Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
“Карасукский педагогический колледж”
Шнайдер Николай Сергеевич
«Формирование приёмов умственных действий у учащихся начальных классов на уроках математики»
Индивидуальный образовательный маршрут
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Карасук 2021
Информационная справка
Ф.И.О. Шнайдер Николай Сергеевич
Занимаемая должность: Учитель начальных классов
Образование: среднее профессиональное
Дата аттестации: 20.09.2022
Квалификационная категория:
Дата прохождения программ повышения квалификации: 10.05.2022
Педагогический стаж:
Перспективный план профессионального развития учителя начальных классов
Шнайдера Николая Сергеевича
2022-2025 год
Тема самообразования: «Формирование приёмов умственных действий у учащихся начальных классов на уроках математики»
Цель самообразования: создание условий и системы работы по повышению качества знаний учащихся и их мотивации к учению через формирование приёмов умственных действий
Задачи самообразования:
1. Применять на уроках в системе приёмы формирования умственных действий;4
2. Учить детей анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, синтезировать.
3. Стимулировать познавательную активность учащихся.
4.Повышать профессиональные компетенции;
5.Совершенствовать систему работы по использованию на уроках инновационных технологий;
6.Проводить диагностику усвоения материала чащимися;
Планируемые результаты:
Разработка рабочих программ по учебным предметам;
Повышение качества преподавания предметов;
Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, конкурсах районного и областного уровня, в работе школьного МО учителей начальных классов;
Умение оказать практическую помощь коллегам;
Презентация результатов педагогической деятельности на заседаниях школьного методического объединения, в сети Интернет
Форма работы по самообразованию: Индивидуальная
Этапы и содержание самообразования:
Тематическое направление | Перечень мероприятий | Сроки реализации | Ожидаемый результат | Формы и способы предоставления результатов |
Профессиональное самообразование | Изучение литературы по данной теме, а также опыта педагогов | 2022-2023уч.г. | 1.Изучение методической литературы для начальной школы; 2. Изучение рабочей программы по математике; 3.Изучение психолого-педагогической литературы; 4.Изучение трудов Гальперина; | Выступление на методическом объединении учителей начальных классов; |
Определение целей и задач по данной теме. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогноз результатов. | 2022-2023уч.г. | 1.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов;. 2.Диагностика знаний учащихся по предмету; 3. Систематизация материала по данной теме; | Публикация своих работ на сайте педагога; Диаграмма уровня знаний учащихся; Сертификат участника; |
Психолого-педагогическое | Проведение диагностики (совместно с психологом) по определению уровня мотивации к обучению | Сентябрь 2022г. | Статистические данные об уровне мотивации к обучению: 100% базовый уровень. Из них 30% высокий уровень; | Письменная характеристика, диаграмма диагностической работы; |
| | | |
Методическая работа в образовательной организации | Планирование и проведение учебных занятий; Обобщение опыта работы по данной теме. | 2023-2024уч.г. | 1.Проведение открытых уроков по теме; 2. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах; 3.Посещение уроков учителей; 4.Прохождение курсов повышения квалификации для учителей начальных классов; 5.Самоанализ и самооценка своих уроков; 6.Формирование методического комплекса; 7.Корректировка работы; | Проведение открытых уроков с применением приёмов умственных действий; Анализ уроков учителей; Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации; |
Участие в районном семинаре по теме: Формирование приёмов умственных действий; | Сентябрь, октябрь, ноябрь 2022г. | Посещено 2 мероприятия районного уровня и 2 раза принято участие на интернет платформе; | Сертификат участника, грамота; |
Подведение итогов, оформление результатов работы. Подготовка к прохождению аттестации. | 2024-2025уч.г. | 1.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей начальных классов; 2. Публикации в профессиональных изданиях; 3. Участие в семинарах и конференциях, публикации статей в сборниках, доклады, мастеркласс и т.д. 4.Участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах; 5.Распространение опыта своей работы; | Участие в семинарах; Публикация собственной статьи по формированию приёмов умственных действий в редакции и на сайте педагога; |
Информационные технологии | Курсы повышения квалификации на сайте: https://mersibo.ru/webinars?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=47538402&utm_content=8270891517&utm_term=семинар%20для%20педагогов&yclid=10863604918553411583 | Сентябрь 2024г. | Прохождение курсов повышения квалификации; | Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации; |
| Прохождение аттестации | 2024-2025уч.г. | 1.Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников» 2.Осмысление наработанного материала за прошедший период 3.Оформление наработанного материала в соответствии с требованиями к заявленной категории | Свидетельство о повышении квалификационной категории; |
Вывод: В результате анализа психолого-педагогической литературы, изучения опыта педагогов определены ведущие теоретические положения по проблеме формирования приёмов умственных действий у младших школьников в учебном процессе.
В результате изучения темы «Формирование приёмов умственных действий у учащихся начальных классов на уроках математики» учащиеся должны научиться осознанно выполнять умножение и деление любых чисел в пределах 100.
Как показывают опыт и специальные исследования, по-прежнему большие затруднения, учащиеся испытывают при выполнении действия деления.
Разработанные конспекты уроков показывают поэтапное формирование умственных действий, при изучении умножения и деления по темам: «Умножение суммы на число» и «Деление суммы на число». В них указаны и этапы, и приёмы формирования умственных действий