СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная работа с учащимися на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель таких индивидуальных занятий не только проверить уровень знаний, а научить и объяснить, то что ученик не понял на предыдущих уроках или постеснялся спросить при всех или просто отсутствовал.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная работа с учащимися на уроках математики»

Индивидуальная работа с учащимися на уроках математики.



Коллективный характер урочных занятий, безусловно стимулирует их познавательную активность, содействует развитию их творческих способностей, формированию прилежания, товарищества и других нравственных качеств.

Однако, хотя урочные занятия проводятся коллективно, учебно-познавательная деятельность и усвоение знаний учащимися несут на себе отпечаток индивидуальных особенностей их мышления, памяти, сообразительности, способностей, а также мотивов и установок учения.

В каждом классе имеются сильные учащиеся, средние, слабые и очень слабые. Вот именно поэтому индивидуальная работа, по моему мнению, по такому актуальному и сложному предмету, как математика, очень важна. Притом, когда речь идёт об индивидуальной работе, всегда в первую очередь мы имеем ввиду слабоуспевающих учащихся, хотя из своего опыта могу сказать, что индивидуальная работа не менее важна и для среднего ученика, который может не до конца понял тему и такие систематические пробелы ведут естественно к снижению уровня знаний и из хорошиста в результате получится троечник. Так же важны индивидуальные занятия и для тех кто, в связи со здоровьем, имеет много пропусков. И для отличников, которым, я считаю нужно дать более глубокие знания нежели тем, кто успевает на «удовлетворительно». То есть каждый должен получить тот объём знаний, который он способен усвоить. Конечно трудно организовать такую индивидуальную работу с разно уровневыми учащимися.

На моих уроках индивидуальный подход к учащимся осуществляется более успешно, если на уроках широко практикуется самостоятельная учебная работа по карточкам. Карточки, конечно, имеют разный уровень. В основном я использую три уровня. Для того чтобы ученик не ждал подсказку со стороны товарища, а надеялся на себя.

Притом правила такие:

1) В конце урока я могу собрать для проверки и оценивания все работы, а могу выборочно у отдельных учащихся,

2) в течении всего урока каждый ученик может подходить ко мне для разъяснения не понятных для него заданий неопределённое количество раз. Ученик присаживается рядом со мной, и мы вместе с ним разбираем эти задания.

В процессе я спрашиваю у него правила, могу задать примерное задание тому, которое мы только с ним разобрали.

Основная цель таких индивидуальных занятий не только проверить уровень знаний, а научить и объяснить, то что ученик не понял на предыдущих уроках или постеснялся спросить при всех или просто отсутствовал. На таких индивидуальных занятиях, я как правило не ставлю неудовлетворительных отметок. Ученик может спросить у меня о самых элементарных понятиях, которые он не понял или забыл из предыдущего материала, его не слышат остальные, не посмеются над неправильным ответом. И я никогда не упрекну тем, что он не знает самого элементарного. Я не повышу голоса. Конечно очень хочется некоторых учащихся спросить: «Что же ты делал на остальных уроках?!» Но этого делать нельзя, иначе он больше не подойдёт за помощью. На данных индивидуальных занятиях у меня нет свободной минуты, подходят все и далеко не по одному разу. И я этому рада, так как все учащиеся работают. По моему мнению такие занятия очень эффективны для усвоения учащимися необходимых знаний по математике. И мне, как учителю, позволяют видеть те трудности, с которыми сталкиваются отдельные учащиеся, и своевременно оказывать им необходимую помощь в учебной работе.

Конечно такие индивидуальные занятия требуют от учителя большой подготовки учебного материала, разно уровневых карточек четырёх и более вариантов. Я их составляю сама. Очень много материала в интернете, но интернет есть почти у каждого ученика в телефоне, поэтому приходится составлять самой, и ребята это уже давно усвоили и им ничего не остаётся, как думать и решать самим и подходить к учителю и слушать объяснения, ни на что, не отвлекаясь, так как беседа ведётся тет-а-тет.

В заключении хочу сказать, что со средними и с сильными учащимися индивидуальная работа на уроках математики мне удаётся намного эффективнее, чем со слабо успевающими.

Например:

Примеры разноуровневых задач по теме «Делимость чисел»- 5 класс

Делители и кратные.

      1уровень.

1. Проверьте, что: а)  число 14 является делителем числа 518; б) число 1024 кратно числу 32.

2. Среди данных чисел  4, 6, 24, 30, 40, 120 выберите:

а) те, которые делятся на 4;

б) те, на которые делится число 72;

в) делители 90;

г) кратные 24.

3. Найдите все значения х, которые кратны 15 и удовлетворяют неравенству х 

2 уровень.

1. Назовите :

а)  все делители числа 16;

б) три числа, кратных 16

2.  Среди данных чисел  5, 7, 35, 105, 150, 175 выберите:

а) делители 300;

б) кратные 7;

в) числа, не являющиеся делителями 175;

г) числа, не кратные 5.

3. Найдите все числа, кратные 20 и составляющие менее 345% этого числа.

    

3 уровень.

1. даны числа 13 и 3965.

а) Какое из двух чисел является делителем другого? Найдите еще три делителя этого числа.

б) Какое из двух чисел кратно другому? Назовите еще три числа, кратных этому числу.

2. Среди данных чисел  7, 21, 28, 63, 147, 189 выберите:

а) числа, имеющие меньше шести делителей;

б) числа, кратные 21;

в) число, имеющее наибольшее количество делителей среди данных чисел;

г) число, имеющее наибольшее количество кратных среди данных чисел.

3. Найдите наибольшее трехзначное число, кратное 94.(3;4)















6 класс

Уровень А

1. Представьте проценты в виде десятичной дроби 3%; 850%; 4,2%.

1) 0,3; 8,5; 0,42 2) 0,03; 8,5; 0,042

3) 0,03; 85; 0,042 4) 0,3; 85; 0,42

2. Сколько минут составляют 12% от часа?

1) 23 2) 12,0 3) 7,5 4) 7,2

3. Сколько тонн сахара получится из 280 т. сахарной свеклы, если из свеклы получается 75% сахара?

1) 210 2) 170 3) 320 4)335

4. Потери при хранении яблок на складе составляют 15%. Сколько т. яблок сохранится при хранении 140 т.?

1) 181 2) 119 3) 201 4)10005

5. Строители за месяц сделали капитальный ремонт в 135 квартирах, при этом выполнили план только на 75 %. Сколько квартир в доме, если строители должны были закончить ремонт во всем доме за один месяц?

1) 20 2) 1600 3) 180 4)2020

6. Один множитель увеличили на 60%, а другой уменьшили на 40%. Как изменилось произведение.

1) осталось без изменений 2) увеличилось 3) уменьшилось

Уровень Б

(приведите ТОЛЬКО решение)

9. От куска ткани отрезали 30%, а потом еще 45% остатка. Сколько процентов куска ткани осталось?

Уровень В

(приведите подробное решение в бланке ответов).

10. В книжном магазине ассортимент книг составляет 360000 наименований, из них 12% книги для детей остальные для взрослых. Известно, что 55% книг для взрослых составляет художественная литература. Сколько наименований книг для взрослых не художественной литературы входит в ассортимент магазина.