МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Ерметовой Гульшат Анваровны
Г. НИЖНЕВАРТОВСК
Информационная справка об авторе ИОМ
Профессиональное образование
Высшее, в 2001 году с отличием окончила Тобольский государственный гуманитарный институт им. Д.И. Менделеева по специальности «Педагогика и методика начального обучения», получила квалификацию «Учитель начальных классов». Стаж работы в образовательной системе города Нижневартовска – 12 лет, стаж работы в должности учителя в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 34» - 2 года
Пояснительная записка
Методическая тема МБОУ «СШ №34» - «Современные подходы к организации качественного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»
Тема работы МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Индивидуальная тема по самообразованию: Совершенствование системы педагогической диагностики с целью повышения качества обученности учащихся.
Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования
Цель самообразования - создание условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов; для развития логического мышления, самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность.
Задачи:
продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики формирования УУД;
уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
внедрять в практику образовательной деятельности новые формы урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;
обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения ими полноценного образования, учитывая способности, возможности, интересы учеников;
поддерживать научно-исследовательскую и поисковую деятельность учащихся;
стимулировать обучающихся на участие в конкурсах и проектах, втворческой деятельности.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предметов начальной школы;
разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного
комплекта педагогических разработок по 2018 г;
доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и
конференциях с самообобщением опыта.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, дистанционная, курсы повышения квалификации
Сроки работы над проблемой: 3 года
Цель: обеспечение организации педагогического сопровождения детей, позволяющей адаптировать образовательный и воспитательный процесс к их индивидуальным особенностям, создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обеспечение положительной динамики усвоения образовательной программы через использование современных образовательных и оздоровительных технологий.
Задачи:
1. Обеспечить увеличение удовлетворённости родителей качеством и количеством образовательных услуг до 95% через использование практико-ориентированных форм взаимодействия с родителями.
2. Сохранить индекс здоровья до 35%, количество случаев заболеваний на 1 ребёнка 1,3 и количество пропущенных дней по болезни на 0,2, путём использования комплекса мероприятий по профилактике и снижению простудных заболеваний, здоровьесберегающих технологий.
3. Обеспечить высокий уровень сформированности потребности ЗОЖ у 100 % детей через разработку и реализацию совместных сродителями проектов по ЗОЖ.
4. Увеличение охвата детей, занимающихся в кабинете Бос - «Здоровье», через реализацию здоровьесберегающей технологии Бос - «Здоровье».
5. Изучение и внедрение педагогических технологий, методов и приемов организации образовательной деятельности с обучающимися, способствующих решению задач ФГОС начального образования
6. Привлечь до 65% родителей к совместным оздоровительным мероприятиям и спортивным мероприятиям в городе.
8. Обеспечить участие 100 % обучающихся в конкурсах различного уровня и направленности через использование системы мероприятий по выявлению и систематизацию работы с одаренными детьми.
9. Повысить уровень профессиональных умений и навыков молодых педагогов путем участия в институте наставничества
10. Повысить профессиональную компетентность путём прохождения разных форм повышения квалификации и изучение современных образовательных технологий.
Результат
1. Положительная динамика качества обученности и мониторинга УУД
2. Удовлетворённость родителей качеством и количеством образовательных услуг до 95%.
3. Применение новых здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
4. Увеличение индекса здоровья на 5%.
5. Участие в конкурсах различного уровня и направленности до 100% обучающихся.
6. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов развития
7. Использование на практике педагогических технологий, методов и приемов организации образовательной деятельности своспитанниками, способствующих решению задач ФГОС начального обучения.
8. Удовлетворение профессиональных потребностей в обновлении и модернизации педагогических знаний.
