Физическое развитие Проблема: Не знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о роли гигиены. Затрудняется самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, не проявляет инициативу и творчество. Неохотно участвует в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах, в спортивных играх и упражнениях. Испытывает затруднения в лазании по гимнастической стенке, прыжках в длину с места с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. Испытывает затруднения в ориентировке в пространстве, перестроении в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Затрудняется метать правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловить мяч. | Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о роли гигиены. Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Участвует в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах, в спортивных играх и упражнениях. Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. Умеет ориентироваться в пространстве, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Умеет метать правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч. | -Консультация для родителей на тему: «Особенные дети: Левша в мире праворуких». - Консультация для родителей на тему: «Формирование двигательных навыков». - Рекомендации для родителей «Спортивный уголок дома». - Консультация для родителей на тему: «Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС». - Консультация для родителей на тему: «В движении – жизнь!». - Беседы с родителями на тему: «Если ребёнок малоподвижен», «Двигательная активность и здоровье ребёнка». - Консультация для родителей на тему: «Привлечение ребёнка к спорту и организация спортивных занятий». - Рекомендации для родителей «Одежда для прогулок» - Консультация для родителей на тему: «А я хочу много двигаться!» - Консультация для родителей на тему: «Здоровый образ жизни и формирование двигательной активности ребёнка в семье» | - Воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, способствовать развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью. - Развивать представления о своём теле и о своих физических возможностях. - Приобретать двигательный опыт и совершенствовать двигательную активность. - Формировать начальные представления о некоторых видах спорта, овладевать подвижными играми с правилами. - способствовать формированию полезных привычек и навыков, нацеленных на поддержание собственного здоровья. Формировать гигиенические навыки. - Поддерживать интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениях в беге, прыжках, лазании, метании и др. Способствовать развитию равновесия, координации движений, ловкости, гибкости, быстроты. - Развивать у детей интерес к различным видам спорта, предоставлять детям возможность кататься на лыжах, ездить на велосипеде, плавать, заниматься другими видами двигательной активности. | - Беседы, ситуативные разговоры на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: « Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Здоровый образ жизни – норма жизни», «Витамины и здоровый организм», «Я ребёнок. Мой образ жизни», «Как я буду заботиться о своём здоровье», «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!», «Я живу в большом городе» и т.д. - Беседы: «Полезные и вредные привычки», «Режим дня», «Что я знаю о спорте», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» и т.д. - Подвижные игры, направленные на ориентировку в пространстве: «Прятки», «Бег к реке», «Жмурки с колокольчиком», «Разведчики», «Найди клад», «Ловкие движения» и т.д. - Игры-эстафеты: «Солнышко», «Круговая эстафета», «С флажком», «Ловкие ребята», «Попади в цель», «Туристы», Переправа», «Донеси-не урони» и т.д. - Спортивные игры, направленные на развитие и интерес к различным видам спорта: «Лыжные гонки»», «Большой теннис», «Велоспорт», «Плавание» и т.д. - Дидактические игры, направленные на ознакомление и закрепление видов спорта: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», Виды спорта», «Четвёртый лишний» , «Сложи картинку», «Хорошо и плохо», «Спортивное домино», «Что к чему», «Мой режим» т.д. - Игры с прыжками: «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы» и т.д. - Игры- упражнения на метание: «Охотник и зайцы», «Брось до флажка», «Попади в обруч», «Сбей кеглю», «Серсо», «Сбей мяч!» и т.д. - Досуг «Спортивная викторина». - Вечер загадок и отгадок о спорте. |