СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прорамма индивидуального обучения истории. 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории»



«Рассмотрено»

на заседании школьного методического объединения

протокол № ____от «___»_______2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ Шиморская СШ

____________/______________/

ФИО

«___»____________2016 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Шиморская СШ

____________/ _________/

ФИО

Приказ № _____ от «___»___________2016 г.

 





 

 

Рабочая программа

индивидуального обучения

по истории для 5 класса

на 2016-2017 уч.г.



Разработана на основе: История. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.О. Чубарьяна. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / (В.И. Уколова, В.А. Ведюшкин, А.В. Ревякин и др. – М.: Просвещение, 2015.

Учебник: Уколова В.И. История. Древний мир. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2014 г.





Составитель: Логвинова А.Ф.











Место учебного предмета «История Древнего мира» в образовательном процессе

Учебный предмет «История» входит в образовательную область «Гуманитарных наук».

Авторская программа по истории - авторы: В.И. Уколова, В.А. Ведюшкин, А.В. Ревякин,

Е.Ю. Сергеев, Т.В. Коваль предусматривает изучение истории в 5 классе в рамках индивидуального обучения в объёме 34 часа в год (1 час в неделю).

Выбор авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен

требованиями ФГОС по истории основной общей школы.


Содержание учебного курса «История. Древний мир»

Введение.

Раздел 1. Зачем изучать историю.

Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Антропология, археология, этнология. Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»).  Исторические события.

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Раздел 2. От первобытности к цивилизации.

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Раздел 3. Древний Восток.

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники, коррупция, взятка. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Раздел 4. Античность. Древняя Греция.

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.  

Раздел 4. Античность. Древний Рим.

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.


Особенности цивилизации Греции и Рима. Отличие греческих полисов и Римской республики от государств Древне­го Востока.

Вклад народов древности в мировую культуру.




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Предметные результаты:

- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями,

явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;

- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы

исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа,

сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации

собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-

этических вопросов далекого прошлого;

- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в

Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

- умения адаптировать события и процессы в истории Древнего мира, определять

последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками,

тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до

нашей эры» и «наша эра»;

- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-

географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;

- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать

и группировать их по предложенным признакам;

- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего

мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать

частные и общие выводы о результатах своего исследования, умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментам подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию,

формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего

мира;

- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с

общими явлениями и процессами;

- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и

взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и

памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

Метапредметные результаты:

- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную

деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и

домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам

прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки

исторических фактов, вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и

научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в

соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей

творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы,

схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные

знания и эвристические приемы.

Личностные результаты:

- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества

и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес

к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось

в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных

народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и

историческим источникам, способам изучения и охраны.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

1. Уколова В.И. История. Древний мир. 5 класс: учеб. для общеобразовательных

организаций с приложением на электронном носителе . – М.: Просвещение, 2014 г.

2. Уколова В.И. История. Древний мир. 5 класс. Тетрадь-тренажер – М.:

Просвещение, 2014 г.

3. Уколова В.И. История. Древний мир. 5 класс. Тетрадь-экзаменатор – М.:

Просвещение, 2014 г.

4. Уколова В.И. История. Древний мир. 5 класс. Поурочное те6матическое

планирование – М.: Просвещение, 2014 г.

5. Арсланова О.В. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира.

– М.: Вако, 2011 г.

6. Драхлер А.Б. Кроссворды по истории Древнего мира. – М.: Вако, 2005 г.

7. Мартьянова О.А. История Древнего мира. 5 класс. Интерактивные методические

материалы. – М: Планета, 2012 г.

8. Папченкова И.В. Уроки истории с применением ИКТ. 5 класс. Методическое

пособие с электронным приложением. – М: Планета, 2012 г.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

1.Компьютер, ноутбук обеспечивают учащимся мультимедиа-возможности.

2.Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, даёт возможность

учащимся представлять результаты своей работы всему классу, повышает

эффективность организационных и административных выступлений.
































Тематическое планирование

индивидуального обучения

курса истории

5 класс

Дата

Содержание курса

Кол. часов

1


Вводный урок

1



Раздел I. Зачем изучать историю

2

2


Что такое история. Ключи к познанию прошлого

1

3


Счет лет в истории

1



Раздел II. От первобытности к цивилизации

5

4


Древнейшие люди

1

5


Появление человека разумного

1

6


Зарождение религии и искусства

1

7


Древние земледельцы и скотоводы. От неолита к медному веку

1

8


Первые очаги цивилизаций

1



Раздел III. Древний Восток

7

9


Шумер: зарождение цивилизации. Культура Шумера

1

10


Древний Вавилон

1

11


Страна на берегах Нила и ее жители. Могущество Древнего Египта

1

12


Финикия-страна мореплавателей

1

13


Древняя Палестина. Библейские пророки

1

14


Ассирийская империя. Древняя Персия – «страна стран»

1

15


Ранние цивилизации Древней Индии. Первые китайские государства.

1



Раздел IV. Древняя Греция

9

16


Территория, природа и население Древней Греции

1

17


Боги и герои древних греков. Ахейская Греция

1

18


Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1

19


Появление полиса. Зарождение демократии в Афинах

1

20


Великая греческая колонизация

1

21


Древняя Спарта Греко-персидские войны.

1

22


Афины при Перикле. Греческая культура эпохи классики.

1

23


Олимпийские игры

1

24


Александр Македонский и его завоевания

1



Раздел V. Древний Рим

10

25


Предшественники римлян

1

26


Рим эпохи царей

1

27


Ранняя Римская республика

1

28


Рим превращается в мировую державу

1

29


Земельные реформы братьев Гракхов

1

30


Гибель Римской республики. Диктатура Цезаря

1

31


Возникновение христианства

1

32


Рабство в Древнем Риме

1

33


«Золотой век» Римской империи. Римляне в повседневной жизни

1

34


Падение западной Римской империи

1