СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут коррекционной работы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный маршрут коррекционной работы

____________________________ на ________________________ учебный год (5-6лет)

 

№п

Содержание деятельности

должен научиться

1 год обучения

начало

серед

конец

I

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

 

 

 

1

Ознакомление с природой

 

 

 

 

  • узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинках;

 

 

 

 

  • узнавать и правильно называть 3—4 вида травянистых цветущих растений, 2-3 вида деревь­ев, 1—2 вида кустарников, 2—3 вида грибов (знать мухомор как ядовитый гриб), 1—2 комнатных растения;

 

 

 

 

  • пра­вильно называть 3-5 видов овощей, фруктов и ягод, уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цве­ты, овощи, фрукты, ягоды, грибы, два-три наименования конкретных предметов;

 

 

 

 

  • различать птиц, которые посещают участок детского сада (3—4 вида), по величине, окраске оперения (указываются только опознавательные признаки), пению, повадкам (3—4 вида);

 

 

 

 

  • называть 3—4 вида насекомых (муха, пчела, ба­бочка, стрекоза);

 

 

 

 

  • называть характерные особенности насекомых (6 ног, брюшко, головка, крылья, насечки на спине);

 

 

 

 

  • называть домашних и диких животных (5—6 видов), различать их по размеру, ха­рактерным частям тела, повадкам,  место их  проживания, чем они питаются, какую пользу приносят людям;

 

 

 

2

Ознакомление с жизнью и трудом людей

 

 

 

 

  • называть, где и кем работа­ют его родители, что они делают на работе; чем  занимаются братья и сестры;

 

 

 

 

  • называть профессии других людей

 

 

 

 

  • двумя-тремя предложениями рассказать о труде взрослых детского сада: воспитате­ля, помощника воспитателя, педагога-дефектолога, врача, медсестры, почтальона водителя общественного пас­сажирского транспорта

 

 

 

 

  • рассказывать о внешнем виде посещаемого детского сада и дома, в котором живет ребенок;

 

 

 

 

  • узнавать по назначению и оформлению разные виды ма­газинов, аптеку, почту, детский сад, школу, поликлинику, стадион

 

 

 

 

  • узнавать и правильно называть транспортные средства (автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет);

 

 

 

 

  • свои имя и фамилию, свой возраст, имена и отчест­ва родителей, имена братьев и сестер, бабушки и дедушки, элементарные родственные связи;

 

 

 

 

  • домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде;

 

 

 

 

  • бытовую тех­нику (знание двух-трех предметов), правила обращения с бытовой техникой, правила безопасности, любимые игруш­ки и настольные игры

 

 

 

3

Сенсорное развитие. Развитие пространственного вос­приятия

 

 

 

 

  •  различать и правильно называть цвета: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, корич­невый, белый, черный;

 

 

 

 

  • узнавать и правильно называть геометрические и геомет­рические тела;

 

 

 

 

  • видеть форму в конкретных предметах окружающей об­становки, пользуясь геометрическими эталонами, называя эти предметы круглыми, треугольными, квадратными, овальными;

 

 

 

 

  • обводить контур геометрических фигур и биологических объектов

 

 

 

 

  • указывать размер предметов при сравнении нескольких предметов (от 3 до 5) разной длины, высоты, ширины;

 

 

 

 

  • приемам сопоставления двух или нескольких пред­метов по цвету, форме, размеру:

 

 

 

 

  • прикладыванию вплотную при распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при оп­ределении размера;

 

 

 

 

  • составлять ряды из геометрических фигур одинако­вой формы, одной величины, одинакового цвета;

 

 

 

 

  • под­бирать геометрические фигуры, разные по цвету и по вели­чине;

 

 

 

 

  • различать правую и левую руку, правую и левую сторо­ну тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в задан­ном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — тем, что данная геометрическая фигура им вниз);

 

 

 

 

  • пространственные понятия: правое — левое, верх — низ, спереди — сзади;

 

 

 

 

  • воспроизводить про­странственные отношения между предметами по наглядно­му образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи: справа — слева, вверху — внизу, спереди — сзади, в середине, между и др.

 

 

 

4

Умственное развитие

 

 

 

 

  • составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначе­ния), по полной аналогии (двух одинаковых признаков, например, по цвету и форме, форме и величине, цвету и вели­чине и др.), по неполной аналогии (такого же цвета, но дру­гой формы, такой же формы, но другой величины), по трем признакам (такого же цвета, одинаковые по форме, но раз­ные по величине);

 

 

 

 

  • относить наименования трех-четырех конкретных предметов к обобщающим словам: деревья, кустарники, цве­ты, овощи, фрукты, ягоды, грибы, домашние животные, дикие животные, насекомые, птицы, мебель, посуда, игрушки, на­стольные игры, одежда, обувь, головные уборы;

 

 

 

 

