Адаптированная образовательная программа (АОП)
учащегося 1-го ресурсного класса
на 2022-2023 учебный год
ФИО ребенка: Архипов Никита Павлович Возраст ребенка: 9 лет. Дата рождения: 06.11.2012г. Класс: 1 ресурсный, второй год обучения |
ФИО родителей | Андреева Анна Егоровна |
ФИО учителя | Азарова Наталья Михайловна |
ФИО специалистов сопровождения Учитель-дефектолог: Учитель-логопед: Педагог-психолог: Тьюторы: | Николаева О.В. Федотова В.Е., Абрамова Т.Д., Слепцова Л.Д., Попова В.И., Кириллина И.Е. |
Заключение и рекомендации ПМПК | По результатам обследования подтверждён статус «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» с установленной инвалидностью, заключение ТПМПК г. Якутска №913 от 17.10.2019г. Вариант 8.2. Образовательный маршрут рекомендован на 1-4 класс. Обучение в 1 классе по адаптированной основной образовательной программе для детей с расстройством аутистического спектра и нарушением интеллекта. Занятия с педагогом-психологом с целью развития коммуникативных навыков. Занятия с учителем-логопедом с целью растормаживания речи. Занятия с учителем-дефектологом с целью развития познавательной сферы. |
Основная программа обучения | АООП НОО (вариант 8.2) |
Модель (форма) обучения | 2 ресурсный класс |
Цель АОП | Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП НОО, развитии и социальной адаптации |
Срок реализации АОП | Сентябрь 2022 г. – май 2023г. |
1.
Ребенок посещает образовательную организацию третий год.
Семья неполная, состоит из 2 человек: мать и сын.
Мама заинтересована в успешном обучении сына. Старается участвовать в школьных и классных конкурсах и мероприятиях. Прислушивается к рекомендациям специалистов и отмечает позитивную динамику в обучении сына.
Что умеет на начало учебного года.
• По сравнению с прошлым учебным годом стал чаще обращаться за помощью, использует в речи слова, повторяет двух-трехсоставные предложения (дай хлеб, дай воду, помоги, я хочу яблоко).
• Хорошо работает с карточками по глобальному чтению, самостоятельно печатает на клавиатуре знакомые слова, на определенные буквы подбирает слова с наглядными подсказками.
• Любит смотреть книги и комментировать их вместе со взрослым, проявляет эмоциональную реакцию. Любит посещать библиотеку.
Во время обеда ест и первое (не всегда), и второе, и третье.
• Не любит, когда его заставляют что-то делать, реагирует остро – может кричать, плакать, стучать по парте, разбрасываться вещами, ущипнуть рядом сидящего, дергать за волосы (проявление агрессии). Громко кричит, когда что-то ему не нравится. Начал материться. ПИТ (патологическое избегание требований).
• Стереотипии – постукивания по столу, потряхивания руками.
• Пишет правой рукой, иногда может пользоваться левой рукой.
• Любит играть за компьютером дома.
• Самостоятельно ходит в туалет.
• Самостоятельно кушает, одевается, раздевается. Но требуется постоянная подсказка и контроль.
• Активная эхолалия.
• До 20 есть счет и обратно. Соотносит с фигурами Нумикон цифры от 1 до 10. Знает все буквы алфавита. Умеет читать, писать печатными буквами. Старается писать каллиграфическим почерком.
• Любит играть в догонялки, лепить из пластилина.
• Нравится словесная похвала: «Молодец! Правильно!».
• Мальчик активный, подвижный, общительный.
На уроках физкультуры, ритмики стал заниматься с неохотой.
Любит играть на песочнице.
Нравится воспроизводить разученные стихи.
Пишет под диктовку и списывает короткий текст.
Овощи и фрукты подразделяет, животных и птиц знает. Любит подбирать слова к буквам. Получает удовлетворение от одобрения взрослого.
