Ширван обучается в МБОУ «Лянторская СОШ № 5» с 01.09.2015 года. По рекомендации ПМПК он относится к группе детей с ОВЗ.
За период обучения зарекомендовал себя как ученик с низким уровнем учебных способностей. Ширван ленив, не всегда на уроках сосредоточен. Память и мышление развиты слабо. Учебная деятельность его не интересует, нуждается в постоянном контроле и помощи со стороны родителей. Мальчик часто не выполняет домашние задания: по русскому языку, математике, английскому языку, чтению, окружающему миру. Любит рисовать, лепить пластилином. Ширван может учиться значительно лучше, но со стороны родителей отсутствует какая-либо помощь в обучении. Темп деятельности низкий.
Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии не имеет. Во внеурочное время посещает занятия по рукопашному бою в СК «Юность». К общественным поручениям относится добросовестно. Выполняет их своевременно, с инициативой. Школу посещает нерегулярно, имеет пропуски без уважительной причины.
Ширван по характеру спокойный, сдержанный. Не склонен к конфликтам. Дисциплину не нарушает. На замечания учителей реагирует адекватно. В классе круг общения ограничен.
Ширван воспитывается в полной семье. В основном воспитанием занимается мама. Родители почти не интересуются учебой сына. Взаимоотношения в семье доброжелательные, доверительные. Родительские собрания посещают нерегулярно.
№п/п | Тема раздела | Планируемые результаты | Конечный результат | Мероприятия |
1 | Язык и речь | Различать язык и речь Анализировать высказывания о русском языке | Навык сформирован частично (отметка «3») Испытывает трудности при отличии понятий язык и речь. | Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями) |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | Составлять текст по рисунку Различать текст и предложение, текст и набор предложений Определять тему и главную мысль текста Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение | Навык сформирован частично (отметка «3») Не умеет выделять главные слова в предложении, не определяет тему и главную мысль текста. Слабо различает типы текстов. | Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями) Работа по индивидуальным листам |
3 | Слово и язык в речи | Находить предложения в тексте, составлять предложения такого типа. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. | Навык сформирован частично (отметка «3») Находит предложения в тексте. Составляет небольшой рассказ по рисунку, не используя диалог. С трудом выделяет главные и второстепенные члены предложения. | Индивидуальные консультации Работа на уроке |
4 | Состав слова | Формулировать определение окончания Выделять окончание в слове Доказывать значимость окончания в слове Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова Формулировать определения приставки и суффикса Объяснять значение приставок и суффиксов в слове | Навык сформирован частично (отметка «3») Выделяет корень слова, но однокоренные слова составляет с трудом. Формы одного и того же слова определяет с трудом. Не знает определения приставки и суффикса. | Индивидуальные консультации Работа на уроке |
5 | Правописание частей слова | Обсуждать алгоритм разбора слов по составу Проводить разбор слов по составу Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям | | Индивидуальные консультации Работа на уроке Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями) Работа по индивидуальным листам |
6 | Части речи | Называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов Находить имена существительные в тексте, самостоятельно подбирать имена существительные Классифицировать на одушевлённые и неодушевлённые; подбирать синонимы Различать имена существительные собственные и нарицательные | | Индивидуальные консультации Работа на уроке |
7 | Повторение | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | | Индивидуальные консультации Работа на уроке Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями) Работа по индивидуальным листам |
№п/п | Тема раздела | Планируемые результаты | Конечный результат | Мероприятия |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | Знать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; отношения «больше на…», «меньше на…»; правила о порядке выполнения действия в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Знать название компонентов и результатов действий сложения и вычитания; алгоритм решения уравнений; пространственные отношения; сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…); написание заглавных латинских букв; термин «периметр многоугольника». | Навык сформирован частично (отметка «3») Испытывает трудности при названии компонентов действий. Знает порядок действий в вычислениях, но на практике использовать эти знания в полном объеме не может. Путается в алгоритме решения уравнений. Знаком с понятием «периметр» | Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями) |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Учить таблицу умножения и деления однозначных чисел; отличие чётных и нечётных чисел; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость; термины: «цена», «количество», «стоимость» Владеть терминами: «масса», «количество», «общая масса»; знать порядок выполнения действий в числовых выражениях на сложение, вычитание | Навык сформирован слабо (отметка «3») Не знает таблицу умножения и деления на 2,3 в полном объеме. Термины в задаче знает, но решать задачи не умеет. | Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями) Работа по индивидуальным листам |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; изученную математическую терминологию; правила умножения суммы на число разными способами; проверка деления умножением алгоритм решения уравнений; приёмы внетабличного умножения и деления; остаток при делении ; связь деления и умножения при делении с остатком методом подбора; случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль; правило проверки при делении с остатком. | Навык сформирован слабо (отметка «3») Не знает таблицу умножения и деления. Путается в решении примеров с остатком. Не видит связь между умножением и делением. | Индивидуальные консультации |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | Знать последовательность чисел в пределах 1000; образование чисел из сотен, десятков, единиц; название многозначных чисел; приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; десятичный состав трёхзначных чисел; количество сотен, десятков, единиц в числе; написание знаков римских цифр; единицы массы – грамм (г), килограмм (кг) и соотношения между ними; зависимости между величинами при решении задач. | | Индивидуальные консультации |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | Знать последовательность чисел в пределах 1000; случаи вида 450+30, 620-200; случаи вида 470+80, 560-90;случаи вида 260+310, 670-140; распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата);алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. | | Индивидуальные консультации |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Таблица умножения и деления однозначных чисел; устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.); зависимости между величинами при решении задач; распознавание и изображение геометрических фигур; виды треугольников | | Индивидуальные консультации |
