Ф.И.О., ребёнка __________________________________________________________________
Дата рождения: ___________________________________________________________________
Ребенок пришел в среднюю логопедическую группу, программу группы усваивает на среднем уровне, с тенденцией к низкому. Во время занятия - часто отвлекается, не может справиться с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого. Следует примеру других, пассивен. Отношение ребенка к ведущей деятельности пассивное, безразличное. Во время самостоятельной активной деятельности - играет и общается со сверстниками. Мальчик предпочитает спортивные игры. В игре с детьми всегда спокоен и уступчив. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием. В основном играет сам, любимые игрушки - машины.
Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Срок реализации, режим занятий | Специалист | Направления коррекционной работы | Основное содержание | Работа с родителями, рекомендации | Ожидаемый результат | Отметка о продвижении в развитии |
Сентябрь | Логопед Воспитатели | Диагностика. Мониторинг, анкетирование Развитие элементарных математических представлений | Анализ полученных результатов, педагогической диагностики. Формировать умение устанавливать связь между целью (задачей). | Беседа, анкетирование, ознакомление с результатами диагностики ребенка, представление разработанного ИОМ ребенка. Информировать родителей о задачах и содержании работы по математическому развитию ребенка. | Разработка и планирование ИОМ Самостоятельно обследует и сравнивает геометрические фигуры, предметы по величине. | Создание коррекционно-педагогических условий для процесса обучения и воспитания. Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. |
Октябрь ежедневно по 10-15 минут (в д.с и дома) | Логопед | Моторка | Общая | Физкультминутки на занятиях | Рекомендации по выполнению гимнастик. Выполнение домашних заданий (в инд. тетради). | С помощью упражнений и специальной артикуляционной гимнастики начать подготовку артикуляционного аппарата к постановке нарушенных звуков. | Ребёнок показывает а/ и пальчиковые упражнения сверстникам и воспитателям |
Мелкая | Пальчиковая гимнастика во время занятий |
Артикуляционная | Ежедневная артикуляционная зарядка, отработка упражнений узкой направленности. |
Постановка речевого дыхания: | Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. 2 Обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки). 3 Работа по формированию диафрагмального дыхания. 4 Работа над мягкой атакой голоса. Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом. | Выполнение домашних заданий (в инд. тетради). | У ребенка сформировалось диафрагмальное дыхание. | Ребенок показывает сверстникам глубокий вдох и удлиненный выдох. |
| Воспитатели | Строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения. | Компьютерные игры 1. «Один, два, три - всего три кружка » Расставить цифры по порядку Учить называть цифры по порядку. Штриховка. | Консультация «Как заинтересовать ребенка» | Определять и отражать в речи основания группировки, классификаций, зависимости. | Ребенок сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5); |
Ноябрь ежедневно по 10-15 минут (в д.с и дома) | Логопед | Развитие артикуляционной моторики. Упражнения артикуляционной гимнастики: «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». Просодика: голосовые функции, темп речи, интонация, речевое дыхание. Развитие ВПФ | Артикуляционные упражнения; Логопедический массаж; Самомассаж языка, губ. Формировать навык мягкого голосоведения. Развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса. Совершенствовать мыслительную активность. Развивать эмоционально волевую сферу ребёнка. | Буклеты «Выполнение а/г в домашних условиях». | Развитие артикуляционной моторики. Вырабатывает четкое, координированное движение органов речевого аппарата. Воспроизводит правильный умеренный темп речи (по подражанию логопеду). | Ребёнок показывает а/упражнения сверстникам и воспитателям. В стадии формирования. |
| Воспитатели | Развитие логического мышления. | ИКТ. Игры и упражнения на различение и правильное называние основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник): «Цветное лото», «Оденем кукол», «За покупками в магазин», «Составь букет», «Найди пару». | Консультация «Роль игры в жизни ребенка» | Проявляет интерес к решению задач. Видит геометрические фигуры в предметах окружающего мира. | Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. |
Декабрь ежедневно по 10-15 минут (в д.с и дома) | Логопед | Фонематические процессы Постановка звуков; Автоматизация звуков; Дифференциация звуков. | Формировать умение различать неречевые звуки на слух. Способствовать развитию фонематического восприятия. - шипящий Ш - соноры Л, Ль - шипящий Ж - соноры Р, Р - шипящие Ч, Щ | Консультация 1. «Учимся произносить звуки» 2. «Автоматизация поставленных звуков» | Постановка звуков. Автоматизация свистящих и шипящих звуков. | В стадии формирования. |
| Воспитатели | Упражнять в определении расположения предметов на листе. | Провести игру 1. «Большая башенка, маленькая башенка» 2.. Игра «Что лишнее» 3. Упражнение «Найди одинаковые геометрические фигуры» 4. Игра «Что похоже на овал» | Участие родителей в работе по математическому развитию ребенка ((конкурсы). | Сформировано умение ориентироваться на листе. | Понимает выше - шире, толще - тоньше, длиннее - короче; |
Январь ежедневно по 10-15 минут (в д.с и дома) | Логопед | Звукопроизношение Слоговая структура слова Развивать мелкую моторику и координацию пальцев рук. | - Постановка и автоматизация звуков Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Ль, Р, РЬ. Отработка слоговой структуры слова. Пальчиковые игры и упражнения. • Массаж кистей рук • пальчиковая гимнастика, физкультминутки • лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.) • рисование по трафаретам • штриховка • дорисовка (по принципу симметрии) • лабиринты • Дидактические игры • шнуровка • пазлы, мозаика. | Рабочие листы по автоматизированным звукам. | Постановка звуков. Автоматизация свистящих и шипящих звуков. Овладение приемами работы с разными предметами и материалами; - овладение разными видами трудовой деятельности; - положительная динамика развития мелкой моторики. | Ребенок старается четко произносит поставленные звуки. Развитие мелкой моторики и координации пальцев у ребенка соответствует данному возрасту. |
