Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 5 класса»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №26»
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Егоровой Анны, ученицы 5А класса
Г.Петропавловск-Камчатский
2018-2019 учебный год
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
ФИО Егорова Анна
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Сведения о ребёнке
Ф.И.О. Егорова Анна Михайловна
Дата рождения 08.03.2007 г.
Адрес Абеля 17-60
Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка
Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет учиться. С начальной школы Анна зарекомендовала себя как любознательная, всесторонне развитая, интересующейся всем ученицей. Анна всегда отличается оригинальностью мышления, удивляет всех своими идеями, нестандартно подходит к решению задач и проблем. Анна обладает хорошей памятью, широким кругозором, она интересный собеседник. Её всегда отличает желание использовать себя во многих областях, она всегда стремится к раскрытию своего внутреннего потенциала. ,
Социальная характеристика семьи.
Мать – Егорова Наталья Олеговна
Отец – Егоров Михаил Викторович
Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет участие мамы, папы.,
Условия проживания, условия быта - семья из пяти человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната для девочки. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
Запрос родителей Всестороннее развитие ребёнка. Дополнительные занятия ребёнка в различных кружках.
Долгосрочная цель сопровождения
1.Развитие познавательных способностей.
3.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.
Возможные риски
Высокая загруженность.
Группа сопровождения
Родители: мама, папа
Педагоги: классный руководитель, педагог- предметник.
Координатор (Ф.И.О)
Учитель: Паскочина И.А.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Егоровой Анны
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. |
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный |
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог |
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель |
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог |
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог |
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог |
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог |
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. |
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Паскочина И.А. |
2 | Составление индивидуального учебного плана по истории, обществознанию для работы с Кулагиной Линой | 1 неделя октября | Учитель – предметник Паскочина И.А. |
3 | Выбор темы исследовательской работы по истории | 2 неделя октября | Паскочина И.А. учитель - руководитель |
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Паскочина И.А. учитель - руководитель |
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Паскочина И.А. |
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» |
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты |
История | Результативное участие в олимпиадах, конкурсах ,проектах, итоговых работах. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года |
Обществознание | Всероссийская олимпиада, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года. |
«Интеграция с другими специалистами» |
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут |
Прохождение тестов, предметных олимпиад | октябрь | Расписание посещений занятий |
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. |
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. |
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» |
Планирование | Мероприятия | Результат |
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Школьной олимпиады по истории-1 место, по обществознанию-1 место. |
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по истории,обществознанию | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Призер всероссийского конкурса талантов в номинации « Олимпиада по истории»-3 место |
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | |
| | |
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» |
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» |
| | | |
Портфолио за 2018-2019 учебный год Портфолио Егоровой Анны |
Олимпиады Школьный этап | Школьные (история-1 место, обществознание -1 м) | Призер всероссийского конкурса талантов в номинации « Олимпиада по истории»-3 место | Всероссийская проверочная работа по истории 16.04 2019 года- оценка 5. |
Подпись Егорова Анна