СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска






Индивидуальный образовательный маршрут

ребенка с ОВЗ



Группа 13














г. Смоленск

2018



I. СВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА


1.Ф.И.О. воспитанника:

2. Дата рождения:

3. Социальный статус:

4. Социальная справка: -

5. Адрес:

6. Состав семьи:

7. Сведения о родителях (законных представителях):

ФИО матери:

место работы:)

ФИО отца:

место работы:

8. Жилищные условия:

9. Дата поступления:

10. Статус: «ребенок с ограниченными возможностями здоровья»: протокол ТПМПК №

Основное заключение:

11. Социальная характеристика семьи:


II. МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ


  1. Общее состояние

  2. Физическое развитие:

  3. Неврология:

4. Зрение:

  1. Слух:

6. Опорно-двигательный аппарат:

7. Диагноз психиатра:

8. Данные о текущем лечении:

9. Диспансерное наблюдение врачей специалистов:

.


III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ




первичное обследование

повторное обследование






ГРУППА СОПРОВОЖДЕНИЯ.

Заведующий

1. Старший воспитатель: Рубанова Ирина Николаевна

2. Воспитатели группы: Агеева Елена Геннадьевна, Оксана Павловна

3. Педагог-психолог: Маскалева Светлана Ивановна

4. Учитель-логопед: Долганова Наталья Александровна

5. Инструктор по физической культуре: Алисова Наталья Васильевна




Актуальный уровень развития

Задачи


Содержание


Ответственный: воспитатель


Испытывает трудности при зрительном, тактильном обследовании предметов. Затрудняется в определении оттенков и насыщенности цвета. Самостоятельно выполняет составление картин по образцу, словесному описанию, схеме. Отличает геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объёмные фигуры (шар, конус, куб, призма).

Не умеет выполнять зрительный анализ формы и величины предметов, выделять величину реальных предметов. Не может словесно обозначать ширину, длину, высоту в предметах. Инструкцию выполнения удерживает плохо. С помощью педагога дифференцирует левые и правые части собственного тела. Не определяет расположение предметов в ближнем и дальнем пространстве. Не ориентируется на плоскости альбомного листа, фланелеграфа (вверху, внизу, в середине, а левую, правую стороны самостоятельно не определяет). Знает, называет свое имя, фамилию, отчество. Словесный портрет не составляет. Мышцы рук вялые. Узнаёт, называет пальцы рук. Выполняет поочерёдное сгибание и разгибание пальцев на левой и правой руке. Выполняет пробу «Кулак – ребро – ладонь», «Ушки зайчика», «Кольцо», «Коза», некоторые пальчиковые гимнастики в медленном темпе и по показу или вместе с педагогом. Пуговицы, молнии не застёгивает. Инструментами для рисования (кисточкой, карандашами, трафаретами), аппликации (ножницами) владеет слабо.

Графический навык слабо сформирован: карандаш удерживает правой рукой, захват правильный. Выполняет штриховку горизонтальными, вертикальными, наклонными линиями. Навык копирования простых фигур по точкам отсутствует. Умение обводить рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги низкого уровня.

Развивать:

-целостность восприятия предметов, объектов при выделении основных признаков;

- геометрических форм, тел, натуральных предметов, игрушек;

- мелкую моторку при выполнении пальчиковых гимнастик, проб;

- зрительно – моторную координацию при лепке, работе с трафаретом, раскрашивании, рисовании, штриховке вертикальными, горизонтальными линиями;

-пространственное восприятие при ориентировке на себе, от себя, на альбомном листе;

- социально бытовую ориентировку в процессе прогулок, экскурсий по детскому саду, участкам, ближайшему микрорайону; при рассматривании картин, книг, фотоальбомов.


- Зрительные, пальчиковые гимнастики в соответствии с лексическими темами, с речевым сопровождением, игры с предметами в соответствии с требованиями лечебно – восстановительной работы.

- Игры, упражнения по развитию, активизации и тренировке зрительных функций различения, фиксации, прослеживания, локализации.