7 | Приемы письменных вычислений Повторение | Владеть письменными вычислениями с натуральными числами; умножением трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд; алгоритм умножения; приёмы деления трёхзначного числа на однозначное; алгоритм деления; взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления; способы проверки правильности вычислений; порядок выполнения действий; решение уравнений; сравнение выражений; зависимости между величинами при решении задач. | | Индивидуальные консультации |
№п/п | Тема раздела | Планируемые результаты | Конечный результат | Мероприятия |
1 | Самое великое чудо на свете | Знать структуру учебника, условные обозначения; уметь пользоваться оглавлением, словарём; легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике ; ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы. | Навык сформирован частично (отметка «3») Ширван знает структуру учебника, его условными обозначениями, но ошибочно находит нужную главу и нужное произведение. Смысл пословицы объяснить не может. | Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями) |
2 | Устное народное творчество | Отличать произведения УНТ от других произведений; различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме; различать малые жанры устного народного творчества | Навык сформирован частично (отметка «3») С трудом находит и различает жанры устного народного творчества | Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями) Работа по индивидуальным листам |
3 | Поэтическая тетрадь | Выразительно читать, использовать интонацию, соответствующую смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Строить небольшие монологические высказывания о произведении. | Навык сформирован слабо (отметка «3») Читает невыразительно, интонацию не соблюдает. Наизусть учит не всегда. Небольшие монологические высказывания строить не умеет | Индивидуальные консультации |
4 | Великие русские писатели | Знать, что такое литературная сказка, кто такие герои произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Отличать басню от стихотворения и сказки, структуру басни. | Навык сформирован слабо (отметка «3») Понимает смысл прочитанного. Не отличает басню от стихотворения и сказки. Структуру басни не знает. | Индивидуальные консультации |
5 | Поэтическая тетрадь 2 | Выразительно читать, использовать интонацию, соответствующую смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Строить небольшие монологические высказывания о произведении. | | Индивидуальные консультации |
6 | Литературные сказки | Знать произведения классиков детской литературы, особенности текста: цель, структура, художественные средства, характеристику героев произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Работать с разными словарями для понимания значения слов | | Индивидуальные консультации |
7 | Были-небылицы | Познакомиться с фантастическим миром рассказов М.Горького, А.Куприна, К. Паустовского; со стихотворениями С.Чёрного, А. Блока, С.Есенина; определять отличительные особенности сказки и рассказа, выразительно читать, использовать интонацию, соответствующую смыслу текста. | | Индивидуальные консультации |
8 | Люби живое | Познакомиться с произведениями писателей - натуралистов М.Пришвина, В.Бианки, В. Астафьева, Б.Житкова о животных. Устно сочинять рассказы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания Осознанно правильно читать целыми словами. Выразительно читать. | | |
9 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | Познакомиться с биографией и творчеством С.Я. Маршака, С.В.Михалкова, Е.Благининой, Б.Шергина, А.Платонова, М.Зощенко, Н.Носова, В.Драгунского; воспринимать на слух художественный текст. Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | | |
10 | По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» Зарубежная литература | Выделять отличительные особенности журнала и книги, подбирать заголовок в соответствии с содержанием; Определять заголовок произведения; тему и главную мысль; мотивы поведения героев; отличительные признаки героев зарубежных сказок с героями русских сказок. | | |
№п/п | Тема раздела | Планируемые результаты | Конечный результат | Мероприятия |
1 | Как устроен мир | Собирать информацию из различных источников о родном городе для проекта. | Навык сформирован (отметка «4») Знает и с удовольствием делится информацией о родном городе, но высказывается с трудом. | Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями) |
2 | Эта удивительная природа | Знать о разнообразии веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода и ее свойства, распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию. Почва, ее значение для живой природы. Образование и разрушение почвы | Навык сформирован частично (отметка «3») Знает понятия твердые, жидкие, газообразные вещества, но доказать отличие не может. Знает значение воздуха, воды и почвы в жизни человека. | Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями) Работа по индивидуальным листам |
3 | Мы и наше здоровье | Знать название наук : анатомия, физиология, гигиена. Владеть понятием об органах и системе органов тела человека: нервной системы, пищеварительной, кровеносной. Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Опорно – двигательная система, ее роль в организме человека. | Навык сформирован частично (отметка «3») Знает название наук: анатомия, физиология, гигиена. Путает названия органов и систем тела человека. Знает роль органов чувств в жизни человека. | Индивидуальные консультации |
4 | Наша безопасность | Определять органы человека; рассказывать о функции основных систем органов строения человека. Режим дня школьника. | | Индивидуальные консультации |
5 | Чему учит экономика | Использование природных богатств в экономике. Роль труда людей в экономике. Роль образования в экономике. Понятие о полезных ископаемых. | | Индивидуальные консультации |
6 | Путешествия по городам и странам | Знать города Золотого кольца России, символы стран и их столицы | | Индивидуальные консультации |