подход.

  5. Практико-ориентированный подход.

  6. Здоровьесберегающие технологии.

  7. Технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  8. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Формы контроля:

  1. Тестирование.

  2. Решение географических задач.

  3. Устный опрос.

  4. Работа по карточкам.





Тематический план

Тема

Кол-во часов

1

Что изучает география.

1

2

Земля и ее изображение.

3

3

История географических открытий.

6

4

Путешествие по планете Земля.

5

5

Природа Земли.

1

6

Обобщение и контроль знаний по курсу «География. Введение в географию».

1

Всего:

17




Содержание
Тема 1. Земля во Вселенной (5 часов)

Земля и Вселенная. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Градусная сеть, система географических координат. Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Учебные понятия:

Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

Практические работы:

  1. Определение по карте географических координат различных географических объектов.

Тема 2. Географическая карта (5 часов)

Способы изображения местности. Географическая карта. Масштаб и его виды. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии. Виды карт по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической карте. Азимут. Движение по азимуту. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Основные понятия

Географическая карта, план местности, азимут, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

Практические работы:

    1. Определение направлений и расстояний по карте.

    2. Составление простейшего плана местности.

Тема 3. Литосфера (7 часов)

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Учебные понятия

Земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические,  метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

Практические работы:

  1. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

  2. Определение по карте географического положения гор, равнин. Составление схемы различий гор и равнин по высоте.

Тема 4. Атмосфера (8 часов)

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря. Адаптация человека к климатическим условиям.

Учебные понятия

Атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.

Практические работы:

  1. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

Тема 5. Гидросфера (4 часа)

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).

Учебные понятия:

Гидросфера, круговорот воды, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.

Практические работы:

1. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

2.Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли.

Тема 6. Биосфера (2 часа)

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние организмов и неживой природы. Охрана органического мира.

Учебные понятия

Биосфера, Красная книга.


Персоналии:

Владимир Иванович Вернадский

Практическая работа:

1.Ознакомлениес наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

Тема 7. Почва и геосфера (3 часа)

Почва. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Учебные понятия

Почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.


Персоналии:

Василий Васильевич Докучаев

Практические работы:

  1. Описание природных зон Земли по географическим картам.

Географическая номенклатура

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская.

Плоскогорья: Среднесибирское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь.

Озера: Каспийское море-озеро, Байкал.