СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с тяжелыми нарушениями речи, посещающему  группу компенсирующего развития в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 135»

394053, г.Воронеж, ул. 60-ой Армии, 13, тел.264-77-30





ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ


________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка)

_________________________________________________________

(дата рождения)

_________________________________________________________

(посещаемая группа)


Срок реализации: 2021-2022 учебный год



С индивидуальным образовательным маршрутом ознакомлен(а) и согласен (а)

«____» ______________ 20___г. ___________/ ____________________

(подпись) (расшифровка)





I. Общие сведения

Специалисты сопровождения

Воспитатели: ____________________________________________________________

Учитель-логопед: ________________________________________________________

Педагог-психолог:________________________________________________________

Музыкальный руководитель:_______________________________________________

Инструктор по физической культуре:________________________________________

Заключение и рекомендации ПМПК




Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка

Освоение ребенком адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №135»

Общие задачи на период реализации ИОМ

Создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания с целью преодоления, ослабления, устранения недостатков познавательной и физической деятельности.



Формы комплексного психолого-педагогического сопровождения

Направление работы


Кол-во занятий в неделю

Форма проведения

Ф.И.О. специалиста

Педагогическая помощь


ежедневно

Разнообразные

Воспитатели



Психологическая помощь



Групповая_____

Индивидуальная_____

Педагог-психолог

__________________________

Логопедическая помощь


Групповая_____

Индивидуальная_____

Учитель-логопед

__________________________

Музыкальные занятия



Групповая_____

Индивидуальная_____

Музыкальный руководитель

__________________________

Физкультурные занятия


Групповая_____

Индивидуальная_____

Инструктор по физ.культуре

__________________________



II. Условия реализации индивидуального образовательного маршрута

Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП для детей с ТНР детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ

Пять дней в неделю, полный день

Соматическое состояние

Группа здоровья _____

Группа физических занятий ______________

Рекомендации специалистов медицинского профиля


____________________________________________________________________________________________

Взаимодействие специалистов ОУ

- Создание личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе.

- Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создать единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду.

Создание «безбарьерной» среды

Построение комфортной среды

Ресурсы для решения

Освещенность


- Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света), используется дополнительное освещение над доской, на столах.


Создание коррекционно-развивающей среды.


- Помещения создающие условия для игровой деятельности (игровые уголки).

- Помещение или учебная зона, создающие условия для коррекции речи (фронтальный кабинет, методические пособия (зеркало с лампой дополнительного освещения, стол и стулья для занятий у зеркала ).

Специально структурированная информация

- Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков

- Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики

- Планы, схемы для составления рассказов

- Алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию

- Таблицы по лексическим темам

Специальные условия организации педагогического процесса

Главным условием психолого-педагогического сопровождения является взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.


Направления деятельности

Потребности ребенка

Построение образовательного процесса

- Занятие строить так, чтобы работа анализаторов чередовалась.

- Соблюдение режима познавательных, зрительных и двигательных нагрузок

- Дозировка работы с учетом требований СанПИНа.

- Выполнение мероприятий для снятия общего утомления (физминутка и динамические паузы для проведения гимнастики для глаз, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика…)

- В начале занятия по ИЗО- деят-ти, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук.

Специальная организация рабочего места ребенка

- Рабочая поверхность горизонтальная

- Размер мебели в соответствии с ростом

Индивидуальные ритм и темп деятельности

В соответствии с речевыми, эмоционально-волевыми и познавательными возможностями

Формы работы с ребенком

Групповые, подгрупповые, индивидуальные

Методы и прием

работы с ребенком

Основные методы - игровой и метод практических действий. Коррекционные приемы: дыхательные, пальчиковые , артикуляционные гимнастики. Психогимнастика, динамические паузы, физкультминутки и т.д.

Формы работы с родителями

Консультирование, дни открытых дверей, тематические родительские собрания, проведение совместных праздников, оформление информационных папок, демо-систем, общение (вопрос-ответ, консультация, полезная информация) в очном и заочном режиме

III. Внутренний индивидуальный образовательный маршрут

Цель – организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для ребенка, построение для него индивидуального маршрута развития в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями.


Блок

Задачи

Формы реализации

Ответственный

Мониторинговые задачи

- Организация комплексного психолого-педагогического изучения ребёнка в целом

- Мониторинг эффективности реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы

- Обследования ребенка всеми специалистами на психолого-педагогическом консилиуме ОУ

- Коллегиальное определение трудностей ребенка в каждом конкретном виде деятельности

- Разработка рекомендаций для составления индивидуального маршрута ребёнка

- Динамическое наблюдение за динамикой развития ребенка в ходе коррекционно-воспитательного процесса

Специалисты ППК


Специалисты ППК


Председатель ППК


-Воспитатели. специалисты, участвующие в сопровождении ребенка (педагог-психолог, учитель-логопед) в течение всего учебного периода

Воспитательные задачи

- Решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка

- Становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении

- Воспитание положительных личностных качеств



- Совместная работа специалистов в этом направлении

- Оказание консультативной помощи семьям для решения возникающих проблем

- Помощь воспитателям в разработке и организации мероприятий  

направленных на решение задач социально-коммуникативного развития

Воспитатели

Педагог - психолог

Специалисты, участвующие в сопровождении ребенка

Коррекционно-развивающие задачи

- Развитие компенсаторных механизмов

становления психики и деятельности ребёнка

- Развитие и коррекция нарушения речи

- Преодоление и предупреждение у него вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров



- Тесное сотрудничество всех специалистов учреждения, участвующих в сопровождении ребенка, в решении коррекционно-развивающих задач

- Обучение родителей и воспитателей отдельным психолого-педагогическим приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.


Специалисты, участвующие в сопровождении ребенка

Образовательные задачи


- Развитие познавательной активности ребенка

- Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного периода.

- Подготовка ребенка к школьному обучению, с учётом индивидуальных особенностей и его психофизических возможностей.


- Продуманная система коррекции всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности ребенка в ОУ

- Создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями

- Разработка интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики

- Организация коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.

Эти задачи решаются коллективом дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи всех сотрудников.




Коррекционно-развивающая работа.




Социально-коммуникативное и познавательное развитие





Месяц

Задачи

Содержание

Результат



Ответственные – воспитатели _____________________________________________________________________________________________

Ноябрь




Декабрь




Январь




Февраль




Март




Апрель




Май






Речевое развитие



Месяц

Задачи

Содержание

Результат



Ответственный – учитель-логопед____________________________________________________________________________________________

Ноябрь




Декабрь




Январь




Февраль




Март




Апрель




Май








Познавательное и эмоциональное развитие



Месяц

Задачи

Содержание

Результат



Ответственный – педагог-психолог__________________________________________________________________________________________

Ноябрь




Декабрь




Январь




Февраль




Март




Апрель




Май








Художественно-эстетическое развитие



Месяц

Задачи

Содержание

Результат



Ответственный – музыкальный руководитель___________________________________________________________________________________

Ноябрь




Декабрь




Январь




Февраль




Март




Апрель




Май






Физическое развитие



Месяц

Задачи

Содержание

Результат



Ответственный – инструктор по физической культуре____________________________________________________________________________

Ноябрь




Декабрь




Январь




Февраль




Март




Апрель




Май










С результатами работы за год ознакомлен



Родитель ___________________ ФИО____________подпись



6