СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука Щ"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Щ" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука Щ"»

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»











Автоматизация звука « Щ»

(индивидуальное занятие)

2 «Б» класс



Учитель – логопед Лисунова С.В.











г. Зерноград

2018 г.

Тема урока: Автоматизация звука Щ

(Формирование универсальных учебных действий на индивидуальном занятии)


Цели по формированию УУД на логопедическом занятии:


Для формирования личностных учебных действий:

-положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;

-фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;

-с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение новых заданий;

-ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач;

-самостоятельно оценивать собственную деятельность

для регулятивных учебных действий:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия для выполнения задания;

для познавательных:

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия;

для коммуникативных: -осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками

самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.


Цели традиционного логопедического воздействия:

Образовательные

-автоматизация звука Щ

Коррекционно-развивающие

-развитие мелкой моторики

-развитие фонематических процессов

-пополнение и активизация словарного запаса

-развитие психических процессов

-развитие просодики голоса, речевого дыхания

-развитие артикуляционной моторики

Воспитательные:

-прививать интерес к логопедическим занятиям

- воспитывать бережное отношение к вещам;

Здоровьесберегающие:

-использование психогимнастики, спокойной музыки, смена положений и упражнений для предотвращения психической и физической усталости.

Оборудование: зеркала, серия картинок, звуковые сигналы, сигналы, прищепки, звуковая линейка, праздничные дудочки, профиль звука, презентация.


План урока:

  1. Психологический настрой

- Чему учимся на индивидуальном занятии?


Дет. Звуки слушать внимательно,

Произносить старательно,

Говорить спокойно, внятно,

Чтобы было всем понятно!


II. Психогимнастика. Слайд 1

- покажи это лицом. Слайд 2

- что нужно сделать, чтобы слушая это произведение, настроение изменилось и стало весёлым? Слайд 3


III. Введение в тему.

- С каким звуком мы будем работать, вы отгадаете, выполнив задание.

Назовите предмет, который расположен в верхнем правом углу.


щука

собака





чайка

жук







- Выделите в нм первый звук.

- Догадались, с каким звуком мы будем сегодня работать?



IV.Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук Щ в слогах, словах, словосочетаниях и во фразовой речи.


V. Подготовительные упражнения.

- Чтобы правильно произносить звук Щ, что нам нужно выполнить?

Дет. Разминку


- Какие упражнения мы будем выполнять?

(ответы детей)


Мимическая гимнастика. Слайды 5,6,7,8,

- Прочитайте слова: удивление, страх, радость.

-Соотнесите слово с выражением мимики лица на картинках.

-Передайте настроение, изображенное на картинке своей мимикой.

- С каким настроением вы пришли на урок? Покажите! (с радостным).


Дыхательная гимнастика. Слайд 10

- Сейчас будем вырабатывать умение управлять воздушной струёй. Возьмите праздничные дудочки. Сделаем вдох через нос и на выдохе подуем в дудочку (3-4 раза)


Пальчиковая гимнастика. Слайд 14,15,

- Что у меня в руках? (прищепка)

- Как вы думаете, что можно сделать из прищепок?

(ответы детей)

- Мы прищепочки возьмем

И квадратик соберем!


Самомассаж. Слайд16

Светит солнышко с утра

На массаж идти пора

Лучи лобик согревают,

Потом щечки разминают,

Ушки наши разотрут

И губам тепло дадут.

Подбородок растирают,

еще шейку пригревают!


Биоэнергопластика. Слайд17

- Орешки.

- Качели.

-Почистим верхние зубы.

- Вкусное варенье.

- Маляр.

-Грибок.


-Для чего мы выполняли все эти упражнения?

VI. Артикуляция звука Щ ( по профилю)

- Как расположены органы речи при произнесении звука Щ?


VII. Произнесение звука Щ по цепочке.

VIII. Характеристика звука Щ (согл., мягк., глух.)


Развитие фонематического слуха

- Чтобы научиться правильно произносить звук Щ  вы должны научиться слышать и различать его.

-Еще раз послушайте, как он звучит.

- будешь учиться узнавать звук Щ:


А) среди других звуков

-что такое звук?

-если услышишь звук Щ – обозначь его звуковым сигналом.


Б) среди слогов

- что такое слог?

- если услышишь слог со звуком Щ – обозначьте его звуковым сигналом.



В) в словах Слайд 18

- если услышишь звук Щ в слове, обозначьте его звуковым сигналом:

Плащ, шапка, чаща, чайка, камыши, животное, чучело, прищепка, щетина


Слайд 19

Итог. Для чего мы выполняли все эти упражнения?


VII.Обогащение словаря.

-Назовите картинки (уточнить лексическое значение).


Щетка, лещ, щегол, прищепка, площадь, плащ, овощи, роща.


- Назовите слова, отвечающие на вопрос КТО?

- Назовите слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

- Между какими картинками расположен лещ,

-овощи и т.д.

- Перед какой картинкой стоит щегол?

-За какой картинкой стоит плащ?

-Назовите рыб?

-Назовите птиц?

-Назовите слова, состоящие из 1 слога? Из 2-Х слогов, 3-Х слогов, 4-Х слогов?


- Отгадайте загадку:


Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать.


Она стоит в стакане в ванной

И чистит зубы очень чётко.

И помогает как ни странно.

Зовут её ...


Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит.
 (Зубная щётка)


Работа по слововобразованию.


- Кто скажет, как называется щетка, которой чистят обувь?

-Как называется щетка, которой чистят одежду?

- Какие же есть щетки?

(сапожная щетка, щетка для волос, одежная щетка)


Работа над грамматическим строем речи.


- Измените словосочетание ЧИЩУ ЩЕТКОЙ по образцу:


Я - ЧИЩУ ЩЕТКОЙ МЫ - ЧИСТИМ ЩЕТКОЙ

ТЫ - ЧИСТИШЬ ЩЕТКОЙ ВЫ - ЧИСТИТЕ ЩЕТКОЙ

ОН, ОНА – ЧИСТИТ ЩЕТКОЙ ОНИ- ЧИСТЯТ ЩЕТКОЙ


Работа над связной речью.


- Ребята, где же мы применяем щетки?

- Для того, чтобы быть чистыми и аккуратными, мы должны уметь правильно пользоваться этими предметами.

- Есть небольшое стихотворение, котрое показывает, как необходимы в жизни эти предметы. Послушайте его:


Я вам быстро перечислю,

Что я каждой щеткой чищу:

Этой щеткой – чищу зубы,

Этой щеткой – башмаки,

Этой щеткой – чищу брюки.

Все три щетки мне нужны!


- Давайте заучим это стихотворение.


VIII.Итог урока. Слайд 22


- Какой дежурный звук у нас был сегодня на уроке?

-Где мы его старались произносить?

-Что нам помогло правильно произносить этот звук и другие?

- Что нового мы узнали?

-Что особенно вам понравилось?


Слайд 24







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!