Заключение и рекомендации службы ППМС-сопровождения
Оценка особенностей развития ребенка с РАС с целью определения индивидуальных планируемых результатов |
Особенности речи (логопед) | У Никиты выраженная эхолалия. Умеет отвечать на вопросы. Имеется отраженная речь, повторяет за педагогом единичные слова и предложения. Говорит четко, выражает просьбу. Наблюдается увеличение речевой активности. Понимание речи ситуативно, в бытовом плане хорошо понимает. Письменная и вербальная речь на стадии развития. |
Темп деятельности, утомляемость (учитель и тьюторы) | Отмечается ухудшение поведения во второй четверти обучения. Низкая работоспособность, сенсорная перегрузка некоторые посильные задания может выполнить самостоятельно, но требуется постоянный контроль. Быстро отвлекается, письменные задания стал выполнять неаккуратно. Отвечает на вопросы, когда ему интересно, понимает усложненные инструкции учителя. Читает, рассказывает наизусть стихи. |
Особенности обработки сенсорной информации (психолог) | Нарушение сенсорной интеграции проприоцептивной, обонятельной, аудиальной, тактильной чувствительности по итогам сенсорного профиля. Пониженная чувствительность к обонятельной, аудиальной, проприоцептивной информации. Повышенная чувствительность к тактильной и аудиальной информации. |
Особенности моторного развития и графических навыков | -особенности крупной моторики: наблюдается моторная неловкость, неуклюжесть, неточность выполнения упражнений. Боится мяча. - особенности мелкой моторики: стал лучше видеть строку, соблюдать границы, но под контролем и с подсказкой. Ведущая рука - правая. |
Особенности формирования БУД |
Мотивация к учебной деятельности (учитель) | Нравится ходить в школу. Но на уроках бывает не всегда активен, не всегда проявляет заинтересованность. В последнее время наблюдается проявляет заинтересованность к просмотру книжек по своим интересам (про животных, про формы и цвета). Любит посещать школьную библиотеку |
Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места) (тьюторы) | Может не соблюдать школьные нормы и правила (но требуется напоминание правил, дополнительных инструкций, использование визуальных подсказок и т.д.). Во время уроков может встать с места и ходить по классу и намеренно не реагировать на обращение учителя. Требуется использование поведенческого договора. |
Самостоятельность (степень участия взрослого, тьютора) (тьюторы) | Стал нуждаться в постоянном присутствии и контроле взрослого на всех уроках и режимных моментах, при выполнении бытовых навыков (переодевание на физкультуру, ритмику, мытье рук и т.д.). |
Овладение начальными навыками адаптации к изменениям (учитель) | К изменениям в расписании реагирует адекватно. Адаптацию к учебному прошел. |
Умение ориентироваться в пространстве класса, школы (тьюторы) | Ориентируется в пространстве. |
Умение организовать учебное пространство (тьюторы) | Требуются контроль и подсказки в организации учебного пространства. Свои учебные принадлежности знает. После работы с подсказкой убирает свое рабочее место. |
Умение принимать учебную задачу. | Разучился приступать к выполнению задания без подсказки. Иногда работает самостоятельно, но в зависимости от настроения и самочувствия. Цветовосприятие в норме. |
Умение сохранять учебную задачу (учитель) | Во время выполнения задания нуждается в обязательном контроле со стороны тьютора. Наблюдается неустойчивость внимания. |
Способность добиваться результата (дефектолог) | Обращается за помощью, при возникновении затруднений иногда прекращает деятельность. Но в последнее время стал прислушиваться к инструкциям взрослого, понимает и воспринимает руководящий контроль. |
Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок) (тьюторы) | Ошибки в результатах деятельности научился исправлять с подсказкой (может сам дать оценку словами «плохо», «неправильно»). |
Восприятие оценки учителя и одноклассников (отметка и оценка как похвала или порицание) (тьюторы) | Понимает оценку учителя, понимает систему поощрений. «Дай пять», «Молодец», «Нет, неправильно», «Да, правильно». |
Перенос знаний, умений и навыков (тьюторы) | Для переноса знаний в новые условия не нуждается в многократном обучении. |
Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми (тьюторы) | Старается самостоятельно войти в контакт с другими детьми, привлекает внимание неправильными приемами (трогает по голове, стучит по плечу). Проявляет заинтересованность при совместных играх, упражнениях, получает удовлетворение, радуется, поднимается настроение. |
