СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП 6 класс. Тема: Дифференциация звуков [з] и [c]. Текст «День Защитника Отечества».

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по РСВ и ФП 6 класс»

КОНСПЕКТ индивидуального занятия по РСВ и ФП

для 6 класса

Тема: Дифференциация звуков [з] и [c]. Текст «День Защитника Отечества».

План :

Ι. Формирование произносительной стороны речи.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

3. Дыхательная гимнастика.

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Работа с интонацией

6. Дифференциация звуков [з]-[с].

1) Работа с профилями, описание артикуляции [з]-[с] в сравнении.

2) Чтение слов

3) Составление предложений

4) Пословицы, загадки

7. Работа над правилом орфоэпии.

Физминутка

ΙΙ. Развитие слухового восприятия.

1.Восприятие фраз с общеобразовательных уроков.

2. Работа с текстом

3. Послушай и назови

ΙΙΙ. Итог урока.

Задачи: 
1. Коррекционно - развивающие: 
• Коррекция и развитие мыслительной деятельности на уровне аналитико-синтетической деятельности на примере слов, словосочетаний, предложений; 
• Коррекция и развитие фонематического восприятия, памяти, внимания, мышления, путём выполнения заданий на соотношение и воспроизведение слов и словосочетаний и т.д.; 
• Продолжение работы над интонационной окраской речи.
2. Коррекционно - образовательные: 
• Продолжать вести работу дифференциации звуков [з-с] на материале слов, словосочетаний, предложений и в самостоятельной речи.; 
• Формировать умение определять наличие слов со звуком [з-с] в словах; 
• Тренировать умение составлять словосочетания, предложения с использование опорных слов; 
• Продолжать обогащать словарный запас. 
3. Коррекционно – воспитательные: 
• Формировать умение выделять главное, существенное в прочитанном; 
• Формировать умение логически излагать свои мысли; 
• Воспитывать положительное отношение к занятию; 
• Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью. 

Цель: продолжить знакомство ученика 6 класса с текстом, продолжить работу над звуком [з-с] на уровне слова, словосочетания, предложения (на разнообразном речевом материале).


I Формирование произносительной стороны речи.

1.Организационный момент

Школьник (ш.): Здравствуйте.

Учитель (у): Здравствуй.

(У.): Садись. Как ты слышишь?

(Ш.): Я слышу хорошо, аппараты работают.

(У.): Какое будет занятие?

(Ш.): Будет занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.

2. Объявление темы занятия.

(У.): Какая тема была на прошлом занятии по развитию слухового восприятия?

(Ш.): На прошлом занятии я работал с темой «Известные люди».

(У.): Послушай стихотворение (за экраном)

«Нашей Армии любимой

День рожденье в Феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!»

-Про какой праздник говорится в этом стихотворении?

(Ш.): День защитника отечества, день папы.

(У) Правильно! В последнем зимнем месяце феврале, мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». Отечество - это наша Родина, страна. Как называется наша страна? 

(Ш): Наша страна – Россия

(У) Как ты думаешь, кто такие защитники? 

Правильно, это ваши папы, дедушки, старшие братья, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии-солдаты.

Тема сегодняшнего занятия будет – День Защитников Отечества


3. Дыхательная гимнастика:

Сейчас мы займемся дыхательной гимнастикой. Положи одну руку на грудь, а другую на живот:

Вдох выдох

Будем говорить на одном выдохе

Вдох один, два, три……выдох

4. Артикуляционная гимнастика. Выполнение упражнений по карточкам: Заборчик, Часы, Качели, Грибочек, Лошадка..

5. Работа с интонацией

Будем работать над интонацией

Что такое интонация?                                   -Интонация-это повышение или

                                                                           понижение голоса.    

-Что можно выражать интонацией?        -Можно выражать разные чувства: радость,

                                                                      грусть…      

-Прочитай  предложение.

Произнеси  его  с интонацией радости.          -Какая хорошая погода!    

Произнеси с интонацией грусти.                   –Вот и кончились каникулы!

Произнеси с интонацией удивления.           –О, какая большая машина!

Произнеси с интонацией просьбы.                –Дай, пожалуйста, карандаш.

Произнеси с повелительной интонацией.    –Сиди тихо!  Иди домой!


6. Дифференциация звуков [з]-[с].


Будем различать звуки [з]и [с](слайд)

1. Анализ артикуляции звуков «з» и «с».