9. Повышение профессиональной компетентности путём прохождения разных форм повышения квалификации и изучение современных образовательных технологий
Анализ результативности педагогической деятельности:
Уровень обученности школьников за последний год:
Общий средний балл класса: 4,33
Общий % кач. зн. по предметам: 87,7
Общий СОУ по предметам (%): 76,7
Общий % успеваемости класса: 100
Общий % кач. зн. класса: 65
Фамилия, Имя | Изобразительное искусство | Математика | Окружающий мир | Русская литература | Русский язык | технология |
Средний балл по предмету | 5 | 3,93 | 4,14 | 4,07 | 3,82 | 5 |
% кач. зн. по предмету | 100 | 75 | 89,29 | 89,29 | 71,43 | 100 |
СОУ (%) по предмету | 100 | 63,43 | 70 | 67,43 | 59,86 | 100 |
Индивидуальные достижения учащихся за последний год:
Результаты участия в олимпиадах и конкурсах:
Дистанционная олимпиада по математике «Лисёнок» - 1 место (Баязитов В)
Дистанционная олимпиада по математике «Лисёнок» - 3 место (Голубев Н)
Дистанционная олимпиада по окр миру «Лисёнок» - 2 место (Баязитов В)
Дистанционная олимпиада по русскому языку «Лисёнок» - 3 место (Воронина Т)
Дистанционная олимпиада по русскому языку «Лисёнок» - 1 место (Голубев Н)
Дистанционная олимпиада по окр миру «Лисёнок» - 3 место (Голубев Н)
Дистанционная олимпиада по окр миру «Лисёнок» - 2 место (Горунова С)
Дистанционная олимпиада по окр миру «Лисёнок» - 2 место (Грахова К)
Дистанционная олимпиада по математике «Лисёнок» - 2 место (Грахова К)
Блиц-турнир «Третьеклассники в стране знаний»-2 место (Грахова К)
Школьный тур защиты проектов – 2 место (Грахова К)
Конкурс «Новогодний Нижневартовск – лауреат конкурса (Жигадло С)
Дистанционная олимпиада по математике «Лисёнок» - 2 место (Жигадло С)
Школьный тур защиты проектов – 2 место (Жигадло С)
Фестиваль «Грани Познания»- лауреат конкурса (Жигадло С, Зюкова М, Грахова К)
Дистанционная олимпиада по математике «Лисёнок» - 3 место (Изибаев Д)
Дистанционная олимпиада по окр миру «Лисёнок» - 3 место (Изибаев Д)
Дистанционная олимпиада по окр миру «Лисёнок» - 3 место (Шахмин Р)
Городской конкурс чтецов «Зимние кружева» -участие (Челебова А)
Городской конкурс чтецов «У каждого в душе своя Россия» -участие (Митько Н)
Городской конкурс социальных проектов «Взгляд в будущее» - 1 место
Участие в научно-методической работе:
Работа в методических объединениях, проблемных творческих группах по составлению рабочих программ;
Сотрудничество с методическими центрами: работа со студентами 2-го и 4-го курсов в период педпрактики
Участие в мероприятиях школьного уровня: участие в работе педагогических советов, семинаров, в том числе обучение на семинаре «Организация и содержание деятельности учителя по оценке сформированности универсальных учебных действий у обучающихся в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»; проведение открытого урока-отчёта для родителей класса; организация поездки коллектива детей и родителей на турбазу; участие в смотре строя и песни -1 место; участие в конкурсе патриотической песни – 2 место; выступление на педагогическом совете с опытом работы по организации проектной деятельности во внеурочное время;
Участие в мероприятиях городского, всероссийского уровней
1.Подготовка участников на конкурс чтецов «Зимние кружева» и «У каждого в душе своя Россия»
2. Подготовка лауреата городского конкурса «Новогодний Нижневартовск»
3. Подготовка лауреата конкурса «Спасибо деду за победу!»
4. Подготовка участника городского конкурса стихотворений «Мой папа самый лучший!»
