СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут педагога - это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка.»










Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на период 2021-2022 учебный год

в средней группе «Ромашки»

Возраст ребенка 4 года Срок реализации 1 год





























Льгов, 2021







Общие данные:

 Ф.И.О., ребёнка  __________________________________________________________________

Дата рождения:  ___________________________________________________________________

Состав семьи: полная.

Ф.И.О., мамы, возраст, образование, профессия: ______________________________________

Ф.И.О., папы, возраст, образование, профессия: ______________________________________

Тип семьи: благополучная

Особенности семейного воспитания: демократичный стиль воспитания, родители поощряют самостоятельность, любую инициативу ребенка. Мама часто направляет эту инициативу, что бы ребенок преодолевал трудности. Мальчик учится быть самостоятельным и ответственным. Выражают ребенку свою любовь, доброжелательность. Беседуют, играют, занимаются на интересные ему темы.

Личностный портрет 

Ребенок пришел в среднюю логопедическую группу, программу группы усваивает на среднем уровне, с тенденцией к низкому. Во время занятия - часто отвлекается, не может справиться с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого. Следует примеру других, пассивен. Отношение ребенка к ведущей деятельности пассивное, безразличное. Во время самостоятельной активной деятельности - играет и общается со сверстниками. Мальчик предпочитает спортивные игры. В игре с детьми всегда спокоен и уступчив. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием. В основном играет сам, любимые игрушки - машины.

Актуальность:

Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

Цель данного индивидуального образовательного маршрута: Повысить уровень освоения программы по образовательным областям.

Задачи:

  • развитие игровой деятельности детей;

  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • формирование элементарных математических представлений;

Планируемые результаты логопедической работы:

  • Правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;

  • Четко дифференцировать все изученные звуки;

  • Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

  • Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

  • Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

  • Производить элементарный звуковой анализ и синтез;

  • Овладеть интонационными средствами выразительной речи в пересказе, чтении стихов.

Количество занятий в неделю: 2 занятия по 20 минут.

Группа сопровождения: воспитатели, учитель-логопед.

Результаты мониторинга.

Речевое развитие ребенка: общие представления об окружающем мире соответствует возрастной норме. Объем словаря ниже возрастной нормы. Грамматическая сторона речи нарушена. Звукопроизношение нарушено. Слоговая структура слова нарушена. Фонематический слух сформирован недостаточно. Продуцирование/репродуцирование текста затруднено.

Сформированность элементарных пространственных представлений: Сформированы недостаточно. Темп выполнения заданий низкий; нуждается в постоянной помощи взрослого; низкий уровень развития познавательных процессов: восприятия (цвет, форма, величина); внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем); мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез); памяти (зрительная, слуховая);

Ошибается при определении правых и левых частей собственного тела, что затрудняет ориентировку в окружающем пространстве. Недостаточно сформированы временные представления.

Кругозор (общая осведомлённость об окружающем мире): Запас знаний, процессы обобщения и классификации, причинно-следственные связи соответствует возрасту.

Особенности поведения ребенка в учебной ситуации: обучаем.

Общие особенности поведения: гигиеническими навыками владеет, самостоятелен, требования воспитателя выполняет охотно.

Общая характеристика деятельности: Темп деятельности умеренный. Стойкий интерес от начала до конца заданий.

Инструкцию принимает и сохраняет. Не наблюдаются трудности вхождения в работу. Может самостоятельно начать выполнять задания. Крупная и мелкая моторика соответствует возрасту.

Работоспособность сохраняется от начала до конца заданий. В помощи педагога нуждается редко.

Освоение образовательной программы по основным предметным областям:

Познавательное развитие (ФЭМП) - низкий уровень

Речевое развитие - низкий уровень

Физическое развитие - согласно возрасту

Социально-коммуникативное развитие - согласно возрасту

Художественно-эстетическое развитие ( музыкальное, изобразительное, приобщение к художественной литературе) - согласно возрасту.

Логопедическая коррекция

Рекомендуемые программы


Учебный год: 2021-2022


Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова

Основную программу дополняю методиками следующих авторов: О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц «Учим ребенка говорить и читать» Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду».

