СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальные карточки по математике для 5-6 классов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пошаговые инструкции с разобранными примерами по некоторым темам математики 5 и 6 классов:  действия с положительными и отрицательными числами, раскрытие скобок и упрощение выражений, действия с десятичными дробями.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные карточки по математике для 5-6 классов.»


Тема: «Десятичные дроби»


Карточка №11

Расшифруйте название четырехугольника, у которого все стороны равны, а диагонали пересекаются под прямым углом.


О. 0,25 + 4,13

Б. 4,56 – 0,8

М. 7,3 + 3,86


19,06

4,38

4,02

3,76








Попробуйте начертить этот четырёхугольник, какие ещё свойства вы у него заметили?



Карточка №12

Зашифрованное слово – это название геометрической фигуры. Расшифруйте его и постарайтесь изобразить, как выглядит фигура.


Р. 13,2 х 1,05 А. 13,2 х 1,005 П.5,4 х 8,08

Д. 13,2 х 1,5 М. 8,008 х 5,4 И.8,8 х 5,4


43.632

47,52

13,86

13,266

43,2432

47,52

13,86

13,266












Карточка № 13

Зашифрованное слово – это фамилия известного математика.


Г. 1.205 + 13,8 И.0,0952 / 3,4 О. 0,95 х 15,4

Н. 5,3 – 4,983 Р. 583,12 + 3,041 В. 1,056 / 1,5

А. 6,05 х 0,28 Д. 0,63 – 0,0012


0,704

0,028

0,317

14,63

15,005

586,161

1,694

0,6288

14,63

0,704











Карточка №14

Зашифрованное слово – это название геометрической фигуры.

1) 1,08 х 5,3 4) 8,1 х 5,06

Н. 9,54 М. 57,24 К. 5,724 И. 405,486 У. 40,986 Э. 45,36

2) 7,25 х 3,008 5) 6,75 х 2,008

О. 21,808 А. 22,33 У. 27,55 К. 18,9 С. 13,554 Л. 14,04

3) 4,002 х 7,9

Л. 31, 758 Р. 33,18 Н. 31,6158


1

2

3

4

5






Вспомните, как выглядит фигура, название которой у вас получилось, и постарайтесь изобразить её.



Карточка №15

Зашифрованное слово – это название геометрической фигуры.

1) 5,68 + 13,233 5)15,68 + 4,321

Б. 18,813 Т. 18,913 Е. 18,923 Е. 20,001 А. 19,901 О. 19,001

2) 17,8 – 2,51 6) 16,11 – 8,223

Р. 15,29 К. 15,31 М. 15,39 К. 8,893 Ч. 7,893 Ц. 7,887

3) 4,541 + 2,8 7) 0,0034 + 1,237

О. 4,569 А. 7,341 Е. 6,341 У. 1,2304 И. 1,2404 Л. 1,3404

4) 15,708 – 3,52 8) 3,18 – 0,0018

Н. 12,288 М. 15,356 П. 12,188 Я. 3,1782 Н. 3,1818 Д. 3


1

2

3

4

5

6

7

8










Среди предметов окружающей обстановки найдите те, которые имеют форму фигуры, название которой у вас получилось.



Карточка №16

Заполнив таблицу, вы получите название геометрической фигуры.

1) 0,0084 / 0,28 5) 2,684 / 0,88

Ц. 0,03 М. 3 К. 0,3 Н. 3,05 Б. 3,5 К. 3,005

2) 0,0525 / 35 6) 0,29 / 145

А. 0,015 И. 0,0015 О. 0,15 Б. 0,2 Д. 0,002 Е. 0,02

3) 47,034 / 7,8 7) 4,4044 / 0,55

Л. 6,03 Р. 6,3 К. 60,3 Л. 8,08 А. 8,8 Р. 8,008

4) 3,216 / 3,2

Р. 1,5 А. 1,05 И. 1,005

1

2

3

4

5

6

7









Среди предметов окружающей обстановки найдите те, которые имеют форму фигуры, название которой у вас получилось.

























Коррекционная карточка 6 класс: Сравнение рациональных чисел.