5 Подготовка и защита коллективной проектной работы «Использование светоотражателей в условиях северных регионов» - лауреаты конкурса «Грани Познания», 1 место в городском конкурсе проектов «Взгляд в будущее»
6. Всероссийский дистанционный конкурс «Самый классный классный» - 1 место
НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
сроки | Форма представления результата | Отметка о выполнении |
1. | Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету | Планирую изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме самообразования | В течение всего срока | Выступление в творческой группе | |
2. | Работа над методической темой самообразования. | Разработать комплексные контрольные работы для мониторинга формирования УУД в 4 классе | 2015-2018 уч.год | Папка материалов | |
3. | Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, работе ГМО, РМЦ и т.д. | Планирую принять активное участие в семинарах ГМО, в вебинарах. | В течение всего срока | Сертификаты, удостоверения | |
4. | Курсовая подготовка. | Планирую пройти курсы повышения квалификации по темам «Метапредметные умения учителя как требования ФГОС», «Презентация педагогического мастерства как средство повышения профессионализма педагогов» | Не реже одного раза в год | Сертификаты, удостоверения | |
5. | Деятельность в рамках школьного методического объединения. | Планирую принимать активное участие, выступать на МО по актуальным темам. | Согласно плана работы МО | Презентация, выступление | |
6. | Совершенствование работы с современными педагогическими технологиями. | Планирую совершенствовать метод проектов, здоровьесберегающие технологии. | В течение всего срока | | |
7 | Участие в педагогических конкурсах | Принять участие в творческих дистанционных конкурсах, публиковать материалы | В течение всего срока | | |
8 | Работа с сайтом | Систематически работать с материалами сайта, публиковать материалы не реже одного раза в неделю, добиться высокой активности | В течение всего срока | | |
9 | Аттестация | Планирую пройти аттестацию в 2018 году на высшую квалификационную категорию | 2018 год | | |
Раздел 2. Работа над повышением качества образования
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
сроки | Форма представления результата | Отметка о выполнении |
1. | Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Планирую разработать карточки для дифференцированной работы с учащимися, обладающими различными уровнями интеллектуальных способностей и познавательной активности. | В течение 2018 года | Продукт: серия карточек по русскому языку | |
2. | Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах по предмету. | Планирую подготовить не менее одного ребенка к научно-практической конференции, и активно участвовать в конкурсах, олимпиадах по предметам. | В течение всего срока | Участие не менее одного ребенка в научно-практической конференции на уровне школы и не менее 10 победителей в конкурсах, олимпиадах по предметам, в том числе дистанционных | |
3. | Организация внеурочной деятельности по предмету | Планирую разработать и организовать работу по внеурочной деятельности: «Занимательная наука», «Я – пешеход и пассажир» | 2015-2018 уч. год | | |
Раздел 3. Научно-методическая работа
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
сроки | Форма представления результата | Отметка о выполнении |
1. | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Планирую знакомство с инновационными технологиями ведения урока. | В течение всего срока | Сообщение на МО | |
2. | Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. | Планирую разработать в соответствии с ФГОС серию уроков по русскому языку и математике. | В течение всего срока | Свидетельство о публикации | |
3. | Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства. | Планирую провести открытое внеклассное мероприятие КВН по русскому языку на параллели 4-х классов в рамках предметной недели. | Апрель 2018 г | Открытое мероприятие | |
Раздел 4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
сроки | Форма представления результата | Отметка о выполнении |
1. | Публичные выступления. | Планирую выступить на МО по теме: «Мониторинг развития личностных УУД». | 2018 год | Выступление на МО | |
2. | Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Планирую опубликовать статьи в 2015- 2018 учебном году. | в 2015- 2018 учебном году. | Свидетельство о публикации | |
3. | Участие в семинарах, мастер-классах. | Планирую провести мастер-класс по диагностическим заданиям контроля динамики УУД. | в 2015- 2018 учебном году. | Мастер-класс | |
Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых
личностных качеств педагога
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
сроки | Форма представления результата | Отметка о выполнении |
1. | Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. | Планирую в конце года провести самоанализ педагогической деятельности | май 2018 г | Самоанализ деятельности | |
2. | Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах. | Планирую принять участие в конкурсе: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». | По графику проведения фестиваля | Сертификат | |
12