СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося  с ОВЗ по математике, русскому языку, литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ»

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Лозямова Ширвана класса 3 г по русскому языку

Срок реализации: 1 год

Характеристика

Ширван обучается в МБОУ «Лянторская СОШ № 5» с 01.09.2015 года. По рекомендации ПМПК он относится к группе детей с ОВЗ.

За период обучения зарекомендовал себя как ученик с низким уровнем учебных способностей. Ширван ленив, не всегда на уроках сосредоточен. Память и мышление развиты слабо. Учебная деятельность его не интересует, нуждается в постоянном контроле и помощи со стороны родителей. Мальчик часто не выполняет домашние задания: по русскому языку, математике, английскому языку, чтению, окружающему миру. Любит рисовать, лепить пластилином. Ширван может учиться значительно лучше, но со стороны родителей отсутствует какая-либо помощь в обучении. Темп деятельности низкий.

Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии не имеет. Во внеурочное время посещает занятия по рукопашному бою в СК «Юность». К общественным поручениям относится добросовестно. Выполняет их своевременно, с инициативой. Школу посещает нерегулярно, имеет пропуски без уважительной причины.

Ширван по характеру спокойный, сдержанный. Не склонен к конфликтам. Дисциплину не нарушает. На замечания учителей реагирует адекватно. В классе круг общения ограничен.

Ширван воспитывается в полной семье. В основном воспитанием занимается мама. Родители почти не интересуются учебой сына. Взаимоотношения в семье доброжелательные, доверительные. Родительские собрания посещают нерегулярно.











№п/п

Тема раздела

Планируемые результаты

Конечный результат

Мероприятия

1

Язык и речь

Различать язык и речь

Анализировать высказывания о русском языке

Навык сформирован частично (отметка «3»)

Испытывает трудности при отличии понятий язык и речь.


Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями)

2

Текст. Предложение. Словосочетание

Составлять текст по рисунку

Различать текст и предложение, текст и набор предложений

Определять тему и главную мысль текста

Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение

Навык сформирован частично (отметка «3»)

Не умеет выделять главные слова в предложении, не определяет тему и главную мысль текста. Слабо различает типы текстов.

Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями)

Работа по индивидуальным листам

3

Слово и язык в речи

Находить предложения в тексте, составлять предложе­ния такого типа.

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в пред­ложениях — обращения

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.

Навык сформирован частично (отметка «3»)

Находит предложения в тексте. Составляет небольшой рассказ по рисунку, не используя диалог.

С трудом выделяет главные и второстепенные члены предложения.

Индивидуальные консультации

Работа на уроке


4

Состав слова

Формулировать определение окончания

Выделять окончание в слове

Доказывать значимость окончания в слове

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Формулировать определения приставки и суффикса

Объяснять зна­чение приставок и суффиксов в слове

Навык сформирован частично (отметка «3»)

Выделяет корень слова, но однокоренные слова составляет с трудом. Формы одного и того же слова определяет с трудом. Не знает определения приставки и суффикса.

Индивидуальные консультации

Работа на уроке


5

Правописание частей слова

Обсуждать алгоритм разбора слов по составу

Проводить разбор слов по составу

Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и под­бирать слова по этим моделям


Индивидуальные консультации

Работа на уроке

Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями)

Работа по индивидуальным листам

6

Части речи

Называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов

Находить имена существительные в тексте, самостоятельно подбирать имена существительные

Классифицировать на одушевлённые и неодушевлённые; подбирать синонимы

Различать имена существительные собственные и нарицательные


Индивидуальные консультации

Работа на уроке


7

Повторение

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.



Индивидуальные консультации

Работа на уроке

Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями)

Работа по индивидуальным листам





















Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Лозямова Ширвана класса 3 г по математике

Срок реализации: 1 год



№п/п

Тема раздела

Планируемые результаты

Конечный результат

Мероприятия

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Знать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; отношения «больше на…», «меньше на…»; правила о порядке выполнения действия в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Знать название компонентов и результатов действий сложения и вычитания; алгоритм решения уравнений; пространственные отношения; сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…); написание заглавных латинских букв; термин «периметр многоугольника».

Навык сформирован частично (отметка «3»)

Испытывает трудности при названии компонентов действий.

Знает порядок действий в вычислениях, но на практике использовать эти знания в полном объеме не может.

Путается в алгоритме решения уравнений. Знаком с понятием «периметр»


Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями)

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Учить таблицу умножения и деления однозначных чисел; отличие чётных и нечётных чисел; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость; термины: «цена», «количество», «стоимость»

Владеть терминами: «масса», «количество», «общая масса»; знать порядок выполнения действий в числовых выражениях на сложение, вычитание

Навык сформирован слабо

(отметка «3»)

Не знает таблицу умножения и деления на 2,3 в полном объеме.

Термины в задаче знает, но решать задачи не умеет.


Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями)

Работа по индивидуальным листам

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; изученную математическую терминологию; правила умножения суммы на число разными способами; проверка деления умножением алгоритм решения уравнений; приёмы внетабличного умножения и деления; остаток при делении ; связь деления и умножения при делении с остатком методом подбора; случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль; правило проверки при делении с остатком.

Навык сформирован слабо

(отметка «3»)

Не знает таблицу умножения и деления. Путается в решении примеров с остатком. Не видит связь между умножением и делением.

Индивидуальные консультации


4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Знать последовательность чисел в пределах 1000; образование чисел из сотен, десятков, единиц; название многозначных чисел; приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; десятичный состав трёхзначных чисел; количество сотен, десятков, единиц в числе; написание знаков римских цифр; единицы массы – грамм (г), килограмм (кг) и соотношения между ними; зависимости между величинами при решении задач.


