Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут разработан в соответствии с «Программой работы с одарёнными детьми» на основании закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании».
Характеристика на одаренного ребёнка
Попову Варвару.
Варя поступила в 1 класс филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в селе Верхняя Ярославка в сентябре 2020 года, в возрасте 7 лет. . За время учебы показала высокие результаты в прохождении школьной программы. Школу посещает с желанием. Учится с интересом, общительна, имеет много друзей. В ней хорошо уживаются творчество и скромность, доброта, чуткость, внимательное отношение к людям.
Варя с удовольствием слушает чтение произведений, любит читать сама. Девочка активна в поиске новой информации, особенно ей нравится готовить, делать различные поделки, увлекается танцами, любит спорт. Сформирован определенный объем знаний и навыков.
Психические процессы и речь развиты в соответствии с возрастной нормой. Варя пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет сложные грамматические структуры.
На занятиях проявляет активность, проявляет интерес ко всем видам деятельности, стремится к конечному положительному результату деятельности.
Варя воспитывается в дружной семье, где она младший ребенок. В детстве родители часто читали ей книги, рассказывали истории, рисовали, играли в развивающие игры. Систематически интересуются успехами дочери, стараются всячески поддержать, оказывают необходимую помощь учителю. Атмосфера в семье дружелюбная, Варя относится к родителям и старшей сестре с большой любовью.
В отношениях с одноклассниками Варя старается занять место лидера. Повышенное чувство юмора ей в этом помогает. Она пользуется уважением среди сверстников, она надежный друг и товарищ. Во всех конкурсах и соревнованиях девочку дети всегда выбирают капитаном. Ей нравится быть лидером, но никакого превосходства над другими она не показывает.
К критике в свой адрес относится адекватно, старается исправиться.
Цель разработки индивидуального маршрута:
Цель: обеспечить формирование и реализацию потребности обучающегося в самоактуализации, саморазвитии, умения самостоятельно приобретать и применять знания для последующего образования.
Задачи:
Создать условия для развития целостной структуры личностных свойств обучающегося, позволяющих наиболее успешными способами осваивать учебный материал и раскрыть творческий потенциал. Активизировать познавательную деятельность обучающегося, повысить роль самостоятельной, творческой, исследовательской работы.
Карта образовательных ресурсов
-
Образовательный портал «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/
-
Видеоуроки https://videouroki.net
-
http://playroom.com.ru — Детская игровая комната
-
Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/
-
http://www.cofe.ru/read-ka -
-
Детский сказочный журнал «Почитай-ка»
-
Онлайн олимпиады, конкурсы, тесты https://solncesvet.ru/olimpiada/
Особенности развития ребёнка
ФИО: Попова Варвара
Дата рождения: 18.01.2003г
Сопровождающий педагог – учитель Зеленина Ольга Александровна.
Партнёры – родители, бабушка, старшая сестра.
Одарённость: общая интеллектуальная
Портрет одарённого ребёнка
стремление к получению знаний и проявление интереса к новому;
познавательная потребность, любознательность, готовность выходить за пределы исходных требований деятельности;
имеет обострённое чувство справедливости.
Склонности: декоративно-прикладное творчество. Варвара любит трудиться, делать всё своими руками, является активной участницей всех творческих конкурсов.
Способности и потенциальные возможности обучающегося:
Быстро овладевает основополагающими понятиями, легко запоминает и сохраняет информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют ей преуспевать во многих областях знаний.
Психическое и физическое здоровье:
Психологические особенности:
Варвара имеет характерное опережение в развитии, то есть
-отличается широким восприятием;
-отличной памятью;
- ранним языковым развитием, обладает широким словарным запасом;
- высокой концентрацией внимания.
В поведенческой сфере обладает высоким чувством справедливости, для неё характерны повышенная чувствительность.
Физическое здоровье:
Группа здоровья - 2 основная
Жилищные условия.
Семья проживает в собственном доме. У Варвары есть своя комната. В домашней библиотеке более 50 детских книг.
Ожидаемый результат
Успешное освоение учебных дисциплин начальной школы. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Планируемые образовательные мероприятия
Мероприятия | Период |
Диагностика (анкетирование) | сентябрь |
Школьная предметная олимпиада | октябрь |
| самоподготовка |
| самоподготовка |
Проектная деятельность | в течение года |
Предметная неделя начальных классов в школе | март |
Индивидуальные консультации | по мере необходимости |
Участие в конкурсах, викторинах, онлайн-олимпиадах | в течение года |
Представление результатов проектной деятельности | май |
Формы работы:
Через урочную и внеурочную деятельность, индивидуальная и групповая работа.
