СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

“Карасукский педагогический колледж”



Шнайдер Николай Сергеевич





«Формирование приёмов умственных действий у учащихся начальных классов на уроках математики»

Индивидуальный образовательный маршрут

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах





























Карасук 2021


Информационная справка


Ф.И.О. Шнайдер Николай Сергеевич

Занимаемая должность: Учитель начальных классов

Образование: среднее профессиональное

Дата аттестации: 20.09.2022

Квалификационная категория:

Дата прохождения программ повышения квалификации: 10.05.2022

Педагогический стаж:
































Перспективный план профессионального развития учителя начальных классов

Шнайдера Николая Сергеевича

2022-2025 год


Тема самообразования: «Формирование приёмов умственных действий у учащихся начальных классов на уроках математики»

Цель самообразования: создание условий и системы работы по повышению качества знаний учащихся и их мотивации к учению через формирование приёмов умственных действий

Задачи самообразования:

1. Применять на уроках в системе приёмы формирования умственных действий;4

2. Учить детей анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, синтезировать.

3. Стимулировать познавательную активность учащихся.

4.Повышать профессиональные компетенции;

5.Совершенствовать систему работы по использованию на уроках инновационных технологий;

6.Проводить диагностику усвоения материала чащимися;

Планируемые результаты:

Разработка рабочих программ по учебным предметам;

Повышение качества преподавания предметов;

Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, конкурсах районного и областного уровня, в работе школьного МО учителей начальных классов;

Умение оказать практическую помощь коллегам;

Презентация результатов педагогической деятельности на заседаниях школьного методического объединения, в сети Интернет

Форма работы по самообразованию: Индивидуальная
















Этапы и содержание самообразования:

Тематическое направление

Перечень мероприятий

Сроки реализации

Ожидаемый результат

Формы и способы предоставления результатов

Профессиональное самообразование

Изучение литературы по данной теме, а также опыта педагогов

2022-2023уч.г.

1.Изучение методической литературы для начальной школы;

2. Изучение рабочей программы по математике;

3.Изучение психолого-педагогической литературы;

4.Изучение трудов Гальперина;

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов;



Определение целей и задач по данной теме. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогноз результатов.


2022-2023уч.г.

1.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов;.

2.Диагностика знаний учащихся по предмету;

3. Систематизация материала по данной теме;

Публикация своих работ на сайте педагога;

Диаграмма уровня знаний учащихся;

Сертификат участника;

Психолого-педагогическое

Проведение диагностики (совместно с психологом) по определению уровня мотивации к обучению

Сентябрь 2022г.

Статистические данные об уровне мотивации к обучению:

100% базовый уровень. Из них 30% высокий уровень;

Письменная характеристика, диаграмма диагностической работы;







Методическая работа в образовательной организации

Планирование и проведение учебных занятий;

Обобщение опыта работы по данной теме.


2023-2024уч.г.

1.Проведение открытых уроков по теме;

2. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах;

3.Посещение уроков учителей;

4.Прохождение курсов повышения квалификации для учителей начальных классов;

5.Самоанализ и самооценка своих уроков;

6.Формирование методического комплекса;

7.Корректировка работы;


Проведение открытых уроков с применением приёмов умственных действий;


Анализ уроков учителей;


Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации;

Участие в районном семинаре по теме: Формирование приёмов умственных действий;


Сентябрь, октябрь, ноябрь 2022г.

Посещено 2 мероприятия районного уровня и 2 раза принято участие на интернет платформе;


Сертификат участника, грамота;

Подведение итогов, оформление результатов работы. Подготовка к прохождению аттестации.


2024-2025уч.г.

1.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей начальных классов;

2. Публикации в профессиональных изданиях;

3. Участие в семинарах и конференциях, публикации статей в сборниках, доклады, мастеркласс и т.д.

4.Участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах;

5.Распространение опыта своей работы;

Участие в семинарах;


Публикация собственной статьи по формированию приёмов умственных действий в редакции и на сайте педагога;




Информационные технологии

Курсы повышения квалификации на сайте: https://mersibo.ru/webinars?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=47538402&utm_content=8270891517&utm_term=семинар%20для%20педагогов&yclid=10863604918553411583


Сентябрь 2024г.

Прохождение курсов повышения квалификации;

Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации;


Прохождение аттестации

2024-2025уч.г.

1.Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников»

2.Осмысление наработанного материала за прошедший период

3.Оформление наработанного материала в соответствии с требованиями к заявленной категории


Свидетельство о повышении квалификационной категории;







Вывод: В результате анализа психолого-педагогической литературы, изучения опыта педагогов определены ведущие теоретические положения по проблеме формирования приёмов умственных действий у младших школьников в учебном процессе.

В результате изучения темы «Формирование приёмов умственных действий у учащихся начальных классов на уроках математики» учащиеся должны научиться осознанно выполнять умножение и деление любых чисел в пределах 100.

Как показывают опыт и специальные исследования, по-прежнему большие затруднения, учащиеся испытывают при выполнении действия деления.

Разработанные конспекты уроков показывают поэтапное формирование умственных действий, при изучении умножения и деления по темам: «Умножение суммы на число» и «Деление суммы на число». В них указаны и этапы, и приёмы формирования умственных действий