1. Мотивационно-ориентировочный этап | (н/с)-Поздоровайся. (н/с)-Ты слышишь? (н/с)-Будем хорошо говорить, внимательно слушать, играть, повторять правила орфоэпии. (с/з)-Ответь на вопросы. (н/с)-Кто должен здороваться первым взрослый или ребёнок? (н/с)-Что говорят люди друг-другу вечером? | - Здравствуйте. - Я слышу. - Будем хорошо говорить, внимательно слушать, играть, повторять правила орфоэпии. - Первым должен здороваться ребёнок. - Вечером люди говорят друг-другу: «Добрый вечер!» | К Слушать и понимать учителя, участвовать в диалоге. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, воспроизводить фразы обиходно-разговорного характера, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания Л Знать своё имя, проявлять доброжелательное отношения к окружающим. | 3 мин |
2.Развитие произносительной стороны речи | 1.Автоматизация звука «Ц» (с/з)- Будем говорить звук «Ц» -Какой это звук? а)автоматизация «Ц» в слогах (с/з)- Повторяй за мной (н/с) ца – ца – ца улица ца – ца – ца столица цо – цо кольцо б) автоматизация «Ц» в словах (с/з)-Просклоняй слово «столица» И.п. столица Р.п. столиц… Д.п. столиц… В.п. столиц… Т.п. столиц… П.п. столиц… в) автоматизация «Ц» в предложении. (с/з)-Послушай предложение. Подчеркни слово, на которое падает логическое ударение. (н/с) Москва – Российская столица. Москва – Российская столица. Москва – Российская столица. (с/з)-Определи количество слов в предложении. (с/з)-Определи количество слогов в слове «столица» г) автоматизация «Ц» в тексте. (с/з)-Прочитай, расставь паузы. Москва – Российская столица. Российский гражданин любой Своей столицею гордится. Гордятся русские Москвой. Поставь знаки орфоэпии. Скажи правило. 2) Дифференциация звуков «Г-К» Упражнения по выработке слуховых дифференцировок. а) дифференциация звуков «Г-К» в слогах. (с/з)-Послушай и повтори. (н/с) га – га – ка гла – кла го – ко – го ого - око б)дифференциация звуков «Г-К» в словах. (с/з)-Будем играть. Игра называется «Живое – неживое». Разложи картинки на две колонки. Прочитай слова. в)дифференциация звуков «Г-К» в словосочетаниях. (с/з)-Составь словосочетание. флаг громадная город государственный фабрика красивый г)дифференциация звуков «Г-К» в предложении. (с/з)-Прочитай. Каждое предложение скажи слитно на одном выдохе. Город. Красивый город. Москва красивый город. Москва самый красивый город. Москва самый красивый город России. (с/з)-Какое это предложение? (с/з)-Скажи так, чтобы оно стало вопросительным. (с/з)-Открой учебник на странице 138. (н/с)-Прочитай правило. | -«Ц» Звук «Ц» согласный, глухой, твёрдый. (повторяет слоги) (изменяет слово «столица» по падежам, сопровождая словесным отчётом) (слово на которое падает логическое ударение подчёркивает одной чертой) - В предложении три слова. - В слове «столица» три слога. (расставляет паузы, ставит знаки орфоэпии, проговаривает правила) -Сочетание –тся говорим как «ца». -Двойные согласные говорим как один долгий звук. (повторяет слоги) (выполняет задания, сопровождая словесным отчётом) (составляет словосочетания) (прочитывает речевой материал слитно на одном выдохе, соблюдая правильное произношение) -Это предложение повествовательное. - Москва самый красивый город России? -Я открыл учебник на станице 138. (читает правило) | К Слушать и понимать учителя, участвовать в диалоге, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной форме. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, находить необходимые картинки, слова, дополнять предложение. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания. Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. К Слушать и понимать учителя, участвовать в диалоге, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной форме. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, находить необходимые картинки. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания. Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. | 10 мин |
3.Развитие слухового восприятия а) работа над темой б) работа над текстом в) опознавание материала занятия г) опознавание материала занятия без ЗУА | а)Работа над фразами по теме «Москва – столица нашей Родины». (с/з)-ответь на вопросы. (н/с)-Какая тема нашего занятия? (н/с)-Будем отвечать на вопросы. (н/с)-Где находится Мавзолей? (н/с)-Что ещё находится на Красной площади? (н/с)-В каком веке построен Кремль? (с/з)-Отгадай загадку. Этот город знают люди И о нём идёт молва Что стоять всегда он будет Имя городу … б) Работа над текстом «Москва» (н/с)-Послушай и повтори. -Москва – главный город, столица нашей Родины. (с/з)-Продолжи предложение. (н/с)-Это очень большой …………………….. . (с/з)-Вставь пропущенные слова. (н/с)-Московское … самое … и удобное в мире. (с/з)-Какое предложение подходит к картинке? (с/з)-Составь предложение со словосочетанием Красная площадь. в)(н/с)-Послушай и повтори (н/с)-главный город, Мавзолей, столица нашей Родины, гости столицы, государственный флаг, самая красивая площадь Москвы. г)(н/с)-Сними аппараты, послушай и повтори. (н/с)-Москва, метро, флаг России, Красная площадь. (с/з)-Надень аппараты. | (опознаёт речевой материал на слух, отвечает на вопросы по теме) -Тема нашего занятия «Москва – столица нашей Родины» -Мавзолей находится на Красной площади. -На Красной площади находится Мавзолей, Кремль, Собор Василия Блаженного. -Кремль построен в 15 веке. -Москва. (опознаёт речевой материал текста на слух, повторяет, соблюдая правильность произношения) -Москва – главный город, столица нашей Родины. -Это очень большой и красивый город. -Московское метро самое красивое и удобное в мире. -Над кремлём развевается государственный флаг России. -Красная площадь самая красивая площадь Москвы. (опознаёт речевой материал всего занятия на слух) -Я снял аппараты. (опознаёт речевой материал всего занятия на слух ) | К Слушать и понимать учителя, участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной форме. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания. Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. | 10 мин |