(У.): Обрати внимание на профили произношения звуков «з» и «с». При произношении обоих звуков губы принимают положение лёгкой улыбки; зубы сближены. При произнесении звука [з] : голос есть

Слайд. Прочитай слова правильно, соблюдая ударение:

Задание-Салфетка

Зонт-Сон

Зубатка-Судак

Зимний - Синий

Зелень – Селезень

(У.): Слушай внимательно слова, где есть звуки З-С, подними руку:

сад, вокзал, бусы, мяч, коза, сапоги, тетрадь, колбаса, рюкзак, математика, зонт, лес, урок.

(слова предъявляются за экраном).

(У.): Составь из данных слов предложения и прочитай(работа с разрезными словами):

За, собака, бежит, охотничья, зайцем.

Паша, доске, на, слово, написал.

(прочитай на одном выдохе, слитно первое предложение).

(У.): Послушай и отгадай загадки:

Сам алый, сахарный.

Кафтан зелёный, бархатный ( арбуз ).


Над землёй трава,

Под землёй алая голова ( свёкла ).

Интерактивное задание:

Пословицы (https://wordwall.net/ru/resource/86870811/%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b8%d1%86%d1%8b). Сопоставь начало и конец пословиц.


  • Человек без Родины, что….. соловей без песни.

  • Родная земля ……. и в горсти мила

  • Кто за Родину горой, …. тот истинный герой.

  • Народы нашей страны…… дружбой сильны.

  • Для Родины своей ни сил….. ни жизни не жалей.

7. Работа над правилом орфоэпии.

Окончания -ого, -его надо произносить как -ова, -ева.

-Прочитай слова, соблюдая правило: красного, белого, синего, жёлтого, первого, третьего.

-Прочитай предложения правильно:

У моего брата есть собака.

Я ученик седьмого класса.

-Составь самостоятельно предложение со словом синего.


Физминутка


II Развитие слухового восприятия.

1. Восприятие фраз с общеобразовательных уроков.

-Слушай внимательно фразы и повторяй (речевой материал предъявляется на слух с ЗУА):

-Какой сегодня день недели?

-Назови зимние месяцы?

-Назови первый весенний месяц?

-В марте 31 день.

-В году 365 дней

-Песок – рыхлая горная порода.

-Окружность – это граница круга.

-Хорошо, красиво, ярко – это наречия.

-Делить на ноль нельзя.

-Мы играли в баскетбол.

2.Работа с текстом (второе занятие – восприятие по предложению, материал предъявляется на слух с ЗУА).


ТЕКСТ: «НАША АРМИЯ»

Армия защищает нашу Родину и охраняет наши границы от врагов. Оно одержала много побед над врагами. Самой тяжёлой была война с немецкими фашистами. Фашисты хотели захватить и поработить русский народ. Храбро сражались наши солдаты. Моряки били врага на море, а отважные летчики – в воздухе. Весь народ помогал нашей армии: рабочие на заводе делали оружие, колхозники – выращивали хлеб для армии. И Россия победила в войне с фашистами.



Текст читается 2 раза. Вопросы к тексту:

Кто защищает нашу Родину на суше, на море, в воздухе?

Как народ помогал нашей армии?

Какая страна победила в войне с фашистами?



Слайд. Какие же бывают военные профессии?

-ракетчики

-танкисты

-моряки

- летчики

-десантники

-пехотинцы



3. «Послушай и назови»

Учитель читает за экраном описание военных предметов обмундирования и снаряжения, учение должен догадаться о каком предмете идет речь.

1. - тип верхней одежды, введенный в 1802 г.  Изготовляли из толстого серого сукна грубой выделки. (ШИНЕЛЬ)

2. - наплечный знак, определяющий принадлежность к роду войск и чин. (ПОГОН)

3. металлическая (медная или железная) прямоугольная застежка на поясном ремне.(БЛЯХА)

4. это оптический прибор, с помощью которого производится наблюдение за удаленными объектами.(Бинокль) 

5. Головной убор, знак отличия и гордости русских летчиков. (Пилотка)



Силы Российской Федерации подразделяются на 3 вида. К видам войск относятся:

Сухопутные войска,

Воздушно-космические силы,

Военно-морской флот».

4.Учитель читает за экраном описание видов войск, ученик должен догадаться о ком идет речь. Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.

  1. Их называют пехотой. Они первыми встречают врага на своих рубежах и первыми ступают на территорию противника при контратаке.(Сухопутные войска)

  2. Они могут уничтожать корабли и морские базы врага и даже наносить ядерные удары. (Военно-морской флот)

  3. Новый вид войск, предназначенный для обеспечения безопасности России в небе, а также управления спутниковыми системами.(Воздушно-космические войска).

III. Итог урока:

- Что мы делали?

- Я говорил звуки и слушал.

- Тебе понравился урок?

- Да.

- Спасибо за урок, до свидания.

- До свидания.