СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальные занятия с ребенком ОВЗ (ТНР 5.1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные занятия с ребенком ОВЗ (ТНР 5.1)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Солигаличская средняя общеобразовательная школа»

Солигаличского муниципального района Костромской области


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании методического Заместитель директора по Директор школы: __________________ ______________

начальных классов Малегина И.В./ /Храмцова Е.В./

руководитель МО

_____________________

/Блинова И.Е./











Индивидуальная программа занятий

с учеником 3 «в» класса МКОУ «Солигаличская средняя общеобразовательная школа»

Горбуновым Денисом.


Срок реализации: ноябрь – май 2021-2022

учебного года (1 год).










Разработала:

Скворцова Наталья Павловна,

учитель начальных классов.




Солигалич 2021г.

Характеристика на ученика 3 «в» класса MКОУ «Солигаличская СОШ» Горбунова Дениса Алексеевича

проживающего по адресу: ул. Мира, д. 1 А, кв. 5

Горбунов Денис, 08.10.12 года рождения, обучается в МКОУ «Солигаличская СОШ» с сентября 2019 года до поступления посещал МКДОУ детский сад «Колосок». Обучается по программе «Школа России» (1 – 4 ).

У Дениса низкий уровень познавательной активности, невнимателен. Мотивация к учению слабая. Внимание на уроке неустойчивое. Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. Имеет небольшой словарный запас. Мысли излагает нелогично и отрывочно. Связная речь соответствует низкой возрастной норме. Речь состоит из коротких фраз, читает по слогам и целыми словами. Испытывает затруднения при ответе на вопрос. Не может пересказать прочитанный текст, так как не понимает смысла, плохо запоминает. Ученик не читает дополнительную литературу, посещает только кружок классного руководителя «Удивительный мир книг» как слушатель. Ярко заявил о себе на лыжной секции.

Часто выполняет задания, не понимая смысла, отвлекается на уроке. Испытывает затруднения в обучении. Не может сосредоточиться на задании, требуется подробный инструктаж и контроль за выполнением. В ситуации проведения проверочных и контрольных работ отмечается заторможенность (медлительность, задания выполняет неверно, допускает ошибки и исправить ее самостоятельно не может, даже если указали на нее).

Математика. Непрочно усвоен материал. Не доведен до автоматизма счет в пределах 20. Отсюда страдает счет в пределах 100. С трудом понимает смысл решения арифметических задач, уравнений. Таблицу умножения на 2 и 3 знает, но нужно время, на ответ. Примеры на деление решать затрудняется. Плохо усвоен материал по операциям с величинами. Соотношения выучены, но на практике применять не может, так как мышление наглядно – образное. Чаще всего просто списывает с доски, самостоятельно работать затрудняется.

Применяется такая работа как : объяснение после уроков, каждую контрольную переписываем по нескольку раз, подсказка, прямая подсказка, как надо делать.

Русский язык: под диктовку пишет, но допускает много ошибок и исправить ошибки не может так как плохо сформирована орфографическая зоркость. Самостоятельно записывать предложения на уроках развития речи стал только в этом учебном году. Память непрочная, поэтому записать составленный текст затрудняется. Темп письма хороший, тетради аккуратные. При списывании в словах допускает много ошибок, заменяет буквы, пропускает, не дописывает слова, нарушает границы предложений, не может применить на практике изученные правила. Самостоятельно затрудняется выполнять задания в проверочных работах. При коллективном обсуждении не всегда способен понять смысл заданий и затрудняется спланировать выполнение заданий.

Проводится такая работа как: дополнительное объяснение материала после уроков, переписывание диктантов и работ, подсказка, выполнение совместной работы с учителем.

Литературное чтение. Только с середины сентября стал проявлять активность на уроках. Речь не развита, словарный запас маленький, не может запомнить, что отвечать надо развернуто. Ответы краткие, не всегда логичные. Пересказывает с трудом, так как не хватает слов. Нравится выполнять творческие работы. Техника чтения 38 слов.

Окружающий мир. Программу окружающего мира усваивает слабо. Иногда бывает на уроках активен, но ответы односложные, нераспространенные, затрудняется при высказывании мысли. Не справляется с пересказом прочитанного, испытывает затруднения при самостоятельных работах. Любит писать тесты.

На уроках ИЗО и технологии активен, если нравится работа. Стал увереннее использовать краски.