Использование коммуникативных средств (учитель) | Владеет коммуникативными средствами, активный словарь пополнился; для выражения желаний использует «слова-вопросы». |
Умение вести диалог (логопед) | Умеет вести простой диалог. Чаще отвечает на вопросы эхолалией. |
Умение задавать вопросы (логопед) | По ситуациям задает единичные вопросы: «потом домой?» , вопросы-просьбы: «вода?», по картинкам «корова?», «авокадо?» и т.д. |
Эмоциональная отзывчивость, сопереживание (психолог) | Визуальный контакт устанавливает, но долго не смотрит в глаза, когда ему надо, смотрит дольше, инициативу в контакте проявляет. Эмоции проявляет, радость, злость, грусть, страх, отвращение, интерес, доверие. Позитивное настроение на уроках и переменах. Увлеченно занимается, играет, рассказывает. Слушает, смотрит и наблюдает за сверстниками, может повторять. Сам организует себе занятие во время перемены и эмоционально заряжается, возбуждается от этой игры. Неприятие, несогласие проявляет иногда. |
Умение организовывать собственную деятельность (перемена, досуг) | Самостоятельно организовывает свою деятельность (смотрит любимые книги, рисует маркером на доске, точит карандаши, играет на компьютере). Способен заниматься знакомым видом деятельности. |
Сформированные академические навыки в рамках учебного предмета (на начало учебного года) | |
Русский язык | Чтение | Математика | Живой мир и устная речь |
Самостоятельная графическая деятельность сформирована: обводит, раскрашивает, штрихует и т. д., старается соблюдать границы. Пишет под диктовку диктанты, списывает с печатного текста. | Навык глобального чтения сформирован. Смысл прочитанного понимает, может отвечать на простые вопросы по смыслу. | Сенсорные эталоны сформированы. Сравнение по величине доступно. Цифры знает до 20. Число с количеством соотносит до 10. Сложение и вычитание в пределах 20. | Продуктивный ответ сформирован (ответ картинкой доступен, стал выполнять усложненную инструкцию, имитация движений доступна). Навык выбора картинки по названию сформирован. |
4. Определение специальных условий |
4.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса |
Специалисты сопровождения | Направления коррекционной работы | Форма занятий | Продолжительность и частота |
Педагог-психолог | Формирование коммуникативных навыков Коррекция проявлений нежелательного поведения | Групповая коррекционная работа Индивидуальная коррекционная работа | По запросу родителя, учителя. |
Учитель-дефектолог | Развитие познавательной сферы. Обучение работе по образцу. Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная коррекционная работа | 2 раза в неделю по 30 мин |
Учитель-логопед | Развитие словарного запаса. Работа над пониманием инструкций. | Индивидуальная коррекционная работа Фронтальная коррекционная работа | 2 раза в неделю по 30 мин |
Тьютор | Генерализация коммуникативных навыков. Коррекция проявлений нежелательного поведения | Сопровождение ребенка на уроках | В течение планируемого времени. |
4.2. Описание специальных условий обучения | Условия, необходимые для данного ребенка |
Временной режим | - адаптационный период – сентябрь, - режим обучения: щадящий режим обучения (с 8.30 – 13.55) |
Организация пространства класса | - Выбор оптимального места – отдельно стоящая парта с перегородкой. - Четкое зонирование пространства, выделение зоны для сенсорной разгрузки – мат, мягкие подушки, сухой бассейн, дом-автобус для уединения. - маркировка мебели и полотенец. |
Организация пространства класса | Система визуальных подсказок: туалет, завтрак, обед, расписание уроков на день, календарь. |
Организация рабочего места | Индивидуальное пространство для обучения - стоящая парта с перегородкой. Визуальные подсказки. Визуальные инструкции: раскрась, собери, разложи и т.д. |
Технические средства обучения | Компьютер с программой «Логомер», микрофон, шумоподавляющие наушники. |
Специальный дидактический, методический материал | - предоставление заданий на отдельных листах - использование тетрадей для школьников - образец написания цифр. |
Форма и условия оценки | Форма оценки: адаптированные тесты, с возможностью продуктивного ответа, выбора ответа из 2-3. Условия оценки: изменение обстановки - выполнение в индивидуальном режиме, в сопровождении тьютора. |
5. Освоение предметных областей.