| Воспитатели | Развитие логического мышления. Работа в рабочих тетрадях по математике «Я считаю до десяти» Е.В. Колесникова | 1. «Раскрась столько предметов, сколько обозначено цифрой» 2. «Дорисуй бусинки» 3.Игра «Посчитай ульи» | Выполнение упражнений стр.9 | Владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора); Работает по шаблону. Моделирование. Д/и «Танграм». | Проявляет интерес к решению задач. |
Февраль | Логопед | Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопризносимых слов. Лексика. | Работа над гласными Произнесение ряда из двух, трех и более звуков: в сопровождении символов («Человечки - звуки») «Музыкальный мяч» Работа над слогами Работа проводится с разными типами слогов: с общим согласным (например, упр. «Катаем снежную бабу» - имитируя движения, произносить: ба – бо – бу – бы); с общим гласным (ка – та – ма – ва); обратные слоги (Скажи «Ав – ав» столько раз, сколько точек нарисовано); слоги со стечением. Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам. | Рабочие листы по автоматизированным звукам. Закрепление материала в индивидуальной тетради. | Развитие слоговой структуры | Ребенок использует в речи новые слова, рассказывает сверстникам о том, что узнал. |
| Воспитатели | Формировать умение устанавливать связь между целью (задачей), строить простые высказывания о сущности явления, свойствах отношения. | Работа с иллюстрацией «Ракета» (других предметов). Конструирование ракеты по выбору. Игра «Построй такую же». | Д/з. Моделировать из «Конструктора» заданную ракету, затем придумать свои модели. | Воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов; | Самостоятельно воссоздает образ объекта. |
Март | Логопед | Грамматический строй речи | Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже. Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем в предложных конструкциях с простыми предлогами. Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение образовывать и использовать в речи глаголы в повелительном наклонении, инфинитиве, в настоящем и прошедшем времени в изъявительном наклонении. Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков. | Закрепление материала в индивидуальной тетради. Грамматическая тетрадь Е.М. Косинова | Правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели; | В стадии формирования. |
| Воспитатели | Сравнение двух-трех групп множеств предметов, объемных или плоскостных моделей путем пересчета, с использованием способов проверки. | ИКТ. «Величина, сравнение предметов по размеру и форме» (наложения, приложения, с помощью ощущений. 2 Закрепление с формой предметов: круглая, квадратная, треугольная. 3.Игра «Назови предметы, похожие на треугольник, круг, квадрат» | Работа в рабочих тетрадях по математике «Я считаю до десяти» Е.В. Колесникова. | Умеет самостоятельно обследовать и сравнивать фигуры, предметы по величине. Определять и отражать в речи основания группировки, классификаций зависимости. | Знает геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб; прямая, кривая линия, отрезок); |
Апрель | Логопед | Связная речь | Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами. Обучать распространению простых предложений однородными подлежащими и сказуемыми. | Закрепление материала в индивидуальной тетради (рабочие листы). | Составляет с помощью педагога различные виды простых предложений. | В стадии формирования. |
| Воспитатели | Развитие умения замыкать пространства способом обстраивания плоскостных фигур; умение понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | Задание «Найди недостающую фигуру» Игра «Найди столько же» «Найди одинаковые круги» Конструирование по образцу воспитателя «Домики». | Д/з. Упражнения на усвоение пространственных понятий «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади»: «Где, что находится?», «Где ты спрятался?», «Куда спряталась игрушка», «Найди такую же картинку» и др. | Определяет и отражает в речи основания группировки, классификаций, зависимости. Проявляет интерес к решению задач. | Знает геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб; прямая, кривая линия, отрезок); |
Май | Логопед | Связная речь | Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2-3 простых предложений, а затем составлять короткий описательный рассказ по алгоритму или предложенному взрослым плану с помощью взрослого. Формировать навыки пересказа. Обучать пересказывать хорошо знакомые сказки или небольшие тексты с помощью взрослого и со зрительной опорой. | Закрепление материала в индивидуальной тетради (рабочие листы). | Составляет с помощью педагога различные виды описательных рассказов, текстов. | В стадии формирования. |
| Воспитатели | Развитие логического мышления. | Игры и игровые упражнения с различными строительными наборами Lego, «Цвет и форма», конструктор «Самоделкин». | Работа в рабочих тетрадях по математике «Я считаю до десяти» Е.В. Колесникова. | Владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора); | Проявляет интерес к решению задач. |
1. Добросовестно и своевременно выполнять рекомендации воспитателей, учителя-логопеда.
2. Соблюдать график посещения ребенком ДОО, занятий на логопедическом пункте.
3. Своевременное информировать воспитателей об отсутствии (и его причинах) ребенка на занятии.
4. Проводить работу с ребенком в домашних условиях, согласно рекомендации воспитателей, учителя-логопеда.
5. Посещать групповые родительские собрания и консультации учителя-логопеда.
«____» ______________ 2021 г. _______/__________________________________________/