Индивидуальные занятия. Регламент

Учитель - логопед

Дни недели

Время занятий

Вид работы

Понедельник

8.10 – 8.30

Индивидуальная НОД

Среда

8.10 – 8.30

Индивидуальная НОД

Динамика развития

Рекомендации по улучшению полученных результатов обучения и воспитания

«Речевая карта от 4 до 7 лет». Н. В. Нищева. Картинный материал к речевой карте с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой.


Перечень программ, используемых участниками образовательного процесса:

Учитель/Педагог

Программа

Автор

Воспитатель

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой,

Учитель-логопед

Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей.

Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения..

Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко, М.И. Кременицкая,.

Срок реализации,

режим занятий

Специалист

Направления коррекционной работы

Основное

содержание

Работа с родителями, рекомендации

Ожидаемый результат

Отметка о продвижении в развитии

Сентябрь

Логопед







Воспитатели

Диагностика. Мониторинг, анкетирование





Развитие элементарных математических представлений


Анализ полученных результатов, педагогической диагностики.





Формировать умение устанавливать связь между целью (задачей).

Беседа, анкетирование, ознакомление с результатами диагностики ребенка, представление разработанного ИОМ ребенка.


Информировать родителей о задачах и содержании работы по математическому развитию ребенка.

Разработка и планирование ИОМ






Самостоятельно обследует и сравнивает геометрические фигуры, предметы по величине.


Создание коррекционно-педагогических условий для процесса обучения и воспитания.


Сравнивает количество предметов в группах на основе счета.

Октябрь

ежедневно по 10-15 минут (в д.с и дома)

Логопед





Моторка

Общая

Физкультминутки на занятиях

Рекомендации по выполнению гимнастик. Выполнение домашних заданий (в инд. тетради).

С помощью упражнений и специальной артикуляционной гимнастики начать подготовку артикуляционного аппарата к постановке нарушенных звуков.




Ребёнок показывает а/ и пальчиковые упражнения сверстникам и воспитателям

Мелкая

Пальчиковая гимнастика во время занятий

Артикуляционная

Ежедневная артикуляционная зарядка, отработка упражнений узкой направленности.

Постановка речевого дыхания:

  1. Выработка четкого,

координированного

движения органов речевого

аппарата.

2 Обучение

короткому и бесшумному

вдоху (не поднимая плечи),

спокойному и плавному

выдоху (не надувая щеки).

3 Работа по формированию

диафрагмального дыхания.

4 Работа над мягкой атакой

голоса. Выработка умения пользоваться

громким и тихим голосом.

Выполнение домашних заданий (в инд. тетради).

У ребенка сформировалось диафрагмальное дыхание.

Ребенок показывает сверстникам глубокий вдох и удлиненный  выдох.


Воспитатели

Строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения.

Компьютерные игры

1. «Один, два, три - всего три кружка »

Расставить цифры по порядку

Учить называть цифры по порядку. Штриховка.

Консультация «Как заинтересовать ребенка»

Определять и отражать в речи основания группировки, классификаций, зависимости.

Ребенок сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5);

Ноябрь

ежедневно по 10-15 минут (в д.с и дома)

Логопед

Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения артикуляционной гимнастики: «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка».


Просодика: голосовые функции, темп речи, интонация, речевое дыхание.

Развитие ВПФ

  1. Артикуляционные упражнения;

  2. Логопедический массаж;

Самомассаж языка, губ.




Формировать навык мягкого голосоведения.

Развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса.

Совершенствовать

мыслительную активность.

Развивать эмоционально

волевую сферу ребёнка.

Буклеты «Выполнение а/г в домашних условиях».

Развитие артикуляционной моторики.

Вырабатывает четкое, координированное движение органов речевого аппарата.



Воспроизводит правильный умеренный темп речи (по подражанию логопеду).




Ребёнок показывает а/упражнения сверстникам и воспитателям.



В стадии формирования.



Воспитатели

Развитие логического мышления.

ИКТ. Игры и упражнения на различение и правильное называние основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник): «Цветное лото», «Оденем кукол», «За покупками в магазин», «Составь букет», «Найди пару».