Индивидуальные консультации


5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Знать последовательность чисел в пределах 1000; случаи вида 450+30, 620-200; случаи вида 470+80, 560-90;случаи вида 260+310, 670-140; распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата);алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.


Индивидуальные консультации


6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Таблица умножения и деления однозначных чисел; устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.); зависимости между величинами при решении задач; распознавание и изображение геометрических фигур; виды треугольников


Индивидуальные консультации


7

Приемы письменных вычислений

Повторение


Владеть письменными вычислениями с натуральными числами; умножением трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд; алгоритм умножения; приёмы деления трёхзначного числа на однозначное; алгоритм деления; взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления; способы проверки правильности вычислений; порядок выполнения действий; решение уравнений; сравнение выражений; зависимости между величинами при решении задач.


Индивидуальные консультации
































Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Лозямова Ширвана класса 3 г по литературному чтению

Срок реализации: 1 год



№п/п

Тема раздела

Планируемые результаты

Конечный результат

Мероприятия

1

Самое великое чудо на свете

Знать структуру учебника, условные обозначения; уметь пользоваться оглавлением, словарём; легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике ; ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы.

Навык сформирован частично (отметка «3»)

Ширван знает структуру учебника, его условными обозначениями, но ошибочно находит нужную главу и нужное произведение. Смысл пословицы объяснить не может.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями)

2

Устное народное творчество

Отличать произведения УНТ от других произведений; различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме; различать малые жанры устного народного творчества

Навык сформирован частично (отметка «3»)

С трудом находит и различает жанры устного народного творчества

Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями)

Работа по индивидуальным листам

3

Поэтическая тетрадь

Выразительно читать, использовать интонацию, соответствующую смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Строить небольшие монологические высказывания о произведении.

Навык сформирован слабо (отметка «3»)

Читает невыразительно, интонацию не соблюдает. Наизусть учит не всегда. Небольшие монологические высказывания строить не умеет

Индивидуальные консультации


4

Великие русские писатели

Знать, что такое литературная сказка, кто такие герои произведения.

Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Отличать басню от стихотворения и сказки, структуру басни.

Навык сформирован слабо (отметка «3»)

Понимает смысл прочитанного. Не отличает басню от стихотворения и сказки. Структуру басни не знает.

Индивидуальные консультации


5

Поэтическая тетрадь 2

Выразительно читать, использовать интонацию, соответствующую смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Строить небольшие монологические высказывания о произведении.


Индивидуальные консультации


6

Литературные сказки

Знать произведения классиков детской литературы, особенности текста: цель, структура, художественные средства, характеристику героев произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Работать с разными словарями для понимания значения слов


Индивидуальные консультации


7

Были-небылицы


Познакомиться с фантастическим миром рассказов М.Горького, А.Куприна, К. Паустовского; со стихотворениями С.Чёрного, А. Блока, С.Есенина; определять отличительные особенности сказки и рассказа, выразительно читать, использовать интонацию, соответствующую смыслу текста.


Индивидуальные консультации


8

Люби живое

Познакомиться с произведениями писателей - натуралистов М.Пришвина, В.Бианки, В. Астафьева, Б.Житкова о животных. Устно сочинять рассказы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания Осознанно правильно читать целыми словами. Выразительно читать.



9

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Познакомиться с биографией и творчеством С.Я. Маршака, С.В.Михалкова, Е.Благининой, Б.Шергина, А.Платонова, М.Зощенко, Н.Носова, В.Драгунского; воспринимать на слух художественный текст. Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий.



10

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»

Зарубежная литература

Выделять отличительные особенности журнала и книги, подбирать заголовок в соответствии с содержанием;

Определять заголовок произведения; тему и главную мысль; мотивы поведения героев; отличительные признаки героев зарубежных сказок с героями русских сказок.





Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Лозямова Ширвана класса 3 г по окружающему миру

Срок реализации: 1 год



№п/п

Тема раздела

Планируемые результаты

Конечный результат

Мероприятия

1

Как устроен мир

Собирать информацию из различных источников о родном городе для проекта.

Навык сформирован (отметка «4»)

Знает и с удовольствием делится информацией о родном городе, но высказывается с трудом.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями)

2

Эта удивительная природа

Знать о разнообразии веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода и ее свойства, распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию. Почва, ее значение для живой природы. Образование и разрушение почвы

Навык сформирован частично (отметка «3»)

Знает понятия твердые, жидкие, газообразные вещества, но доказать отличие не может.

Знает значение воздуха, воды и почвы в жизни человека.

Индивидуальные консультации совместно с родителями (законными представителями)

Работа по индивидуальным листам

3

Мы и наше здоровье

Знать название наук : анатомия, физиология, гигиена. Владеть понятием об органах и системе органов тела человека: нервной системы, пищеварительной, кровеносной. Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Опорно – двигательная система, ее роль в организме человека.

Навык сформирован частично (отметка «3»)

Знает название наук: анатомия, физиология, гигиена. Путает названия органов и систем тела человека. Знает роль органов чувств в жизни человека.

Индивидуальные консультации


4

Наша безопасность

Определять органы человека; рассказывать о функции основных систем органов строения человека. Режим дня школьника.


Индивидуальные консультации


5

Чему учит экономика

Использование природных богатств в экономике. Роль труда людей в экономике. Роль образования в экономике. Понятие о полезных ископаемых.


Индивидуальные консультации


6

Путешествия по городам и странам

Знать города Золотого кольца России, символы стран и их столицы


Индивидуальные консультации








Учитель________________ ________________________подпись_______________

Родители(законные представители)_____________________подпись






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!