Предмет | Индивидуальные планируемые результаты на период | Результа тивность на начало учебного года |
Математика | Должен обозначать основные цвета, используя указательный жест + слово и карточку. | + |
Должен самостоятельно без подсказки по инструкции называть основные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). | + |
Должен выстраивать сериационный ряд из 4 предметов с минимальной подсказкой. | + |
Должен выкладывать «столько же» предметов, сколько на образце. | + |
Должен образовывать, читать и записывать числа 1-5. | + |
Должен соотносить число с количеством в пределах 5. | + |
Должен соединять две точки по линейке самостоятельно. | + |
Должен вставлять пропущенные числа в числовой ряд 1-10 с подсказкой. | + |
Должен вписывать узор в увеличенную клетку 1,5x1,5 см. | + |
| Должен считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 | + |
| Должен записывать и решать примеры с именованными числами | + |
| Должен отображать точку на листе бумаги, классной доске | + |
Чтение | Должен показывать изученные буквы А О У М С Х. | + |
Должен составлять слоги и одно- и двусложные слова из изученных букв с подсказкой. | + |
Должен соотносить слово и картинку (глобально, не менее 20 слов). | + |
Должен произносить звук, опираясь на его знаковое изображение. | + |
Должен читать и проговаривать закрытые слоги, состоящие из изученных букв. | + |
Должен слушать текст из 4-5 предложений с порой на картинки. | + |
Произносить короткие стихотворения, потешки, чистоговорки, заученные с голоса учителя. | + |
Должен подбирать картинку под прослушанное предложение самостоятельно. | + |
Речевая практика | Должен называть свое имя. | + |
| Должен реагировать на обращение поворотом головы, взглядом. | + |
Называть (по возможности) имена одноклассников, специалистов класса. | + |
Подражать движениям и речи взрослого человека. | + |
Выполнять простые инструкции (сядь, встань, возьми и т.д) | + |
Задавать простой вопрос. | +- |
Правильно выполнять речевой плавный выдох. | + |
Слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение. | + |
Должен выбирать картинку, соответствующую слову. | + |
Русский язык | Должен обводить изученные (А О У М С Х) строчные и прописные буквы русского алфавита с соблюдением линий. | + |
Должен уметь пользоваться тетрадью, ориентироваться в тетради. | +- |
Должен уметь правильно держать ручку. | + |
Должен уметь раскрашивать, обводить и рисовать несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам | + |
Должен уметь дифференцировать звуки окружающего мира, соотносить их с речевыми звуками | + |
Должен уметь составлять предложения из 2-3 слов по действию или предметной картинке | + |
Должен уметь определять количество слов в предложении (из 2-3 слов), составлять условно-графической схему предложения. | +- |
Должен уметь делить слова на слоги, составлять условно-графическую схему слова. | - |
Должен уметь определять первый звук в слове. | + |
Должен писать по образцу и на слух изученные буквы, слоги, слова. | + |
Должен называть свое имя, имена родителей и учеников класса, педагогов. | + |
Мир природы и человека | Должен правильно называть изученные объекты и явления. | + |
Должен различать 2-3 комнатных растения, осуществлять уход. | +- |
Должен различать овощи и фрукты, объяснять где растут. | + |
Выполнять элементарные гигиенические правила. | + |
Различать времена года. | + |
Должен сопровождать сказку, рассказанную взрослым, иллюстрациями, имитировать голоса героев-животных. | + |
Должен различать домашних и диких животных. | + |
Ручной труд | Должен выполнять простую поделку из 3-4 частей по образцу. | + |
Должен выполнять простые инструкции учителя. | + |
Должен знать элементарные правила рациональной организации труда. | +- |
Должен соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами. | +- |
Должен знать названия некоторых материалов и объектов работ. | + |
Должен выполнять элементарные поручения по уборке класса после уроков трудового обучения. | +- |
Должен уметь осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий, оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец). | + |
Должен вырезать простые геометрические формы соблюдением линий. | + |
Должен правильно держать ножницы и уметь пользоваться ими. | + |
Рисование | Должен выполнять простую работу красками по образцу. | + |
| Должен знать и показывать основные художественные материалы, принадлежности для рисования. | + |
| Должен уметь оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно). | + |
| Устанавливать элементарные причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами. | +- |
| Уметь правильно держать карандаш, фломастер, кисточку и пользоваться ими. | + |
Музыка | Должен подражать игре на музыкальных инструментах | + |
| Должен выполнять упражнения по имитации. | + |
Должен выполнять простые движения под музыку по имитации. | + |
Физкультура | Должен выполнять простые движения в строю (шаг, бег и т.д.). | + |
Должен участвовать в простой эстафете, спокойно дожидаясь своей очереди. | +- |
Должен выполнять упражнения по инструкции учителя. | + |
Освоение предметных областей
на конец учебного года 2 класса.