Консультация «Роль игры в жизни ребенка»

Проявляет интерес к решению задач. Видит геометрические фигуры в предметах окружающего мира.

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета.

Декабрь

ежедневно по 10-15 минут (в д.с и дома)

Логопед

Фонематические процессы


  1. Постановка звуков;

  2. Автоматизация звуков;

  3. Дифференциация звуков.

Формировать умение различать неречевые звуки на слух. Способствовать развитию фонематического восприятия.


- шипящий Ш

- соноры Л, Ль

- шипящий Ж

- соноры Р, Р

- шипящие Ч, Щ

Консультация

1. «Учимся произносить звуки»

2. «Автоматизация поставленных звуков»


Постановка звуков.

Автоматизация свистящих и шипящих звуков.

В стадии формирования.


Воспитатели

Упражнять в определении расположения предметов на листе.

Провести игру 1. «Большая башенка, маленькая башенка»

2.. Игра «Что лишнее»

3. Упражнение «Найди одинаковые геометрические фигуры»

4. Игра «Что похоже на овал»

Участие родителей в работе по математическому развитию ребенка ((конкурсы).


Сформировано умение ориентироваться на листе.

Понимает выше - шире, толще - тоньше, длиннее - короче;


Январь

ежедневно по 10-15 минут (в д.с и дома)

Логопед

Звукопроизношение

Слоговая структура слова



Развивать мелкую моторику и координацию пальцев рук.

- Постановка и автоматизация звуков Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Ль, Р, РЬ.

Отработка слоговой структуры слова.

Пальчиковые игры и упражнения.

• Массаж кистей рук

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

• рисование по трафаретам

• штриховка

• дорисовка (по принципу симметрии)

• лабиринты

• Дидактические игры

• шнуровка

• пазлы, мозаика.

Рабочие листы по автоматизированным звукам.

Постановка звуков.

Автоматизация свистящих и шипящих звуков.


Овладение приемами работы с разными предметами и материалами; - овладение разными видами трудовой деятельности; - положительная динамика развития мелкой моторики.

Ребенок старается четко произносит поставленные звуки.

Развитие мелкой моторики и координации пальцев у ребенка соответствует данному возрасту.


Воспитатели

Развитие логического мышления.

Работа в рабочих тетрадях по математике «Я считаю до десяти» Е.В. Колесникова

1. «Раскрась столько предметов, сколько обозначено цифрой»

2. «Дорисуй бусинки»

3.Игра «Посчитай ульи»

Выполнение упражнений стр.9

Владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора);

Работает по шаблону. Моделирование. Д/и «Танграм».

Проявляет интерес к решению задач.

Февраль

Логопед

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопризносимых слов.

Лексика.

Работа над гласными
  • Произнесение ряда из двух, трех и более звуков:

  • в сопровождении символов («Человечки - звуки») 

  • «Музыкальный мяч»

Работа над слогами

Работа проводится с разными типами слогов:

  • с общим согласным (например, упр. «Катаем снежную бабу» - имитируя движения, произносить: ба – бо – бу – бы);

  • с общим гласным (ка – та – ма – ва);

  • обратные слоги (Скажи «Ав – ав» столько раз, сколько точек нарисовано);

  • слоги со стечением.

Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам.

Рабочие листы по автоматизированным звукам.

Закрепление материала в индивидуальной тетради.

Развитие слоговой структуры

Ребенок использует в речи новые слова, рассказывает сверстникам о том, что узнал.


Воспитатели

Формировать умение устанавливать связь между целью (задачей), строить простые высказывания о сущности явления, свойствах отношения.

Работа с иллюстрацией «Ракета» (других предметов). Конструирование ракеты по выбору.

Игра «Построй такую же».


Д/з. Моделировать из «Конструктора» заданную ракету, затем придумать свои модели.


Воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов;


Самостоятельно воссоздает образ объекта.

Март

Логопед

Грамматический строй речи

Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже. Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем в предложных конструкциях с простыми предлогами.

Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать умение образовывать и использовать в речи глаголы в повелительном

наклонении, инфинитиве, в настоящем и прошедшем времени в изъявительном наклонении.

Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков.

Закрепление материала в индивидуальной тетради.

Грамматическая тетрадь Е.М. Косинова

Правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;


В стадии формирования.


Воспитатели

Сравнение двух-трех групп множеств предметов, объемных или плоскостных моделей путем пересчета, с использованием способов проверки.

ИКТ. «Величина, сравнение предметов по размеру и форме» (наложения, приложения, с помощью ощущений.

2 Закрепление с формой предметов: круглая, квадратная, треугольная.

3.Игра «Назови предметы, похожие на треугольник, круг, квадрат»

Работа в рабочих тетрадях по математике «Я считаю до десяти» Е.В. Колесникова.

Умеет самостоятельно обследовать и сравнивать фигуры, предметы по величине. Определять и отражать в речи основания группировки, классификаций зависимости.

Знает геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб;  прямая, кривая линия, отрезок);


Апрель

Логопед

Связная речь

Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами.

Обучать распространению простых предложений однородными подлежащими и сказуемыми.

Закрепление материала в индивидуальной тетради (рабочие листы).

Составляет с помощью педагога различные виды простых предложений.


В стадии формирования.


Воспитатели

Развитие умения замыкать пространства способом обстраивания плоскостных фигур; умение понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Задание «Найди недостающую фигуру»

Игра «Найди столько же»

«Найди одинаковые круги»

Конструирование по образцу воспитателя

«Домики».


Д/з. Упражнения на усвоение пространственных понятий «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади»: «Где, что находится?», «Где ты спрятался?», «Куда спряталась игрушка», «Найди такую же картинку» и др.

Определяет и отражает в речи основания группировки, классификаций, зависимости. Проявляет интерес к решению задач.

Знает геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб;  прямая, кривая линия, отрезок);

Май

Логопед

Связная речь

Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2-3 простых предложений, а затем составлять короткий описательный рассказ по алгоритму или предложенному взрослым плану с помощью взрослого.

Формировать навыки пересказа. Обучать пересказывать хорошо знакомые сказки или небольшие тексты с помощью взрослого и со зрительной опорой.

Закрепление материала в индивидуальной тетради (рабочие листы).

Составляет с помощью педагога различные виды описательных рассказов, текстов.


В стадии формирования.


Воспитатели

Развитие логического мышления.


Игры и игровые упражнения с различными строительными наборами Lego, «Цвет и форма», конструктор «Самоделкин».

Работа в рабочих тетрадях по математике «Я считаю до десяти» Е.В. Колесникова.

Владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора);


Проявляет интерес к решению задач.


Взаимодействие с родителями (законными представителями рамках реализации индивидуального образовательного маршрута. Родитель (законный представитель) обязуются:

1. Добросовестно и своевременно выполнять рекомендации воспитателей, учителя-логопеда.

2. Соблюдать график посещения ребенком ДОО, занятий на логопедическом пункте.

3. Своевременное информировать воспитателей об отсутствии (и его причинах) ребенка на занятии.

4. Проводить работу с ребенком в домашних условиях, согласно рекомендации воспитателей, учителя-логопеда.

5. Посещать групповые родительские собрания и консультации учителя-логопеда.



Реализация ИОМ

Уровень речевого развития ребёнка повысился, причины возникновения данной трудности устранены.

Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами. При применении компьютера в реализации индивидуального маршрута ребёнок сталкивается с «феноменом удивления», движением, звуком, мультипликацией, которые надолго привлекают внимание ребёнка. Момент соревновательности с компьютером повышает заинтересованность ребёнка в выполнении задания, активизирует деятельность мыслительных процессов: мышление, внимание, память. Воспитатель вместе с ребёнком подробно анализировал результат деятельности, выяснял, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо было исправить. Задания для ребёнка подбирались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определённых знаний.







Индивидуальный образовательный маршрут моего ребенка ________________________________________________________________

Ф.И. ребенка, дата рождения

мною прочитан и согласован


«____» ______________ 2021 г. _______/__________________________________________/

дата подпись ФИО родителя (законного представителя)















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!