СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МБДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об индивидуализации в образовательном процессе говорится в последнее время достаточно много. Однако конкретные методические разработки или рекомендации встречаются не так часто.

Одним из вариантов, способствующих реализации индивидуальных образовательных потребностей является индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) воспитанника.

Цель ИОМ ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, т.е. на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МБДОУ»

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МБДОУ № 43 на 2020-2021 учебный год

Ф.И.О. воспитанника Родионова Анастасия Группа Вторая младшая № 2 Возраст_3 года Дата составления маршрутного листа 11.01.2021 г._

Воспитатель: Жукова Ю.А.

Результаты педагогической диагностики: имеет сниженный уровень развития в образовательных областях: речевое, познавательное, социально-коммуникативное и художественное развитие по некоторым показателям.

Проблема ребенка:

- Не имеет представление об основных функциях организма и частях тела и условиях его функционирования. Не имеет представления о пользе движений для здоровья. Не имеет представления о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся.

- Затрудняется игр. действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре. Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны.

- Не имеет представления о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно – следственные связи.

- Затрудняется в соотношении количество предметов с цифрой, в сравнивании группы предметов, в ориентировке в пространстве. Не сформированы временные представления.

- Имеются затруднения : в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество.

Задачи:

  • формирование элементарных математических представлений, в частности ориентировка в пространстве и времени;

  • обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, названием месяцев.

  • формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.

  • учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения.

Периодичность индивидуальных занятий:2 раза в неделю

Продолжительность индивидуальных занятий: 12 недель с февраля по апрель 2021 г

Примечание: 0 – не усвоено; 1 – частично усвоено; 2 - усвоено

Образовательная область

Месяц

Основные дидактические задачи

Методы и приемы

(дидактические игры и упражнения)

Результат индивидуальной работы

Познавательное развитие

февраль

Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.

«Разноцветные шары»





Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи

«Что лежит в мешочке»





Речевое развитие

февраль

Развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком.

«Звуки спрятались»







Способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания.

«Путаница»





Социально-коммуникативное развитие

февраль

Способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры

«Что нужно для поездки»







Обогащать впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию игры;

«Дом, в котором ты живешь»





Художественно-эстетическое развитие

февраль

Продолжать закреплять и обогащать представления о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

«Волшебная картина»







Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.

Игровые упражнения





Познавательное развитие

март

Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

«Составь из палочек»







Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению).

«Найди похожее»





Речевое развитие

март

Учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов)

«Рассели животных по домам»







Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности.

«Что я делал не скажу, лучше я вам покажу»





Социально-коммуникативное развитие

март

Помогать овладевать способами ролевого взаимодействия

«Зоопарк»







Приобщать к культуре взаимоотношений в игре.

«Перчатки»





Художественно-эстетическое развитие

март

Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).

«Нарисуй картинку палочками»







Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук

«Пощупай и слепи»





Познавательное развитие

апрель

Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик.

«Что, где?»







Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток.

«Когда это бывает»





Речевое развитие

апрель

Готовить к обучению монологическим типам речи (описанию)

Рассказывание по картинке







Продолжать развивать диалогическую речь

«Отгадай загадки»





Социально-коммуникативное развитие

апрель

Формировать понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье.

«Расскажи Айболиту о себе»







Формировать представления о родственных связях (сын, дочь, мама, папа), учить называть имена

«Семейные увлечения и хобби» (рассказы детей)





Художественно-эстетическое развитие

апрель

Помогать при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами

«Спрячь мышку»







Направлять внимание на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

«Картина»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!