Правило

Если оба числа положительны, то больше то число, у которого

больше модуль

Если одно число положительно, а другое число отрицательно, то

положительное всегда больше

Если оба числа отрицательны, то больше то число, у которого

меньше модуль

Положительное число всегда больше 0,

Отрицательное число всегда меньше 0

Примеры


37,456 36,4

─2,87

37,4 36,4


─37,4 ─36,4



54,98 0 ─76,3

8,3








Коррекционная карточка 5 класс: Умножение и деление на 10; 100; 1000… и 0,1; 0,01; 0,001…


Умножение

Деление


Правило

Примеры


Правило

Примеры

На 10; 100; 1000…

Число увеличивается, а значит, запятую нужно передвинуть вправо на столько знаков, сколько нулей в делителе

(добавляя в делимом нули справа к последней цифре, если это необходимо)

3,48 . 10 = 34,8

1 знак

На 0,1; 0,01; 0,001…

Число увеличивается, а значит, запятую нужно передвинуть вправо на столько знаков, сколько знаков после запятой в делителе

(добавляя в делимом нули справа к последней цифре, если это необходимо)

30,6 : 0,1 =306

1 знак

0,014 . 100 = 1,4

2 знака

157 : 0,01 =15700

2 знака

2,6 . 1000 = 2600

3 знака

24,57 : 0,001 = 24570

3 знака

3,6 . 10 = 36

1 знак

1,3 : 0,1 =13

1 знак

На 0,1; 0,01; 0,001…

Число уменьшается, а значит, запятую нужно передвинуть влево на столько знаков, сколько нулей в делителе

(добавляя в делимом нули слева к первой цифре, если это необходимо)

30,6 . 0,1 = 3,06

1 знак

На 10; 100; 1000…

Число уменьшается, а значит, запятую нужно передвинуть влево на столько знаков, сколько знаков после запятой в делителе

(добавляя в делимом нули слева к первой цифре, если это необходимо)

3,48 :10 = 0,348

1 знак

157 . 0,01 = 1,57

2 знака

0,014 : 100 = 0,00014

2 знака

24,57 . 0,001 = 0,02457

3 знака

2,6 : 1000 = 0,0026

3 знака

1,3 . 0,1 = 0,13

1 знак

3,6 : 10 = 0,36

1 знак



Коррекционная карточка 5 класс: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Основное правило: Действия выполняются поразрядно.

При вычислении в столбик:

Правило

Примеры

5,23 + 0,14

12,37 ─ 3,8

18,3 + 0,97

11 ─ 3,44

34,43 ─ 3,73

25,7 + 4,3

15,43 + 2

1. Записать данные числа так, чтобы соответствующие разряды находились друг под другом. Если все сделано верно, то запятая окажется под запятой


5 , 23

0 , 14


12 , 37

3 , 8


18 , 3

0 , 97


11

3 , 44


Единицы под единицами


34 , 43

3 , 73


25 , 7

4 , 3


15 , 43

2


Единицы под единицами

2. Дописать, если нужно, нули и выполнить действие


5 , 23

0 , 14

5 37


12 , 37

3 , 80

8 57


18 , 30

0 , 97

19 27


11 , 00

3 , 44

7 56


34 , 43

3 , 73

30 7


25 , 7

4 , 3

30 0


15 , 43

2 , 00

17 43

3. Поставить запятую в результате выполненного действия под стоящими запятыми


5 , 23

0 , 14

5 , 37


12 , 37

3 , 80

8 , 57


18 , 30

0 , 97

19 , 27


11 , 00

3 , 44

7 , 56


34 , 43

3 , 73

30 , 70


25 , 7

4 , 3

30 , 0


15 , 43

2 , 00

17 , 43

Запись решения:

(при необходимости нужно отбросить нули)