Кружки «Путешествие по планете Школьная республика», «Милосердие», Танцевальный кружок при ДК
Формы и методы занятий | Формы подведения итогов |
бенефис игра исследование наблюдение практическое занятие размышление | тренинг творческая мастерская творческий отчет экскурсия эвристическая беседа | демонстрация достижений зачетная работа концерт открытое занятие персональная выставка тесты |
Рекомендации родителям:
1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Воспитание одарённого ребёнка в семье».
Не заниматься наставлениями, помогать ребёнку действовать независимо, не давать прямых инструкций, относительно, чем он должен заниматься.
Не сдерживать инициативы ребёнка и не делать за него то, что он сможет сделать самостоятельно.
Приучать ребёнка к навыкам самостоятельного поиска решения проблем, исследования и анализа ситуаций.
Использовать трудные ситуации, возникшие у ребёнка в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач.
Помочь ребёнку научиться управлять процессом усвоения знаний.
Подходить ко всему творчески.
Вывод: разработанный и апробированный Зелениной Ольгой Александровной ИОМ по основным предметам для одарённого ребёнка Поповой Варвары способствовал участию и победе в различных конкурсах и марафонах, в том числе и Интернет-конкурсах.
Достижения Поповой Варвары
Год | Мероприятие | Уровень | Результат |
2021 | Муниципальный этап конкурса «Пасха светлая» | Муниципальный | Участник |
2021 | Межпредметная онлайн-олимпиада по математике на платформе Учи. ру | Всероссийский | Победитель |
2021 | Межпредметная онлайн-олимпиада по русскому языку на платформе Учи. ру | Всероссийский | Диплом победителя |
20221 | РДШ Мероприятие «Ботик Петра» | Общероссийский | Сертификат |
2021 | РДШ Завтрак для Любимых» | Международный | Сертификат |
2021 | РДШ Акция «Из уст в уста» | Международный | Сертификат |
2021 | Межпредметная онлайн-олимпиада на платформе Учи. ру | Международный | Похвальная грамота |
2021 | Онлайн-олимпиада по математике для начальной школы «BRICSVATH.COM» на платформе Учи. ру | Всероссийский | Диплом победителя |
2022 | Олимпиада «Безопасный интернет» 2022 г. на платформе Учи. ру | Всероссийский | Диплом победителя |
2022 | РДШ Открытый конкурс рисунков школьников «Портрет Эрмитажного кота» | Всероссийский | Сертификат |
2022 | РДШ Всероссийская акция «Домашняя оранжерея» в рамках Всероссийского проекта «Плоды науки» | Всероссийский | Сертификат |
2022 | Олимпиада по русскому языку на платформе Учи. ру | Всероссийский | Диплом победителя |
2022 | Олимпиада по английскому языку на платформе Учи. ру | Всероссийский | Сертификат |
2022 | Олимпиада по окружающему миру на платформе Учи. ру | Всероссийский | Диплом победителя |
2022 | Олимпиада «Безопасный интернет» на платформе Учи. ру | Всероссийский | Диплом победителя |
2022 | Эколята «Снежный городок» | Муниципальный | 1 место |
2023 | Всероссийский социальный детский конкурс рисунков «Школьная еда – пища для ума» | Всероссийский | сертификат |
2023 | Областной конкурс «Зелёная планета» | Областной | Грамота |
2023 | Проект Орлята России Участие во всех треках. | Всероссийский | сертификат |
2023 | Всероссийский детский экологический форум «Изменение климата глазами детей» | Муниципальный | 3 место |
2023 | Муниципальный этап Всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторсырья «Наши друзья Эколята» | Муниципальный | 1 место |
2023 | Областная экологическая акция «Покормите птиц зимой» 23 | Областная | сертификат |
2023 | Муниципальный этап конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» | Муниципальный | 1 место |
| | | |
2023 | Краеведческая онлайн-викторина “Открываем Санкт-Петербург» на платформе Учи. ру | Всероссийский | Диплом победителя |
| | | |
2023 | Краеведческая онлайн-викторина “Открываем Пермский край” на платформе Учи. ру | Всероссийский | Диплом победителя |