Дидактические игры и упражнения:

- на развитие и закрепление умения анализировать основные признаки предметов

- на отбирание и словесное обозначение величин реальных предметов, установление взаимосвязей между предметами по величине

- на развитие умения располагать на фланелеграфе, столе, листе предметы и изображения по убывающей (возрастающей) величине, на развитие глазомера;

- на развитие мелко й моторики: «Мозаика», конструирование, лепка, рисование по трафарету, по контуру, раскрашивание, составление целой картинки из частей, дорисовывание предметов;

- на обучение предметно-практической деятельности;

- игры с Монтессори материалом;

-на развитие обследования предметов осязательно

- на познание самого себя

-на знакомство с помещениями детского сада.

-застёгивание пуговиц, молний, складывание своих вещей на стул и т.д.;

Пользование предметами быта в групповой комнате, кабинете.




Психическое развитие

Ответственный: педагог - психолог

Для ребенка характерны: на­рушение моторики, речи, памяти, внимания, эмоциональной сферы, произвольных форм поведения.

Понятийные формы мышления и речь плохо развиты, требуется постоянная помощь взрослого в овладении новым материалом, повторение и дробление информации и инструкций, дополнительное разъяснение и показ.

Слабость логического мышления заклю­чается в низком уровне развития обобщения, сра­внения предметов и явле­ний окружающей действи­тельности по существен­ным признакам, в невоз­можности понимания пере­носного смысла пословиц и метафор.

Самостоятельных выводов даже при хорошо зна­комых посылках не делает.

Ребенок старается участвова­ть в учебном процессе.

Со знакомыми людьми легко находит контакт.

1. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение.

3. Развивать такие параметры высших психических функций, как объем восприятия, объем и прочность памяти, объем, распределение и переключаемость внимания.

4. Развивать понятийные формы мышления.

5. Пополнять и уточнять знания и представления об окружающем мире людей, предметов и явлений через расширение объема активного и пассивного словаря.










Игры и упражнения направленные на распределение предметов по группам по основному и дополнительному признаку; на мысленное установление сходства и различия, умение делать выводы; на установление связей между предметами и явлениями; на умение воспринимать и анализировать пространственные связи между предметами.

Игры и упражнения направленные на развитие концентрации и устойчивости внимания – лабиринты, переплетенные линии, корректурная проба, таблицы Шульте.

Игры и упражнения на развитие распределения внимания .

Игры и упражнения на увеличение объема внимания – рисование по памяти, рисование по представлению.

Игры и упражнения на развитие переключение внимания .

Игры и упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов- рисование по представлению, ассоциации, описание предмета без называния.

Игры и упражнения для развития зрительной слуховой, двигательной памяти.

Речевое развитие

Ответственный: учитель-логопед

Понимание обращенной речи на бытовом уровне.

Связная речь сформирована на низком уровне.

Составление рассказа по картине и по серии картин недоступно.

Пересказ затруднен.

При составлении рассказа-описания перечисляет лишь отдельные признаки.

Словарный запас ограничен, затрудняется в названии частей предметов.

Грубо нарушен грамматический строй речи.

Отмечается нарушения согласования различных частей речи.

Навык словообразования в стадии формирования.

Большое количество ошибок в воспроизведении слогового контура слов.

Наиболее типично сокращение количество слогов.

Звукопроизношение нарушено: свистящие, шипящие, сонорные звуки




Развивать умение вслушиваться в обращенную речь.

Работать над постановкой правильного дыхания.

Работать над плавностью темпо-ритмической стороны речи.

Учить выделят название предметов, действия, некоторых признаков.

Формировать понимание обобщающего понимания слов.

Активизировать речевую деятельность и развивать лексико-грамматические средства языка.

Развивать самостоятельно фразовую речь.

Формировать правильное звукопроизношение: постановка и автоматизация свистящих, шипящих, сонорных звуков.

Обучать дифференцировать поставленные звуки (профилактика дисграфии).


Формирование учебных навыков:

а) направленность внимания на учителя-логопеда;

б) понимание и выполнение инструкций;

в) осуществление самоконтроля;

г) коррекция поведения и игровой деятельности.

Развитие лексической стороны речи:

а) знакомство с основными словами;

б) конкретизация знакомых и новых слов;

в) формирование обобщающей функции слова.

Развитие грамматически правильной речи (словесные, дидактические, наглядные игры).

Развитие навыков связной грамматически правильной речи (умение отвечать на вопросы).