Немецкий язык. Мальчик не заинтересован в изучении данного предмета и поэтому успехов в изучении просто нет. С трудом откликается на совместную работу с учителем, плохо проговаривает и запоминает слова. С трудом читает.

Взаимоотношения с окружающими доброжелательные. По характеру Денис позитивен и активен. Умеет контролировать свое поведение.

Денис нуждается в индивидуальных дополнительных занятиях по основным учебным предметам, так как запоминает материал лучше, если учитель работает только с ним.

15.10.2021г.

Директор: _______________________/Е.В. Храмцова/

Классный руководитель: ______________________/Н.П. Скворцова/


Планирование индивидуальных коррекционных занятий для обучающихся с ТНР (вариант 5.2)


Задачи коррекционной работы

  • формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности, развития познавательной деятельности (предметно- практического, наглядно-образного, словесно-логического мышления);

  • формирование, развитие и обогащение лексического строя речи;

  • практическое овладение основными морфологическими закономерностями грамматического строя речи;

  • практическое овладение моделями различных синтаксических конструкций предложений;

  • усвоение лексико-грамматического материала для овладения программным материалом по обучению грамоте, чтению и другим учебным предметам.

Планируемые результаты коррекционной работы

Предметные

Раздел « Произношение»:

  1. владеет основными грамматическими терминами: речь, предложение, словосочетание, слово, слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, положение звука в слове, обозначение звука буквой;

  1. чётко произносит все звуки в речевом потоке (кроме детей с тяжелыми органическими поражениями речевого аппарата);

  1. называет отличия звуков по их характеристике и месту образования;

  2. производит звуко-слоговой анализ и синтез слов;

  3. дифференцирует звуки, имеющие тонкие акустико-артикуляционные отличия, правильно обозначает их на письме;

  4. определяет место ударения в слове;

  5. правильно обозначает на письме буквы, имеющие акустико-артикуляционное и оптико-механическое сходство.


Раздел «Развитие речи». Речевые навыки и умения:

  1. умеет активно высказываться в ходе беседы: давать развернутый ответ, дополненный описанием из 3-5 предложений, задавать вопросы в определенной последовательности, определенной ходом беседы, с вопросными словами куда?

почему? где? какой? чей? сколько? как? когда?, оценивать и дополнять высказывание товарища;

  1. коллективно составляет описательные тексты по сюжетной картине и готовому плану. Излагает тексты по готовому или коллективно составленному плану;

  1. устно и письменно составляет повествовательных текстов по серии из 3-5 сюжетных картин и коллективно

составленному плану, составляет и записывает под руководством учителя небольшой рассказ по одной картине или отдельному эпизоду с опорой самостоятельно составленный план;

  1. знает признаки и особенности связных текстов (части и заголовок текста), выделяет основную мысль текста и части текста, придумывает заголовок части текста;

  2. коллективно составляет рассказы по опорным словам и предложениям с последующей записью;

  3. останавливает деформированный текст с его последующей записью;

  4. пересказывает текст с изменением лица или времени действия;

  5. устно составляет рассказ на основе личных наблюдений, впечатлений, пользуясь материалами дополнительной литературы;

  6. самостоятельно составляет простой план текста;

  7. умеет написать под руководством учителя краткое личное письмо о своих делах, заметку в стенгазету, деловое письмо (расписка, объяснительная записка).


Работа над словом:

  1. использует антонимы и синонимы, связанные с обозначением явлений природы в прямом и переносном значении;

  1. понимает конкретное и переносное значение слов;

  1. умеет образовывать однокоренные слова различными способами и употреблять их в роли различных членов предложения (Дежурный вытер доску. Наш класс по школе дежурный).


Формирование грамматического строя речи:

  1. различает предложения и словосочетания, умеет выделять словосочетания из предложений;

  1. составляет и употребляет предложения и словосочетания: согласование имени прилагательного с именем

существительным, глагол + имя существительное в косвенном падеже в роли дополнения, глагол + имя существительное в косвенном падеже в роли обстоятельства, глагол + наречие в роли обстоятельства образа, времени, места действия с предлогами из, из-под, из-за, до, после, через;

  1. умеет составлять и распространять грамматическую основу предложения второстепенными членами перечисленного типа;

  2. различает предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное);


  1. умеет составлять и употреблять в устной речи предложения с однородными членами: подлежащими, сказуемыми, дополнениями и определениями;

  2. полностью согласует имена прилагательные с именами существительными в роде, числе, падеже.