(достаточный уровень)
Предмет | Индивидуальные планируемые результаты на период | Результа тивность на конец учебного года. |
Математика | Должен образовывать, читать и записывать числа от 6 до 20. | +- |
Должен считать в прямом и обратном порядке по единице, по 2, по 3, по 5. | +- |
Должен сравнивать числа в пределах 20. | + |
Должен пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10. | +- |
Должен решать примеры на сложение вычитание в одно и два действия без перехода через десяток. | +- |
Должен знать разрядный состав чисел второго десятка, раскладывать числа на десятки, единицы. | - |
Должен решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка. | +- |
Должен решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | +- |
Должен заменять несколько монет по 1р. Одной монетой достоинством 2р., 5р., 10р. И другими возможными способами. | +- |
| Должен читать и записывать числа, выраженные одной единицей измерения. | +- |
| Должен записывать и решать примеры с именованными числами. | + |
| Должен отображать точку на листе бумаги, классной доске. | + |
| Должен строить прямую линию с помощью линейки, чертить кривую линию. | + |
| Должен проводить прямую линию через одну и две точки. | + |
Чтение | Должен анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки. | - |
Должен плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты с переходом на чтение целым словом простых по семантике и структуре слов. | + |
Должен отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. | + |
Должен слушать небольшую загадку, стихотворение, рассказ. | + |
Речевая практика | Должен выполнять простые инструкции учителя | + |
| Должен знать и применять элементарные правила речевого общения | + |
Должен уметь употреблять базовые формулы речевого общения (сообщить элементарные сведения о себе – имя, домашний адрес) | +- |
Должен участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребёнка. | +- |
Должен выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец речи или анализ речевой ситуации | +- |
Должен понимать содержание небольших по объёму сказок, рассказов, детских теле- и радиопередач; отвечать на простые вопросы по их содержанию | + |
Должен использовать изученные речевые алгоритмы при общении | +- |
Должен принимать участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций | +- |
Должен воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинный или картинно-символический план. | +- |
| Должен отвечать на простые вопросы с помощью учителя | + |
| Должен выбирать картинку, соответствующую слову | + |
Русский язык | Должен различать звуки на слух и в произношении. | + |
Должен дифференцировать гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (в сильной позиции), твердые и мягкие. | - |
Должен анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки. | - |
Должен усвоить рукописное начертание строчных и прописных букв алфавита. | +- |
Должен усвоить написание большой буквы в начале предложения и именах, точка в конце предложения. | +- |
Должен списывать с печатного и рукописного текста разобранные слова и предложения. | + |
Должен писать под диктовку буквы, слоги, простые слова, простые предложения после предварительного анализа. | + |
Ручной труд | Должен выполнять инструкции учителя. | + |
Должен знать правила рациональной организации труда. | +- |
Должен уметь соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами. | +- |
Должен знать названия материалов и объектов работ. | + |
Должен уметь осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий | + |
Должен выполнять поручения по уборке класса после уроков трудового обучения. | + |
| Должен оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец). | + |
Мир природы и человека | Должен правильно называть изученные объекты и явления. | + |
Должен различать овощи и фрукты, объяснять, где растут. | + |
Должен различать 3-4 комнатных растений, их части, осуществлять уход. | +- |
Должен различать домашних и диких животных, описывать их внешний вид, называть место обитания. | + |
