СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление для родителей детей - инвалидов

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ»

Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ограниченными возможностями здоровья

В первую очередь педагог проводит изучение семейной микросреды ребенка с ограниченными возможностями здоровья, для чего осуществляется диагностико-аналитическая работа. Она может включать в себя различные формы и методы:

  1. Для быстрого получения подробных и достоверных сведений проводится анкетирование родителей. При его помощи удается выявить общий план семьи, уровень образования и возраст родителей, характер их взаимоотношений с ребенком. В то же время анкетирование не позволяет узнать индивидуальные особенности ребенка, а также особенности его жизни в семье.

  2. Посещение семьи. Это лучший способ максимально близко познакомиться с ребенком и его семьей в привычной для него обстановке. В разговоре с родителями педагогу надо постараться собрать как можно больше информации об интересах ребенка, его привычках, умениях и навыках в различных формах деятельности. Во время беседы с родителями педагог получает ценные сведения о склонностях ребенка, его отношении к родителям, школе.

  3. Учитель также может подробно рассказать об успехах ребенка в школе, его взаимоотношениях с одноклассниками, дать советы по организации выполнения домашних заданий.

  4. Проведение консультаций. Для того чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья мог свободно себя почувствовать в классе со здоровыми детьми, требуется проведение бесед со всеми родителями. Цель таких бесед – привитие толерантного отношения к особенным детям, так как далеко не каждый взрослый человек готов принять факт нахождения рядом с ним или его ребенком человека с ограниченными возможностями здоровья.

Консультации проводятся и для того, чтобы исключить беспокойство родителей о безопасности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Регулярные беседы побуждают родителей более пристально приглядываться к своему ребенку, выявлять особенности его характера и осуществлять поиск оптимальных путей по его воспитанию.

Во время общения с родителями от педагога требуется проявление максимума тактичности. Недопустимым считается стыдить родителей, если, по мнению педагога, они не в полном объеме выполняют свой родительский долг. Разговор должен вестись с позиции того, что перед родителями и педагогом стоит общая задача и им необходимо совместно ее решать.

  1. Переписка с родителями. При помощи регулярной отправки электронных писем педагог может информировать родителей об успехах ребенка и имеющихся трудностях. В письмах педагог также может извещать родителей о предстоящих школьных событиях, поздравлять их с праздниками, давать какие-либо советы или пожелания по воспитанию детей. Главное условие – это доброжелательный тон переписки.

  2. Проведение совместных занятий, в ходе которых осуществляется погружение родителей в учебный процесс. Во время таких занятий родители могут познакомиться с действующими учебными требованиями, оценить успехи и неудачи своего ребенка.

  3. Демонстрация родителям фото- и видеоматериалов с уроков в школе, каких-либо школьных мероприятий с целью более подробного разбора определенных моментов воспитания и обучения ребенка.

  4. Просмотр видео, снятого самими родителями. Такие записи могут являться своего рода отчетом родителей о проделанной работе и могут использоваться педагогом для разработки предложений по воспитанию ребенка.