Развитие внимания к звуковой стороне речи: выделение и определение звуков в окружающей действительности.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика).

Формирование правильного звукопроизношения:

а) постановка сонорных, свистящих, шипящих звуков.

Физическое развитие

Ответственный: инструктор по физической культуре

Ходит прямо, сохраняя заданное инструктором направление.

Выполняет инструкции: остановиться, присесть, повернуться.

При беге сохраняет равновесие.

По ограниченной плоскости сохраняет равновесие.

Ползает на четвереньках, лазает по гимнастической стенке произвольным способом.

При прыжках отталкивается плохо на двух ногах.

Умеет катить мяч в заданном направлении, бросает мяч двумя руками; ударяет мячом об пол.

Плохо отталкивается в прыжках на двух ногах.

Учить выполнять упражнение на координацию ног: касаться носком одной ноги пятки другой: пяткой ноги касаться носка, но выставлять поочередно ноги вперед, в сторону, назад.

Учить энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах.

Учить перекладывать мяч из одной руки в другую.

Учить метать в корзину (со звуковыми ориентирами).

Учить отталкиваться на двух ногах.


Ходьба с заданием на носках, руки вверх, высоко поднимая колени, руки в стороны.

Бег с подскоками, бег по ребристой дорожке.

Ползание на четвереньках с подлезанием под дуги.

Ползание по гимнастической скамейке.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Метание набивного мешочка правой и левой рукой.




Подписи членов ПМПк:


Руководитель ДОУ ___________________________________А.С. Горовая


Старший воспитатель _________________________________И.Н.Рубанова

Воспитатель_________________________________________ Е.Г.Агеева


Педагог - психолог____________________________________С.И.Маскалева


Учитель - логопед _____________________________________Н.А. Долганова


Инструктор по физической культуре _____________________Н.В.Алисова



Педагогическое сопровождение.


Лист контроля динамики


Разделы

программы



1-й год обучения


2-й год обучения

1-е полугодие

2-е полугодие


1-е полугодие

2-е полугодие


Игровая

деятельность







Развитие

речи







Обучение

грамоте








ФЭМП








Продуктивные

виды

деятельности








Самообслужи-

вание








Музыкальное

воспитание








Физическое

воспитание







Эмоционально – волевая

сфера












Лист контроля динамики педагога-психолога



Разделы программы

1-й год обучения

2-й год обучения

1-е полугодие

2-е полугодие

1-е полугодие

2-е полугодие

Мышление





Память





Внимание













Лист контроля динамики учителя-логопеда



Разделы программы

1-й год обучения

2-й год обучения

1-е полугодие

2-е полугодие

1-е полугодие

2-е полугодие

Звукопроизношение





Развитие лексики





Развитие грамматики





Связная речь







Заключение по итогам диагностики на начало учебного года




Заключение по итогам диагностики на конец учебного года




Оценку уровня личностного развития детей в конце каждого года обучения следует проводить на основании требований ООП ДО. Самое главное - обеспечить усвоение базового минимума знаний. Заполнение карты проводится в начале каждого учебного года и по его окончанию, в течение всего периода обучения и воспитания в дошкольном учреждении на основании показателей диагностических карт развития, и на основании ваших личных наблюдений и анализа результатов продуктов деятельности ребенка.

Шкала оценки:

Рекомендуемые критерии и баллы оценки:

1 балл - требуется внимание специалиста, самостоятельный перенос не осуществляется (низкий уровень)

2 балла - нуждается в обучающей помощи взрослого, воспринимает помощь с трудом (ниже среднего)

3 балла – задания, требующие анализа, обобщения, установления закономерности, выполняет со стимулирующей помощью взрослых (средний)

4 балла – выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести освоенный способ деятельности на выполнение следующего задания (выше среднего)

5 баллов – правильно определяет содержание, смысл анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерности (высокий)


Лист контроля динамики инструктора по физической культуре



Разделы программы

1 –й год обучения

2 –й год обучения

1-е полугодие

2-е полугодие

1-е полугодие

2-е полугодие

Координация движений





Ловкость





Быстрота





Выносливость





Равновесие





Гибкость





Заключение по итогам диагностики на начало учебного года



Заключение по итогам диагностики на конец учебного года



Оценку уровня личностного развития детей в конце каждого года обучения следует проводить на основании требований ООП ДО. Самое главное - обеспечить усвоение базового минимума знаний. Заполнение карты проводится в начале каждого учебного года и по его окончанию, в течение всего периода обучения и воспитания в дошкольном учреждении на основании показателей диагностических карт развития, и на основании ваших личных наблюдений и анализа результатов продуктов деятельности ребенка.