Должен выполнять элементарные гигиенические правила. | + |
Должен различать признаки времён года. | +- |
Рисование | Должен знать названия жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.). | +- |
| Должен рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению. | +- |
| Должен оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец). | + |
| Должен знать названия некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.). | - |
| Должен знать основные особенности некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации | +- |
| Должен знать виды аппликации (предметная, сюжетная, декоративная). | - |
| Должен знать правила цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др. | +- |
| Должен знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др. | +- |
| Должен следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках. | +- |
| Должен находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради. | +- |
| Должен знать способы лепки (конструктивный, пластический, комбинированный). | + |
| Должен различать и передавать в рисунке эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, семье и обществу. | +- |
| Должен различать произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства. | - |
| Должен применять разные способы лепки. | + |
| Должен использовать разнообразные технологические способы выполнения аппликации. | + |
| Должен различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение. | +- |
Музыка | Должен | + |
| Должен | + |
Должен | + |
Физкультура | Должен | + |
Должен | + |
Должен | + |
График и режим учебного процесса
Количество учебных дней – 5
Количество уроков и занятий в день: 7
Начало и завершение учебного дня: 8.30 – 13.55ч.
Расписание уроков
2022-2023 учебный год
2 ресурсный класс
Дни недели | Время | Кол-во уроков | Уроки |
Понедельник | 8.30-9.05 9.15-9.50 10.10-10.45 10.55-11.30 11.40-12.15 12.25-13.00 13.20-13.55 | 1 2 3 4 5 6 7 | Физ-ра Музыка Русский язык Чтение ИЗО СБО Ритмика |
Вторник | 8.30-9.05 9.15-9.50 10.10-10.45 10.55-11.30 11.40-12.15 12.25-13.00 13.20-13.55 | 1 2 3 4 5 6 7 | Русский язык Математика Чтение Мир природы и человека Ручной труд Ритмика Внеурочная деятельность |
Среда | 8.30-9.05 9.15-9.50 10.10-10.45 10.55-11.30 11.40-12.15 12.25-13.00 13.20-13.55 14.05-14.40 | 1 2 3 4 5 6 7 | Физ-ра Математика Речевая практика Чтение Логопедия ЛФК |
Четверг | 8.30-9.05 9.15-9.50 10.10-10.45 10.55-11.30 11.40-12.15 12.25-13.00 13.20-13.55 | 1 2 3 4 5 6 7 | Русский язык Речевая практика Математика ИЗО Логопедия Внеурочная деятельность |
Пятница | 8.30-9.05 9.15-9.50 10.10-10.45 10.55-11.30 11.40-12.15 12.25-13.00 13.20-13.55 | 1 2 3 4 5 6 7 | Физ-ра Музыка Математика Чтение Ручной труд Развитие познавательной деятельн. Внеурочная деятельность |
6. Форма обучения: очная, классная
Коррекционно-развивающая область
Количество часов индивидуальных занятий:
| понед | вторник | среда | четверг | пятница |
логопед | | Индив. занятие | Фронтальное занятие | Фронтальное занятие | Индив. занятие |
психолог | | | | Индив. занятие | |
дефектолог | | | | Индив. занятие | |
Дефектологическое сопровождение
Архипов Никита, 1 класс
на 2022-2023 учебный год
Учебное поведение
Научить выполнять задания на вербальную имитацию (с использованием шумоподавляющих наушников)
Научить регулировать свое поведение, следовать визуальному расписанию
Научить сидеть за столом продолжительное время, не демонстрируя нежелательное поведение
Развитие речи. Формирование альтернативных средств коммуникации
Научить просить помощь «Помоги»
Учить составлять распространенные предложения по методике Нуриевой с добавлением прилагательных и предлогов (большой слон идет, тетя сидит на стуле, скрипит старый стул и т.д.)
Научить отвечать на вопросы взрослого (да или нет)
Отработать грамматические обороты, например, «Не хочу» вместо «Не хочешь»
Научить использовать в речи личное местоимение 1 лица: «Я» (я хочу, я иду, я лежу, я сижу и т.д.)