5,23

0,14

5 , 37

5,23 + 0,14 = 5,37


12,37

3,80

8,57

12,37 ─ 3,8 = 8,57


18,30

0,97

19,27

18,3 + 0,97 = 19,27


11,00

3,44

7,56

11 ─ 3,44 = 7,56


34,43

3,73

30,70

34,43 ─ 3,73 = 30,7


25,7

4,3

30,0

25,7 + 4,3 = 30


15,43

2,00

17,43

15,43 + 2 = 17,43











Коррекционная карточка 5 класс: Умножение десятичных дробей


Правило

Примеры

3,1 . 2,8

8,4 . 5

0,06 . 0,5

4,21 . 40,6

0,57 . 1,13

1. Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые

3,1

2,8

248

62

6448

8,4 . 5 = 420

1 знак

0,06 . 0,5 = 30

1 знак

4,21

40,6

2526

1684

2 знака

170926

1,13

0,57

791

565

2 знака

6441

2. Посчитать количество знаков после запятой в множителях

1 знак

1 знак

3,1

2,8

248

62

6448

0 знаков

1 знак

8,4 . 5 = 420

2 знака

1 знак

0,06 . 0,5 = 30

1 знак

4,21

40,6

2526

1684

170926

2 знака

1,13

0,57

791

565

6441

3. Поставить запятую в результате умножения, отсчитав сумму знаков из п.2 справа налево (добавляя нули слева к первой цифре, если это необходимо)

3,1

2,8

248

2 знака

62

64,48


1 + 1 = 2 знака

1 знак

8,4 . 5 = 42,0




1 + 0 = 1 знак

3 знака

0,06 . 0,5 = 0,030




2 + 1 = 3 знака

4,21

40,6

2526

3 знака

1684

170,926


2 + 1 = 3 знака

1,13

0,57

791

4 знака

565

0,6441


2 + 2 = 4 знака

Запись решения:

(при необходимости нужно отбросить нули)

3,1

2,8

248

62

64,48

8,4 . 5 = 42

0,06 . 0,5 = 0,03


4,21

40,6

2526

1684

170,926

1,13

0,57

791

565

0,6441


















Коррекционная карточка 5 класс: Деление десятичных дробей

На натуральные числа

Правило

9,36 : 6

15,05 : 5

103,68 : 9

7,56 : 5

0,93 : 3

5 : 8

1. Разделить целую часть на данное число

9,36 6

6 1

3

15,05 5

15 3

0

103,68 9

9 11

13

9

4

7,56 5

5 1

2

0,93 3

0 0

0

5 8

0 0

5

2. Поставить в результате деления запятую и снести число, стоящее после запятой в делимом (если это возможно)

9,36 6

6 1,

3 3

15,05 5

15 3,

0 0

103,68 9

9 11,

13

9

4 6

7,56 5

5 1,

2 5

0,93 3

0 0,

0 9

5 8

0 0,

5

3. Продолжить деление (добавляя в делимом нули справа к последней цифре, если это необходимо)


Запись решения:

9,36 6

6 1,56

3 3

3 0

36

36

0

15,05 5

15 3,01

0 0

0

05

5

0

103,68 9

9 11,52

13

9

4 6

4 5

18

18

0

7,560 5

5 1,512

2 5

2 5

06

5

10

10

0

0,93 3

0 0,31

0 9

9

03

3

0

5,000 8

0 0,625

5 0

4 8

20

16

40

40

0

На десятичную дробь

Правило

Деление на десятичную дробь сводится к делению на натуральное число переносом запятых

Чтобы перенести запятые, нужно:

1,12 : 0,16

1,5 : 0,05

67,65 : 3,3

6 : 1,5

170,926 : 40,6

1. Посчитать количество знаков после запятой в делителе

2 знака

1,12 : 0,16

2 знака

1,5 : 0,05

1 знак

67,65 : 3,3

1 знак

6 : 1,5

1 знак

170,926 : 40,6

2. Перенести запятую в обоих числах вправо на полученное в п.1 количество знаков (добавляя в делимом нули справа к последней цифре, если это необходимо)

1,12 : 0,16 = 112 : 16


2 знака

1,5 : 0,05 = 1,50 : 0,05 = 150 : 5


2 знака

67,65 : 3,3 = 676,5 : 33


1 знак

6 : 1,5 = 6,0 : 1,5 = 60 : 15


1 знак

170,926 : 40,6 = 1709,26 : 406

1 знак






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!