СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель самообразования - создание условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов; для развития логического мышления,  самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность.

 

Задачи:

  • продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики формирования УУД;
  • уметь видеть проблемы: их прогнозирование  и пути решения;
  • внедрять в практику образовательной деятельности новые формы урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;
  • обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения ими полноценного образования, учитывая способности, возможности, интересы учеников;
  • поддерживать научно-исследовательскую и поисковую деятельность  учащихся;
  • стимулировать обучающихся  на участие в конкурсах и проектах, втворческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя начальных классов»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»














ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Ерметовой Гульшат Анваровны






















Г. НИЖНЕВАРТОВСК




Информационная справка об авторе ИОМ


Профессиональное образование

Высшее, в 2001 году с отличием окончила Тобольский государственный гуманитарный институт им. Д.И. Менделеева по специальности «Педагогика и методика начального обучения», получила квалификацию «Учитель начальных классов». Стаж работы в образовательной системе города Нижневартовска – 12 лет, стаж работы в должности учителя в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 34» - 2 года









































Пояснительная записка


Методическая тема МБОУ «СШ №34» - «Современные подходы к организации качественного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»


Тема работы МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Индивидуальная тема по самообразованию: Совершенствование системы педагогической диагностики с целью повышения качества обученности учащихся.



Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования



Цель самообразования - создание условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов; для развития логического мышления, самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность.


Задачи:

  • продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики формирования УУД;

  • уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;

  • внедрять в практику образовательной деятельности новые формы урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;

  • обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения ими полноценного образования, учитывая способности, возможности, интересы учеников;

  • поддерживать научно-исследовательскую и поисковую деятельность учащихся;

  • стимулировать обучающихся на участие в конкурсах и проектах, втворческой деятельности.


Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предметов начальной школы;

  • разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного

комплекта педагогических разработок по 2018 г;

  • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и

конференциях с самообобщением опыта.


Форма самообразования: индивидуальная, групповая, дистанционная, курсы повышения квалификации


Сроки работы над проблемой: 3 года


Цель: обеспечение организации педагогического сопровождения детей, позволяющей адаптировать образовательный и воспитательный процесс к их индивидуальным особенностям, создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обеспечение положительной динамики усвоения образовательной программы через использование современных образовательных и оздоровительных технологий.

Задачи:

1. Обеспечить увеличение удовлетворённости родителей качеством и количеством образовательных услуг до 95% через использование практико-ориентированных форм взаимодействия с родителями.

2. Сохранить индекс здоровья до 35%, количество случаев заболеваний на 1 ребёнка 1,3 и количество пропущенных дней по болезни на 0,2, путём использования комплекса мероприятий по профилактике и снижению простудных заболеваний, здоровьесберегающих технологий.

3. Обеспечить высокий уровень сформированности потребности ЗОЖ у 100 % детей через разработку и реализацию совместных сродителями проектов по ЗОЖ.

4. Увеличение охвата детей, занимающихся в кабинете Бос - «Здоровье», через реализацию здоровьесберегающей технологии Бос - «Здоровье».

5. Изучение и внедрение педагогических технологий, методов и приемов организации образовательной деятельности с обучающимися, способствующих решению задач ФГОС начального образования

6. Привлечь до 65% родителей к совместным оздоровительным мероприятиям и спортивным мероприятиям в городе.

8. Обеспечить участие 100 % обучающихся в конкурсах различного уровня и направленности через использование системы мероприятий по выявлению и систематизацию работы с одаренными детьми.

9. Повысить уровень профессиональных умений и навыков молодых педагогов путем участия в институте наставничества

10. Повысить профессиональную компетентность путём прохождения разных форм повышения квалификации и изучение современных образовательных технологий.

Результат

1. Положительная динамика качества обученности и мониторинга УУД

2. Удовлетворённость родителей качеством и количеством образовательных услуг до 95%.

3. Применение новых здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

4. Увеличение индекса здоровья на 5%.

5. Участие в конкурсах различного уровня и направленности до 100% обучающихся.

6. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов развития

7. Использование на практике педагогических технологий, методов и приемов организации образовательной деятельности своспитанниками, способствующих решению задач ФГОС начального обучения.

8. Удовлетворение профессиональных потребностей в обновлении и модернизации педагогических знаний.

9. Повышение профессиональной компетентности путём прохождения разных форм повышения квалификации и изучение современных образовательных технологий


Анализ результативности педагогической деятельности:

 

Уровень обученности школьников за последний год:    


Общий средний балл класса: 4,33

Общий % кач. зн. по предметам: 87,7

Общий СОУ по предметам (%): 76,7

Общий % успеваемости класса: 100

Общий % кач. зн. класса: 65

Фамилия, Имя

Изобразительное
искусство

Математика

Окружающий мир

Русская
литература

Русский язык

технология

Средний балл по предмету

5

3,93

4,14

4,07

3,82

5

% кач. зн. по предмету

100

75

89,29

89,29

71,43

100

СОУ (%) по предмету

100

63,43

70

67,43

59,86

100

                               

                           

Индивидуальные достижения учащихся за последний год:


Результаты участия в олимпиадах и конкурсах:

Дистанционная олимпиада по математике «Лисёнок» - 1 место (Баязитов В)

Дистанционная олимпиада по математике «Лисёнок» - 3 место (Голубев Н)

Дистанционная олимпиада по окр миру «Лисёнок» - 2 место (Баязитов В)

Дистанционная олимпиада по русскому языку «Лисёнок» - 3 место (Воронина Т)

Дистанционная олимпиада по русскому языку «Лисёнок» - 1 место (Голубев Н)

Дистанционная олимпиада по окр миру «Лисёнок» - 3 место (Голубев Н)

Дистанционная олимпиада по окр миру «Лисёнок» - 2 место (Горунова С)

Дистанционная олимпиада по окр миру «Лисёнок» - 2 место (Грахова К)

Дистанционная олимпиада по математике «Лисёнок» - 2 место (Грахова К)

Блиц-турнир «Третьеклассники в стране знаний»-2 место (Грахова К)

Школьный тур защиты проектов – 2 место (Грахова К)

Конкурс «Новогодний Нижневартовск – лауреат конкурса (Жигадло С)

Дистанционная олимпиада по математике «Лисёнок» - 2 место (Жигадло С)

Школьный тур защиты проектов – 2 место (Жигадло С)

Фестиваль «Грани Познания»- лауреат конкурса (Жигадло С, Зюкова М, Грахова К)

Дистанционная олимпиада по математике «Лисёнок» - 3 место (Изибаев Д)

Дистанционная олимпиада по окр миру «Лисёнок» - 3 место (Изибаев Д)

Дистанционная олимпиада по окр миру «Лисёнок» - 3 место (Шахмин Р)

Городской конкурс чтецов «Зимние кружева» -участие (Челебова А)

Городской конкурс чтецов «У каждого в душе своя Россия» -участие (Митько Н)

Городской конкурс социальных проектов «Взгляд в будущее» - 1 место



Участие в научно-методической работе:

Работа в методических объединениях, проблемных творческих группах по составлению рабочих программ;

Сотрудничество с методическими центрами: работа со студентами 2-го и 4-го курсов в период педпрактики

Участие в мероприятиях школьного уровня:  участие в работе педагогических советов, семинаров, в том числе обучение на семинаре «Организация и содержание деятельности учителя по оценке сформированности универсальных учебных действий у обучающихся в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»; проведение открытого урока-отчёта для родителей класса; организация поездки коллектива детей и родителей на турбазу; участие в смотре строя и песни -1 место; участие в конкурсе патриотической песни – 2 место; выступление на педагогическом совете с опытом работы по организации проектной деятельности во внеурочное время;



Участие в мероприятиях городского, всероссийского уровней

1.Подготовка участников на конкурс чтецов «Зимние кружева» и «У каждого в душе своя Россия»

2. Подготовка лауреата городского конкурса «Новогодний Нижневартовск»

3. Подготовка лауреата конкурса «Спасибо деду за победу!»

4. Подготовка участника городского конкурса стихотворений «Мой папа самый лучший!»

