Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 135»
394053, г.Воронеж, ул. 60-ой Армии, 13, тел.264-77-30
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка)
_________________________________________________________
(дата рождения)
_________________________________________________________
(посещаемая группа)
Срок реализации: 2021-2022 учебный год
С индивидуальным образовательным маршрутом ознакомлен(а) и согласен (а)
«____» ______________ 20___г. ___________/ ____________________
(подпись) (расшифровка)
I. Общие сведения
Специалисты сопровождения | Воспитатели: ____________________________________________________________ Учитель-логопед: ________________________________________________________ Педагог-психолог:________________________________________________________ Музыкальный руководитель:_______________________________________________ Инструктор по физической культуре:________________________________________ |
Заключение и рекомендации ПМПК | |
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка | Освоение ребенком адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №135» |
Общие задачи на период реализации ИОМ | Создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания с целью преодоления, ослабления, устранения недостатков познавательной и физической деятельности. |
Формы комплексного психолого-педагогического сопровождения
Направление работы | Кол-во занятий в неделю | Форма проведения | Ф.И.О. специалиста |
Педагогическая помощь | ежедневно | Разнообразные | Воспитатели |
Психологическая помощь | | Групповая_____ Индивидуальная_____ | Педагог-психолог __________________________ |
Логопедическая помощь | | Групповая_____ Индивидуальная_____ | Учитель-логопед __________________________ |
Музыкальные занятия | | Групповая_____ Индивидуальная_____ | Музыкальный руководитель __________________________ |
Физкультурные занятия | | Групповая_____ Индивидуальная_____ | Инструктор по физ.культуре __________________________ |
II. Условия реализации индивидуального образовательного маршрута
Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП для детей с ТНР детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Режим пребывания ребенка в ОУ | Пять дней в неделю, полный день |
Соматическое состояние | Группа здоровья _____ Группа физических занятий ______________ |
Рекомендации специалистов медицинского профиля | ____________________________________________________________________________________________ |
Взаимодействие специалистов ОУ | - Создание личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. - Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создать единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду. |
Создание «безбарьерной» среды
Построение комфортной среды | Ресурсы для решения |
Освещенность | - Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света), используется дополнительное освещение над доской, на столах. |
Создание коррекционно-развивающей среды. | - Помещения создающие условия для игровой деятельности (игровые уголки). - Помещение или учебная зона, создающие условия для коррекции речи (фронтальный кабинет, методические пособия (зеркало с лампой дополнительного освещения, стол и стулья для занятий у зеркала ). |
Специально структурированная информация | - Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков - Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики - Планы, схемы для составления рассказов - Алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию - Таблицы по лексическим темам |
Специальные условия организации педагогического процесса
Главным условием психолого-педагогического сопровождения является взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Направления деятельности | Потребности ребенка |
Построение образовательного процесса | - Занятие строить так, чтобы работа анализаторов чередовалась. - Соблюдение режима познавательных, зрительных и двигательных нагрузок - Дозировка работы с учетом требований СанПИНа. - Выполнение мероприятий для снятия общего утомления (физминутка и динамические паузы для проведения гимнастики для глаз, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика…) - В начале занятия по ИЗО- деят-ти, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук. |
Специальная организация рабочего места ребенка | - Рабочая поверхность горизонтальная - Размер мебели в соответствии с ростом |
Индивидуальные ритм и темп деятельности | В соответствии с речевыми, эмоционально-волевыми и познавательными возможностями |
Формы работы с ребенком | Групповые, подгрупповые, индивидуальные |
Методы и прием работы с ребенком | Основные методы - игровой и метод практических действий. Коррекционные приемы: дыхательные, пальчиковые , артикуляционные гимнастики. Психогимнастика, динамические паузы, физкультминутки и т.д. |
Формы работы с родителями | Консультирование, дни открытых дверей, тематические родительские собрания, проведение совместных праздников, оформление информационных папок, демо-систем, общение (вопрос-ответ, консультация, полезная информация) в очном и заочном режиме |
III. Внутренний индивидуальный образовательный маршрут
Цель – организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для ребенка, построение для него индивидуального маршрута развития в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями.
Блок | Задачи | Формы реализации | Ответственный |
Мониторинговые задачи | - Организация комплексного психолого-педагогического изучения ребёнка в целом - Мониторинг эффективности реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы | - Обследования ребенка всеми специалистами на психолого-педагогическом консилиуме ОУ - Коллегиальное определение трудностей ребенка в каждом конкретном виде деятельности - Разработка рекомендаций для составления индивидуального маршрута ребёнка - Динамическое наблюдение за динамикой развития ребенка в ходе коррекционно-воспитательного процесса | Специалисты ППК Специалисты ППК Председатель ППК -Воспитатели. специалисты, участвующие в сопровождении ребенка (педагог-психолог, учитель-логопед) в течение всего учебного периода |
Воспитательные задачи | - Решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка - Становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении - Воспитание положительных личностных качеств | - Совместная работа специалистов в этом направлении - Оказание консультативной помощи семьям для решения возникающих проблем - Помощь воспитателям в разработке и организации мероприятий направленных на решение задач социально-коммуникативного развития | Воспитатели Педагог - психолог Специалисты, участвующие в сопровождении ребенка |
Коррекционно-развивающие задачи | - Развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребёнка - Развитие и коррекция нарушения речи - Преодоление и предупреждение у него вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров | - Тесное сотрудничество всех специалистов учреждения, участвующих в сопровождении ребенка, в решении коррекционно-развивающих задач - Обучение родителей и воспитателей отдельным психолого-педагогическим приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности. | Специалисты, участвующие в сопровождении ребенка |
Образовательные задачи | - Развитие познавательной активности ребенка - Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного периода. - Подготовка ребенка к школьному обучению, с учётом индивидуальных особенностей и его психофизических возможностей. | - Продуманная система коррекции всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности ребенка в ОУ - Создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями - Разработка интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики - Организация коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка. | Эти задачи решаются коллективом дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи всех сотрудников. |
Коррекционно-развивающая работа.
Социально-коммуникативное и познавательное развитие
Месяц | Задачи | Содержание | Результат |
Ответственные – воспитатели _____________________________________________________________________________________________ |
Ноябрь | | | |
Декабрь | | | |
Январь | | | |
Февраль | | | |
Март | | | |
Апрель | | | |
Май | | | |
Речевое развитие
Месяц | Задачи | Содержание | Результат |
Ответственный – учитель-логопед____________________________________________________________________________________________ |
Ноябрь | | | |
Декабрь | | | |
Январь | | | |
Февраль | | | |
Март | | | |
Апрель | | | |
Май | | | |
Познавательное и эмоциональное развитие
Месяц | Задачи | Содержание | Результат |
Ответственный – педагог-психолог__________________________________________________________________________________________ |
Ноябрь | | | |
Декабрь | | | |
Январь | | | |
Февраль | | | |
Март | | | |
Апрель | | | |
Май | | | |
Художественно-эстетическое развитие
Месяц | Задачи | Содержание | Результат |
Ответственный – музыкальный руководитель___________________________________________________________________________________ |
Ноябрь | | | |
Декабрь | | | |
Январь | | | |
Февраль | | | |
Март | | | |
Апрель | | | |
Май | | | |
Физическое развитие
Месяц | Задачи | Содержание | Результат |
Ответственный – инструктор по физической культуре____________________________________________________________________________ |
Ноябрь | | | |
Декабрь | | | |
Январь | | | |
Февраль | | | |
Март | | | |
Апрель | | | |
Май | | | |
С результатами работы за год ознакомлен
Родитель ___________________ ФИО____________подпись
6