СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут профессионального роста педагога.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный маршрут педагогического роста педагога

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут профессионального роста педагога.»

Индивидуальный образовательный маршрут

профессионального развития педагога

на 2019-2020 учебный год


Меланина Анна Павловна,

учитель английского языка


  1. Меланина Анна Павловна.

  2. Учитель английского языка.

  3. Таганрогский государственный педагогический институт по специальности «Иностранные языки.» квалификация учителя английского и испанского языков, Диплом года.

  4. Первая квалификационная категория по должности «учитель», (Приказ Министра образования Московской области № от г.).

  5. Дата прохождения курсов повышения квалификации:

    Дата прохождения

    курсов

    (начало и

    окончание)


    Учреждение


    Название курсов, тема,

    количество часов


    Документ об окончании

    (диплом, сертификат,

    удостоверение).

    Регистрационный номер

    документа.














  6. Общий трудовой стаж года, стаж работы по специальности лет.

Методическая тема МАОУ «Гимназия»: «Личностно-профессиональное развитие педагога – необходимое условие повышения качества образования. Методическое сопровождение процессов обучения и воспитания детей, обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС».

Методическая тема МО: «Методическое сопровождение процессов обучения и воспитания обучающихся на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС».

Индивидуальная тема по самообразованию:

«Использование педагогических технологий дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода в учебном процессе в современной информационной образовательной среде».

Сроки реализации: г.

Актуальность темы:

Дифференциация обучения – это возможность создания условий, учитывающих типологические особенности учащихся (их интересы, творческие способности, обученность, обучаемость, работоспособность), в соответствии с которыми отбираются и дифференцируются цели, содержание образования, формы и методы обучения. В условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая достаточную нагрузку «сильному», не успевая доступно объяснить и добиться усвоения материала «слабыми». И именно здесь большая роль отводится идее дифференцированного обучения, которая предполагает учет индивидуальных способностей и потребностей и проявляется в конкретизации целей, задач, содержания и способов организации учебно-воспитательного процесса, требует разнообразия обучения. В связи с необходимостью снижения учебной нагрузки, введение дифференциации в учебный процесс, считают физиологи, оздоровит школу и положительно скажется на состоянии здоровья школьников.

Дифференцированный подход к учащимся может быть осуществлен на всех этапах урока: опрос (письменный опрос - тесты различных уровней, карточки с заданиями; устный опрос - первыми отвечают более слабые учащиеся, сильные учащиеся могут дополнить или исправить ответы), объяснение нового материала (сильные ученики могут отвечать на проблемные вопросы, подготовить информацию по новому материалу самостоятельно, более слабые ученики могут повторить за сильными), закрепление нового материала (сильные учащиеся выполняют практическое задание, в это время со слабыми детьми можно повторить основные моменты, останавливаясь подробно на каждом), домашнее задание (сильные ученики работают с дополнительной литературой, выполняют дополнительные задания творческого характера. Средним и слабым также предлагается выступить, но для подготовки дается литература, а также небольшие дополнительные упражнения). Применение на уроках английского языка дифференцированного подхода позволяет разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить мотивацию учащихся, создать ситуацию успешности для слабых учеников, и, что самое важное, повысить качество обучения школьников иностранному языку. Индивидуализация учебной работы может происходить в 3-х формах: фронтальной, групповой и самостоятельной.

Цель самообразования:

Разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить мотивацию учащихся, создать ситуацию успешности, повысить качество обучения школьников иностранному языку.


Основные направления деятельности:

  1. уточнить и конкретизировать, по каким критериям, способностям, знаниям, умениям будет осуществляться дифференциация обучения;


  1. разработать или использовать уже готовые задачи, задания, тесты, позволяющие осуществить дифференциацию учащихся по избранному вами критерию;


  1. использовать дифференцированные задачи, задания, упражнения с учетом результатов предварительной диагностики учащихся;


  1. при успешном выполнении учащимся определенных заданий, упражнений пониженного уровня сложности, перевести его в другую группу. При этом отметить его успехи и достижения;


  1. создать, систематизировать и непрерывно совершенствовать «банк дифференцированных заданий» по выделенному критерию, способности, умению, используя для этого карточки-задания, слайды, компьютерные программы.

Задачи:

  1. предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всего класса;


  1. развить способности и интересы учащихся;


  1. повысить качество знаний;


  1. более рационально использовать учебное время каждого;


  1. вовлечь всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность;


  1. устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний.






Направления

работы


Действия и

мероприятия,

проведенные в

процессе

работы над

темой

Сроки


Форма

представления

результата

своей работы


Где, когда, кем

заслушивается


Результаты

проделанной

работы.

Отметка о

выполнении


Профессиональное

1 Изучение новых образовательных стандартов,

их особенностей.

2.Изучение нового УМК и учебников, уяснение их

особенностей и требований.

3. Разработка рабочих программ

в соответствии с требованиями ФГОС.

4. Знакомство с новыми педагогическими

технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Плановое повышение квалификации на курсах для

учителей английского языка

6.Плановая аттестация на высшую

квалификационную категорию

7. Профессиональные публикации, брошюры.

В течение года


Обмен опытом.

Рабочие

программы.

Курсы повышения квалификации


Заседание МО

Утверждение

руководителем

МО, завучем,

директором

школы


Повышение

качества

проводимых уроков


Психолого-педагогическое

1.Изучение и систематизация

материалов методической,

педагогической и психологической

литературы.

2. Повышение педагогической

квалификации, переосмысление

содержания своей работы в свете

инновационных технологий обучения

В течение

года

Обсуждение проблем самообразования и повышения качества

образования на заседаниях методического совета, методических

объединений учителей, в проблемных группах.

Заседание МО

Доклады, выступления.

Методическое

1.Работа с самоанализом профессиональной

деятельности.

2.Разработка собственного УМК лучших сценариев уроков,

интересных приемов и находок на уроке.

3.Совершенствование структуры самоанализа урока.

4.. Представление опыта работы через открытые уроки на

школьном и городском уровне.

5. Участие в олимпиадах, конкурсах.

В течение

года

Обобщение своего опыта работы и представление его в творческих отчётах.

Заседание МО

Доклады, выступления


Информационно-компьютерные технологии

1. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии.

2. Разработка сценариев уроков с

применением информационных технологий и

формирование копилки методических материалов

3. Разработка пакета тестового материала в

электронном виде.

4. Разработать комплект тематических занятий,

родительских собраний, внеклассных предметных

мероприятий в электронном варианте и

использовать их в процессе воспитательной работы

с классным коллективом

5. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

В течение

года

Индивидуальная работа.

Участие в вебинарах.

Заседание МО

Проект

Охрана здоровья


Внедрять в образовательный

процесс здоровье сберегающие

технологии.

В течение

года

Обмен опытом.

Заседание МО

Разработка и проведение открытых уроков с использованием

технологий.