5 Подготовка и защита коллективной проектной работы «Использование светоотражателей в условиях северных регионов» - лауреаты конкурса «Грани Познания», 1 место в городском конкурсе проектов «Взгляд в будущее»

6. Всероссийский дистанционный конкурс «Самый классный классный» - 1 место



НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства


Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

сроки

Форма представления

результата

Отметка о выполнении

1.

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету

Планирую изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме самообразования






В течение всего срока

Выступление в творческой группе


2.

Работа над методической темой самообразования.

Разработать комплексные контрольные работы для мониторинга формирования УУД в 4 классе





2015-2018 уч.год

Папка материалов


3.

Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, работе ГМО, РМЦ и т.д.

Планирую принять активное участие в семинарах ГМО, в вебинарах.





В течение всего срока

Сертификаты, удостоверения


4.

Курсовая подготовка.

Планирую пройти курсы повышения квалификации по темам «Метапредметные умения учителя как требования ФГОС», «Презентация педагогического мастерства как средство повышения профессионализма педагогов»







Не реже одного раза в год

Сертификаты, удостоверения


5.

Деятельность в рамках школьного методического объединения.

Планирую принимать активное участие, выступать на МО по актуальным темам.




Согласно плана работы МО

Презентация, выступление


6.

Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями.


Планирую совершенствовать метод проектов, здоровьесберегающие технологии.


В течение всего срока



7

Участие в педагогических конкурсах

Принять участие в творческих дистанционных конкурсах, публиковать материалы

В течение всего срока



8

Работа с сайтом

Систематически работать с материалами сайта, публиковать материалы не реже одного раза в неделю, добиться высокой активности

В течение всего срока



9

Аттестация

Планирую пройти аттестацию в 2018 году на высшую квалификационную категорию




2018 год









Раздел 2. Работа над повышением качества образования



Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

сроки

Форма представления

результата

Отметка о выполнении

1.

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Планирую разработать карточки для дифференцированной работы с учащимися, обладающими различными уровнями интеллектуальных способностей и познавательной активности.





В течение 2018 года

Продукт: серия карточек по русскому языку


2.

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах по предмету.

Планирую подготовить не менее одного ребенка к научно-практической конференции, и активно участвовать в конкурсах, олимпиадах по предметам.





В течение всего срока

Участие не менее одного ребенка в научно-практической конференции на уровне школы и не менее 10 победителей в конкурсах, олимпиадах по предметам, в том числе дистанционных


3.

Организация внеурочной деятельности по предмету

Планирую разработать и организовать работу по внеурочной деятельности: «Занимательная наука», «Я – пешеход и пассажир»




2015-2018 уч. год





Раздел 3. Научно-методическая работа


Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

сроки

Форма представления

результата

Отметка о выполнении

1.

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Планирую знакомство с инновационными технологиями ведения урока.



В течение всего срока

Сообщение на МО


2.

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.

Планирую разработать в соответствии с ФГОС серию уроков по русскому языку и математике.




В течение всего срока

Свидетельство о публикации


3.

Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства.

Планирую провести открытое внеклассное мероприятие КВН по русскому языку на параллели 4-х классов в рамках предметной недели.


Апрель 2018 г

Открытое мероприятие





Раздел 4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности


Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

сроки

Форма представления

результата

Отметка о выполнении

1.

Публичные выступления.

Планирую выступить на МО по теме: «Мониторинг развития личностных УУД».


2018 год

Выступление на МО


2.

Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.


Планирую опубликовать статьи в 2015- 2018 учебном году.





в 2015- 2018 учебном году.


Свидетельство о публикации


3.

Участие в семинарах, мастер-классах.

Планирую провести мастер-класс по диагностическим заданиям контроля динамики УУД.



в 2015- 2018 учебном году.


Мастер-класс





Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств педагога


Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

сроки

Форма представления

результата

Отметка о выполнении

1.

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Планирую в конце года провести самоанализ педагогической деятельности






май 2018 г

Самоанализ деятельности


2.

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.

Планирую принять участие в конкурсе: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».





По графику проведения фестиваля

Сертификат




12