Социальное развитие. Игра
Содействовать успешной адаптации к школе, классному коллективу и педагогам; к социальным нормам и правилам в рамках класса
сократить нежелательное поведение, отказные реакции (крики, плач)
научить играть в настольные, сюжетные игры совместно с педагогом, поддерживать сюжет игры, предложенный педагогом в песочнице или «Домике смешариков»
научить играть в игры со сверстниками, соблюдая правила и очередность
научить игровым упражнениям по формированию чувства ритма под считалки
Развитие мышления
учить анализировать проблемную ситуацию (реальную и изображенную на картинке)
учить поиску путей решения проблемных ситуаций
сформировать навыки анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации
научить работать по сюжетной картинке и по серии картин, долго рассматривать, выполнять задания, отвечать на вопросы
Развитие сенсорного восприятия
сформировать целостное зрительное восприятие (распознавать зашумленные или неполные изображения)
учить ориентироваться по схеме (методика «Геоборд»)
сформировать пространственные представления (вчера, сегодня, завтра; календарь, месяцы и дни недели, время суток, времена года)
сформировать способность ориентироваться на листе бумаги (влево, вправо, вверх, вниз), учить следовать инструкции в графическом диктанте: 2 клетки вправо, одну клетку вниз ….
сформировать тактильное восприятие, способность на ощупь определять предметы («Чудесный мешок»)
Формирование элементарных математических представлений
учить понятию и знаку «больше-меньше»
сформировать способность соотносить цифры с количеством пальцев, отвечать на вопрос «Сколько?»
сформировать навык считать в прямом и обратном порядке от 1-10
сформировать навык определять соседей числа
сформировать способность использовать математические представления в бытовых ситуациях, например, при дежурстве на кухне («положи 4 ложки»)
учить писать цифры самостоятельно по словесной инструкции в тетради
научить решать элементарные примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Развитие мелкой моторики
научить выполнять пальчиковую гимнастику по образцу и по словесной инструкции, взаимодействовать с мелкими предметами
развить графомоторные навыки, учить видеть строку, способность обводить, штриховать раскрашивать, обводить по трафарету, чертить отрезки линейкой.
Логопедическое сопровождение.
Развитие понимания речи
Учить понимать слова обобщающего значения.
Учить показывать, называть и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой и игровой ситуацией.
Закреплять навык ведения диалога.
Развитие словарного запаса по лексическим темам: «Игрушки», «Семья», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Продукты питания», «Посуда», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
Работа над составлением предложений.
Формирование связной речи
Создание ситуаций, требующих от детей использования связной речи в общении друг с другом и со взрослыми (в различных видах деятельности).
Коррекция нарушений фонетической стороны речи
Развитие элементарных произносительных навыков в работе над гласными [А], [У], [И], [О], [Э] и согласными [П], [Б], [М], [Т], [Д], [Н], [Ф], [В] звуками (без их дифференциации на мягкие и твердые, глухие и звонкие).
Закрепление произносительных навыков (в пределах доступного словаря).
Развитие фонематического восприятия.
Формирование у ребенка звукослоговой структуры слова с правильным воспроизведением ударного слога и ритмического рисунка в двухсложных словах, состоящих сначала из открытых, затем из открытых и закрытых слогов в следующей последовательности: с ударением на гласные звуки: [А] (мама, зайчик, банка, мука, река, мак), [У] (муха, кукла, утка, иду, веду, суп), [И] (киса, Нина, нитка, пилка, сиди, кит), [О] (осы, косы, котик, ослик, зонтик, лимон, дом), [Ы] (мыло, мыши, мышка, кусты, сын).
Обучение восприятию и воспроизведению ритмов простых слов (одновременное проговаривание и отхлопывание).
Психологическое сопровождение
Сенсорная диагностика (анкеты, опросники, наблюдение за поведением во время уроков и перемены, видео-анализ)
Индивидуальные коррекционные занятия 2 раза в неделю, направленные на развитие проприоцептивной, тактильной и аудиальной чувствительности в релаксационном кабинете.
Развитие эмоционально-волевой сферы – различение по картинкам эмоций и проговаривание эмоций, узнавание.