  • различать части отдельного предмета и целый пред­мет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выра­женными опознавательными признаками;

 

 

 

 

  • определять простейшие причины наблюдаемых явле­ний и событий (на картинках и в реальной действительности);

 

 

 

5

Речевое  развитие

 

 

 

 

  • активно употреблять слова, обозначающие предме­ты и явления, которые изучаются в лексических темах в течение года;

 

 

 

 

  • употреблять слова, обозначающие цвет, форму, ве­личину, свойства материалов, назначение непосредственно наблюдаемых предметов;

 

 

 

 

  • называть предметы, их простран­ственное расположение  после выполнения словесных указаний педагога;

 

 

 

 

  • отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах;

 

 

 

 

  • использовать интонацию как средство выражения во­проса, просьбы, благодарности и др.;

 

 

 

 

  • правильно согласовывать существительные с прилагатель­ными и числительными в роде, числе и падеже (например, од­но колесо, два колеса, три колеса... или: красное яблоко, крас­ный шарф, красные карандаши, красная шапочка и т.п.);

 

 

 

 

  • понимать значение предлогов и слов, выражающих про­странственные отношения предметов (верх — низ, правое — левое, спереди — сзади);

 

 

 

 

  • строить предложения с использованием союза и, предло­гов и наречий, выражающих пространственные понятия;

 

 

 

 

  • рассказывать о собственных наблюдениях за пого­дой, объектами и явлениями природы, а также о собствен­ной практической деятельности по этапам изготовления той или иной поделки или выполненного трудового действия;

 

 

 

 

  • составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить глав­ное, установить причинно-следственные связи, сделать вы­воды;

 

 

 

 

  • понимать позу и движения, настроения персонажей, изображенных на сюжетной картине, уметь рассказать о по­следовательности действий персонажа в серии сюжетных картин;

 

 

 

 

  • составлять рассказы-описания любимых игрушек;

 

 

 

II

Развитие речевого (фонематического) восприятия

 

 

 

 

  • способу вычленения звука из слова и называнию выде­ленного звука;

 

 

 

 

  • относить звуки к гласным и согласным на основе осо­бенностей их произнесения и звучания;

 

 

 

 

  • условному обозначению гласных и согласных звуков со­ответствующим цветом;

 

 

 

 

  • узнавать и называть буквы, которые обозначают изучен­ные звуки;

 

 

 

 

  • составлять условно-графические схемы предложений, состоящих из двух-трех слов.

 

 

 

III

Развитие элементарных математических представлений

 

 

 

 

  • состав чисел 2—5..

 

 

 

 

  • сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;

 

 

 

 

  • считать различные предметы в пределах 10, уметь отве­тить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;

 

 

 

 

  • уметь отсчитать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующим числительным;

 

 

 

 

  • сравнивать две группы предметов на основе практичес­ких упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;

 

 

 

 

  • практически иллюстрировать состав чисел 2—5 из от­дельных единиц и из двух меньших чисел;

 

 

 

 

  • ориентироваться на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую, правую часть, середину и т.п.)

 

 

 

 

  • понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже;

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут коррекционной работы»



Индивидуальный маршрут коррекционной работы

____________________________ на ________________________ учебный год (5-6лет)


№п

Содержание деятельности

должен научиться

1 год обучения

начало

серед

конец

I

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи




1

Ознакомление с природой





  • узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинках;





  • узнавать и правильно называть 3—4 вида травянистых цветущих растений, 2-3 вида деревь­ев, 1—2 вида кустарников, 2—3 вида грибов (знать мухомор как ядовитый гриб), 1—2 комнатных растения;





  • пра­вильно называть 3-5 видов овощей, фруктов и ягод, уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цве­ты, овощи, фрукты, ягоды, грибы, два-три наименования конкретных предметов;





  • различать птиц, которые посещают участок детского сада (3—4 вида), по величине, окраске оперения (указываются только опознавательные признаки), пению, повадкам (3—4 вида);





  • называть 3—4 вида насекомых (муха, пчела, ба­бочка, стрекоза);





  • называть характерные особенности насекомых (6 ног, брюшко, головка, крылья, насечки на спине);





  • называть домашних и диких животных (5—6 видов), различать их по размеру, ха­рактерным частям тела, повадкам, место их проживания, чем они питаются, какую пользу приносят людям;




2

Ознакомление с жизнью и трудом людей





  • называть, где и кем работа­ют его родители, что они делают на работе; чем занимаются братья и сестры;





  • называть профессии других людей





  • двумя-тремя предложениями рассказать о труде взрослых детского сада: воспитате­ля, помощника воспитателя, педагога-дефектолога, врача, медсестры, почтальона водителя общественного пас­сажирского транспорта





  • рассказывать о внешнем виде посещаемого детского сада и дома, в котором живет ребенок;





  • узнавать по назначению и оформлению разные виды ма­газинов, аптеку, почту, детский сад, школу, поликлинику, стадион