Шкала оценки:

Рекомендуемые критерии и баллы оценки:

1 балл - практически все действия выполняет с помощью взрослого (низкий уровень)

2 балла – выполняет самостоятельно менее 50% действия, но со значительной помощью взрослого (ниже среднего)

3 балла – выполняет действия правильно, но требуется большая помощь (средний уровень)

4 балла – выполняет все действия правильно с небольшой помощью (выше среднего)

5 баллов – выполняет все действия самостоятельно и правильно (высокий уровень)






План взаимодействия специалистов в процессе психолого - педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ


Этап

Цель

Содержание

Участники

1.Этап сбора и анализа информации


Сентябрь -октябрь

Оценка контингента воспитанников для учёта особенностей развития, определения специфики и их образовательных потребностей;

оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы учреждения.

Информационно - аналитическая деятельность

Анализ рекомендаций ПМПК (по каждому воспитаннику).

Комплексное обследование воспитанников специалистами.

Проведение ПМПк.

Составление комплексной индивидуальной коррекционно- развивающей программы работы с воспитанником.

Составление комплексного плана оказания ребенку медико-психолого-педагогической помощи.

Заведующий МБДОУ

Старший воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Инструктор по ФК

Музыкальный руководитель


2.Этап планирования, организации, координации


Октябрь - декабрь

Организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность и процесс специального психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при созданных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей.

Организационно -исполнительская деятельность

Формирование коррекционных групп.

Составление сетки коррекционных занятий специалистов.

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с воспитанниками.

Осуществление тематического подхода в планировании коррекционной работы.

Соблюдение индивидуально-дифференцированного подхода.

Создание специальной предметно-развивающей среды.





Старший воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели


Информационно- просветительная деятельность

Консультативно-информационная помощь педагогам в организации индивидуальных занятий с детьми.

Консультативная деятельность с родителями (по плану и по запросу).

Анкетирование родителей и педагогов.

Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе.

Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями профильных специалистов.


Заведующий МБДОУ

Старший воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог



Методическая деятельность


Взаимоконсультации.

Взаимопосещения занятий - групповых; индивидуальных; интегрированных.




Учитель-логопед

Педагог-психолог



3.Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды

Январь, май

Констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ образовательным потребностям ребёнка.


Контрольно - диагностическая деятельность

Мониторинг эффективности развивающей работы.

Коллегиальное заключение по оценке динамики развития воспитанников.

Заключение по итогам коррекционной работы (диагностика, тестирование, анкетирование родителей и педагогов, наблюдение, беседы, анализ продуктов деятельности, работа проблемных и творческих групп).

Заведующий МБДОУ

Старший воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Инструктор по ФК

Музыкальный руководитель

4.Этап регуляции и корректировки

Февраль - апрель

Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы

Регулятивно-корректировочная деятельность


Внесение поправок и дополнений в программы и план.

Формирование коррекционных групп.

Составление сетки коррекционных занятий специалистов.

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с воспитанниками .

Осуществление тематического подхода в планировании коррекционной работы.

Соблюдение индивидуально- дифференцированного подхода.

Создание специальной предметно- развивающей среды.

Учитель-логопед

Педагог-психолог


Информационно-просветительная деятельность


Консультативно- информационная помощь педагогам в организации индивидуальных занятий с детьми.

Консультативная деятельность с родителями (по плану и по запросу)

Анкетирование родителей и педагогов.

Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе.

Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями профильных специалистов.


Учитель-логопед

Педагог-психолог


Методическая деятельность


Взаимоконсультации

Взаимопосещения занятий - групповых; индивидуальных; интегрированных

Инновации в дошкольном специальном образовании (педагогическая гостиная)

Работа в творческой группе.

Учитель-логопед

Педагог-психолог



Согласовано

________________________________________

(подпись родителя, законного представителя)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!