Средства: дидактические игры, слуховые и зрительные диктанты, ролевые игры, тренинги, использование методик для коррекции отдельных сторон психической деятельности (исполнитель-психолог Артемьева М. Е.).


Личностные

У учащегося будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

  • осознание роли речи в общении людей;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

  • чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

  • интерес к изучению языка.


Регулятивные

Учащийся научится на доступном уровне:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями интеллектуального развития младших школьников.



Познавательные

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • строить рассуждения.


Коммуникативные:

Учащийся научится:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.


Средства: дидактические игры, тесты, тренинги, ролевые игры (исполнитель- педагог Скворцова Наталья Павловна).

План индивидуальных занятий.


Русский язык.(25 ч.)

2 четверть (8 часов)

№п/п

Тема занятия

Дата проведения

1

Корень слова. Как найти корень в слове? Сложные слова. Окончание слова. Формы слова.

10.11.2021г.

2

Образование новых слов: суффикс и приставка.

17.11.2021 г.

3

Основа слова. Разбор слова по составу.

24.11.2021 г.

4

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1.11.2021 г.

5

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

8.12.2021 г.

6

Правописание с непроизносимыми согласными звуками в корне

15.12.2021 г.

7

Правописание с удвоенными согласными

22.12.2021 г.

8

Правописание суффиксов и приставок.

29.12.2021 г.


3 четверть (9 ч).


9

Правописание слов с разделительным твердым знаком Ъ.

19.01.2022 г.

10

Части речи.

26.01.2022 г.

11

Имя существительное.

2.02. 2022 г.

12

Упражнение по развитию связной речи.

9.02.2022 г.

13

Правописание мягкого знака Ь на конце имен существительных.

16.02.2022 г.

14

Склонение имен существительных.

23.02.2022 г.

15

Падежи имен существительных. Интерактивный тренажер.

2.03.2022 г.

16

Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

9.03.2022 г.

17

Изменение имен прилагательных по числам и падежам.

16.03.2022 г.


4 четверть (8 ч.)


18

Развитие речи. Виды текстов. Упражнение в составлении различных видов текстов.

6.04.2022 г.

19

Как правильно писать диктанты?

13.04.2022 г.

20

Местоимения. Виды местоимений. Местоимения в предложениях.

20.04.2022 г.

21

Глагол. Лексическое значение глаголов.

27.04.2022 г.

22

Глагол. Изменение глаголов по числам и времени.

4.05.2022 г.

23

Правописание родовых окончаний глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголами.

11.05.2022 г.

24

Как приготовиться к написанию диктанта?

18.05 2022 г.

25

Изложение. Как его написать?

25.05.2022 г.


Математика (23 ч.)

2 четверть (8 ч)

1.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

8.11.2021 г.

2.

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на нахождение четвертого пропорционального

15.11.2021 г.

3.

Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр. Квадратный дециметр.

22.11.2021 г.

4.

Задачи с величинами.

29.11.2021 г.

5.

Площадь. Единицы площади. Квадратный метр. Периметр фигуры. В чем отличие?

6.12.2021 г.

6.

Умножение на 0. Умножение на 1. Умножение и деление с числами 1 и 0.

13.12.2021 г.

7.

Доли.

20.12.2021 г.

8.

Окружность. Круг.

27.12 2021 г.


3 четверть (8 ч).


9

Единицы времени.

17.01.2022 г.

10.

Приемы умножения и деления круглых чисел.

24.01.2022 г.

11.

Приемы умножения двузначного числа на однозначное.

31.01.2022 г.

12.

Решение составных задач.

7.02.2022 г.

13.

Деление суммы на число.

14.02.2022 г.

14.

Решение уравнений.

21.02.2022 г.

15.

Деление с остатком

28.02.2022 г.

16.

Проверка умножения делением.

14.03.2022 г.


4 четверть (7 ч.)


17.

Проверка деления с остатком.

4.04.2022 г.

18.

Образование и названия трехзначных чисел.

11.04.2022 г.

19

Единицы массы. Грамм.

18.04.2022 г.

20.

Приемы устных вычисление с трехзначными числами.

25.04.2022 г.

21.

Приемы письменных вычислений.

16.05.2022 г.

22.

Виды треугольников. Углы: прямой, тупой и острый.

23.05.2022 г.

23.

Приемы письменного умножения на однозначное число.

30.05.2022 г.