  • узнавать и правильно называть транспортные средства (автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет);





  • свои имя и фамилию, свой возраст, имена и отчест­ва родителей, имена братьев и сестер, бабушки и дедушки, элементарные родственные связи;





  • домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде;





  • бытовую тех­нику (знание двух-трех предметов), правила обращения с бытовой техникой, правила безопасности, любимые игруш­ки и настольные игры




3

Сенсорное развитие. Развитие пространственного вос­приятия





  • различать и правильно называть цвета: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, корич­невый, белый, черный;





  • узнавать и правильно называть геометрические и геомет­рические тела;





  • видеть форму в конкретных предметах окружающей об­становки, пользуясь геометрическими эталонами, называя эти предметы круглыми, треугольными, квадратными, овальными;





  • обводить контур геометрических фигур и биологических объектов





  • указывать размер предметов при сравнении нескольких предметов (от 3 до 5) разной длины, высоты, ширины;





  • приемам сопоставления двух или нескольких пред­метов по цвету, форме, размеру:





  • прикладыванию вплотную при распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при оп­ределении размера;





  • составлять ряды из геометрических фигур одинако­вой формы, одной величины, одинакового цвета;





  • под­бирать геометрические фигуры, разные по цвету и по вели­чине;





  • различать правую и левую руку, правую и левую сторо­ну тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в задан­ном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — тем, что данная геометрическая фигура им вниз);





  • пространственные понятия: правое — левое, верх — низ, спереди — сзади;





  • воспроизводить про­странственные отношения между предметами по наглядно­му образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи: справа — слева, вверху — внизу, спереди — сзади, в середине, между и др.




4

Умственное развитие





  • составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначе­ния), по полной аналогии (двух одинаковых признаков, например, по цвету и форме, форме и величине, цвету и вели­чине и др.), по неполной аналогии (такого же цвета, но дру­гой формы, такой же формы, но другой величины), по трем признакам (такого же цвета, одинаковые по форме, но раз­ные по величине);





  • относить наименования трех-четырех конкретных предметов к обобщающим словам: деревья, кустарники, цве­ты, овощи, фрукты, ягоды, грибы, домашние животные, дикие животные, насекомые, птицы, мебель, посуда, игрушки, на­стольные игры, одежда, обувь, головные уборы;





  • различать части отдельного предмета и целый пред­мет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выра­женными опознавательными признаками;





  • определять простейшие причины наблюдаемых явле­ний и событий (на картинках и в реальной действительности);




5

Речевое развитие





  • активно употреблять слова, обозначающие предме­ты и явления, которые изучаются в лексических темах в течение года;





  • употреблять слова, обозначающие цвет, форму, ве­личину, свойства материалов, назначение непосредственно наблюдаемых предметов;





  • называть предметы, их простран­ственное расположение после выполнения словесных указаний педагога;





  • отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах;





  • использовать интонацию как средство выражения во­проса, просьбы, благодарности и др.;





  • правильно согласовывать существительные с прилагатель­ными и числительными в роде, числе и падеже (например, од­но колесо, два колеса, три колеса... или: красное яблоко, крас­ный шарф, красные карандаши, красная шапочка и т.п.);





  • понимать значение предлогов и слов, выражающих про­странственные отношения предметов (верх — низ, правое — левое, спереди — сзади);





  • строить предложения с использованием союза и, предло­гов и наречий, выражающих пространственные понятия;





  • рассказывать о собственных наблюдениях за пого­дой, объектами и явлениями природы, а также о собствен­ной практической деятельности по этапам изготовления той или иной поделки или выполненного трудового действия;





  • составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить глав­ное, установить причинно-следственные связи, сделать вы­воды;





  • понимать позу и движения, настроения персонажей, изображенных на сюжетной картине, уметь рассказать о по­следовательности действий персонажа в серии сюжетных картин;





  • составлять рассказы-описания любимых игрушек;




II

Развитие речевого (фонематического) восприятия





  • способу вычленения звука из слова и называнию выде­ленного звука;





  • относить звуки к гласным и согласным на основе осо­бенностей их произнесения и звучания;





  • условному обозначению гласных и согласных звуков со­ответствующим цветом;





  • узнавать и называть буквы, которые обозначают изучен­ные звуки;





  • составлять условно-графические схемы предложений, состоящих из двух-трех слов.




III

Развитие элементарных математических представлений





  • состав чисел 2—5..





  • сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;





  • считать различные предметы в пределах 10, уметь отве­тить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;





  • уметь отсчитать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующим числительным;





  • сравнивать две группы предметов на основе практичес­ких упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;





  • практически иллюстрировать состав чисел 2—5 из от­дельных единиц и из двух меньших чисел;





  • ориентироваться на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую, правую часть, середину и т.п.)





  • понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже;