СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное занятие «зимняя сказка»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное индивидуальное занятие закрепляет звуки  Ш-Ж,  автоматизирует,  дифференцирует их и продолжает работу над введением их в речь. Развивает фонематический слух, направленню воздушную струю, мимические мышцы губ, мышцы язика, мелкую моторику. Расширяет словарный запас. Продолжает работу над построением предложений, составлением рассказов по серии картин.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие «зимняя сказка»»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ


«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»


Подготовила и провела логопед ГБ ДОУ №2 «Мечта»г. Алчевска

Лисовая В.В.


Тема: Зимняя сказка.

Звуки Ш-Ж. Автоматизация. Дифференциация. Введение в речь.


Цель: Продолжать работу над автоматизацией, дифференциацией и введеним в речь звуков Ш-Ж.

Развивать фонематический слух, умение слышать звук, определять его место в слове, тем самым подготавливать к анализу и синтезу слова. Вспомнить звонкие и глухие звуки, ввести понятие твёрдый и мягкий звуки с акцентом на неизменной твёрдости звуков Ш-Ж.

Развивать направленню воздушную струю, мимические мышцы губ, мышцы язика, мелкую моторику.

Расширять словарный запас, познакомить со словами-омонимами. Продолжать работу над построением предложений, составлением рассказов по серии картин.


Оборудование: 1. снежинки для формирования направленной воздушной

струи;

  1. папка «Артикуляционная гимнастика», зеркало;

  2. «пальчиковая дорожка» на звуки Ш-Ж;

  3. «домик-слово» для определения места звука в слове;

  4. карточка-загадка с кубиками для дифференциации звукв и развития фонематического слуха;

  5. домики слов для звуков Ш-Ж;

  6. серия картинок по теме «Зима»;

  7. счетные палочки.














Ход занятия:


Подготовительный этап:

1. Упражнение на выработку воздушной струи:

Загадка: Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, корда это бывает? (зимой).

- Что бывает только зимой и не бывает летом? (снег).

- Давай представим, что у тебя на ладошке снежинка:

На моей ладошке белая снежинка.

Узорная, резная. А сделала снежинку в небе мастерская.

  • Давай ты подуешь на неё, не надувая щек.

  • А теперь подуем по-другому, на кончик язичка.

  1. Упражнение для губ:

«Окошечко», «улыбка», «хоботок», «поцелуй».

  1. Упражнение для язычка:

«лопатка», «саночки-качели», «вкусное варенье», «сдуй с носа снежинку-пушинку».


Основная часть:

  1. Артикуляция звуков Ш-Ж

  • Давай вспомним, что делают наши губки, зубки, язычок, когда мы произносим звук Ш:

Губы - слегка выдвинуты и округлены.

Зубы – стоят «заборчиком» на расстоянии 1-2 мм.

Язык – широкий кончик поднят кверху (к альвеолам), средняя часть спинки языка прогинается, боковые края прижаты к коренным зубам.

Воздушная струя – направлена на кончик язычка и всегда тёплая.


Звук Ж:

Произносим так же, как Ш, только с участием голоса. Проверяем с помощью ладошки, которая кладётся на область горла.

ЗАПОМНИ, звуки Ш-Ж всегда произносятся ТВЁРДО!

Они твёрдые, как ОРЕШКИ, а мякими, как ВАТКА не бывают.


  1. Игра «Змейка» - пальчиковая дорожка.

  2. игра «Договори словечко»:

каранда …ш голы …ш ланды …ш

малы …ш камы …ш мы …шь


  1. Пальчиковая гимнастика «Весёлый кролик Банни».

  2. Игра «Найди слова с Ш». Слова омонимы:

Ушки есть на голове. Есть ли ушко на игле?

А скажите, у подушки неужели тоже ушки?

Расскажите, на макушке у кого бывают ушки?


  1. Автоматизация Ш-Ж:

Жок-жок-жок-падает снежок,

Жок-жок-жок-тихо падает снежок,

Жок-жок-жок- белым стал лужок,

Шка-шка-шка-долго ждали мы снежка,

Шки-шки-шки- поиграем мы в снежки.


  1. Игра на определение места звука в слове:

  • Снежинка залетит в ту комнату, где живёт звук Ш или Ж (жук,ножи,снежок, шуба,ушко,душ)

  1. Игра «Отгадай слово» (карточка-загадка)

С н е ж и н к а

Н о ж н и ц ы

Е ж е в и к а какой общий звук в словах? (Ж)

Ж а б а

л О ж к а какой общий звук в словах? (Ш)

К о ш к а


  1. Составление предложений по серии картинок о зиме со словом «снежок»

  2. Выкладывание снежинки из счетных палочек.

  3. Игра «Найди слову в свой домик». (на дифференциацию Ш-Ж).

  4. Итог.