СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с особыми образовательными потребностями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут  для обучающихся с особыми образовательными потребностями.В данном случае индивидуальный маршрут для хронически неуспевающих учеников.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с особыми образовательными потребностями»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 80» г. Кемерово










Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с особыми образовательными потребностями













Выполнила:

учитель

Чибисова Ольга Ивановна



Кемерово 2025

Дополнительная информация: У детей недостаточный интерес к познанию нового, к познанию окружающего мира. Детям сложно проявлять самостоятельность в исследовательской деятельности.

Организационная часть ИОМ

Цель: развить интерес к окружающему миру и устройству предметов.

Задачи:

- научить проявлять разнообразные познавательные интересы

- научить отражать свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности;

- развивать любознательность

- прививать активность в разных видах познавательной деятельности

- учить проявлять догадку и сообразительность в процессе решения определенных задач

- учить наблюдать, экспериментировать, рассуждать

Средства развития: игра, логические задания, опыт, исследование

Форма организации: индивидуальная

Периодичность: 2 раза в неделю

Длительность: 6 месяцев

Планируемые результаты освоения программы 

Ребенок приобретает многообразный опыт соприкосновения с объектами природы – воздухом, водой, огнем, землей (почвой), светом, различными объектами живой и неживой природы и т. п. Ему нравится наблюдать природные явления, исследовать их, экспериментировать с ними. Он строит гипотезы и собственные теории, объясняющие явления, знакомится с первичными закономерностями, делает попытки разбираться во взаимосвязях, присущих этой сфере.

Возможность свободных практических действий с разнообразными материалами, участие в элементарных опытах и экспериментах имеет большое значение для умственного и эмоционально-волевого развития ребенка, способствует построению целостной картины мира, оказывает стойкий долговременный эффект. У ребенка формируется понимание, что окружающий мир полон загадок, тайн, которые еще предстоит разгадать. Таким образом, перед ребенком открывается познавательная перспектива дальнейшего изучения природы, мотивация расширять и углублять свои знания.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • Проявляет интерес к познавательным объектам окружающего мира (растениям, животным, природным явлениям).

  • Испытывает радость и удовлетворение от познавательной деятельности, стремится к самостоятельным открытиям.

  • Формируется положительное отношение к процессу обучения, появляется мотивация к познанию.

  • Формируется чувство уверенности в себе и своих силах (через успех в выполнении заданий).

Метапредметные результаты:

  • Умеет наблюдать объекты природы и делать простейшие выводы (например, «Почему листья желтеют осенью?»).

  • Развивает умение задавать вопросы и делать предположения (например, «Что будет, если…?»).

  • Осваивает навык сравнения объектов по признакам (например, «Чем отличаются следы зайца и лисы?»).

  • Формируется способность сотрудничать с педагогом и сверстниками (участие в обсуждениях, совместных заданиях).

  • Принимает и выполняет инструкцию, соблюдает правила и договоренности в ходе игр и опытов.

Предметные результаты:

  • Узнаёт и называет знакомых животных, растения, предметы неживой природы.

  • Ориентируется в элементарных закономерностях природы (смена времён года, круговорот воды).

  • Знает и демонстрирует простейшие способы исследования (наблюдение, опыт, сравнение).

  • Может выделять характерные признаки животных (например: уши, лапы, хвост) и сопоставлять их с образом животного.

  • Знает основные правила поведения в природе (не рвать растения без надобности, не шуметь в лесу, не бросать мусор).

  • Проявляет элементарные исследовательские умения: наблюдает, экспериментирует, рассуждает.

  • Может описывать свои впечатления и наблюдения словами, используя простейшие конструкции («Я увидел…», «Я думаю…»).

План мероприятий на полгода

Месяц

Неделя

Деятельность (игры, задания, опыты)

Цель

Сентябрь

1 неделя

Игра "Угадай животное" (по описанию)

Формирование умения выделять признаки животных



Просмотр фильмов про животных

Заинтересовать детей животными


2 неделя

Игра "Чьи следы?"

Определение следов животных, развитие познавательной активности



Чтение рассказов про животных

Развитие интереса к книгам, обсуждение вопросов

Октябрь

3 неделя

Игра "Что загадали?"

Развитие умения сопоставлять признаки предметов и явлений



Просмотр фильмов про предметный мир

Заинтересовать детей устройством предметов


4 неделя

Игра "Найди отличия и сходства"

Развитие сенсорного восприятия, умение сравнивать



Работа с макетом «Вулкан»

Развитие исследовательской деятельности

Ноябрь

5 неделя

Работа с макетом «Земля»

Исследование родного края, развитие воображения



Игра-лото «Кто где живет?»

Формирование представлений о среде обитания


6 неделя

Опыт с морской свинкой (пакетики)

Сформировать познавательный интерес, опыт исследовательской работы



Опыт: влияние температуры воды

Развивать исследовательские навыки, умение делать выводы

Декабрь

7 неделя

Работа с макетом «Наш город»

Развивать экологическое мышление, исследовательские навыки



Использование ИКТ (звуки природы)

Развитие познавательной активности, исследование природы

Январь

8 неделя

Закрепляющие игры: «Угадай животное», «Чьи следы?»

Повторение и закрепление знаний о животных



Работа с макетами (повторение)

Закрепление исследовательских умений

Февраль

9 неделя

Итоговое занятие: «Что мы узнали об окружающем мире?»

Формирование целостной картины мира, рефлексия



Итоговое занятие: «Исследовательская игра» (вопросы-ответы, загадки, мини-эксперименты)