СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план коррекционной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план коррекционной работы для ребенка с ОНР, на первый и второй годы обучения (по В.В. Коноваленко)

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план коррекционной работы»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

С _____________________________________ на 20__ – 20__ УЧЕБНЫЙ ГОД

I. Подготовительный этап:

Задачи:

а) вызывать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях;

в) формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) учить овладению комплексом пальчиковой гимнастики в процессе систематических тренировок;

д) укреплять физическое здоровье (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).

II. Формирование произносительных умений и навыков

Задачи:

а) устранять дефектное звукопроизношение;

б) развивать умение и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в) формировать практические умения и навыки поль­зования исправленной (фонетически чистой, лексиче­ски развитой, грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе:

1. Постановка звуков в такой последовательности:

свистящие ____________; шипящие __________, сонорные________ Способ постановки смешанный.

Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

для свистящих: "Лопатка", "Жело­бок", "Моем руки", "Футбол", "Насос»;

для шипящих: "Трубочка", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок", "Парусник " "Фокус";

для Р, Р': "Болтушка", "Маляр", , "Лошадка", "Грибок", Барабанщик", "Гармошка", "Пулемет", "Моторчик", "Сдуй листок с грибочка", "Трубочка" ;

для Л: "Болтушка", "Пароход", "Накажи язычок".

2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах: прямых, обратных, со стечением согласных.

3. Автоматизация звуков в словах.

4. Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рас­сказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с дан­ным словом.

5. Дифференциация звуков:__________________________________________

6. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде).

  1. Совершенствование фонематического восприятия и навы­ков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

  2. Систематические упражнения на развитие внимания, памя­ти, мышления на отработанном в произношении материале.

V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

Лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи; обучение рассказыванию.



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

С ______________________________________________________ на 20__ - 20__ УЧЕБНЫЙ ГОД

(второй год обучения)



1.Формирование произносительных умений и навыков

Задачи:

а) устранять дефектное звукопроизношение и формирование практических умений и навыков поль­зования исправленной (фонетически чистой, лексиче­ски развитой, грамматически правильной) речью.

б) развивать умения и навыки дифференцировать звуки.

  • Постановка звуков________________________________

  • Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах и предложениях, в спонтанной речи.

  • Дифференциация звуков___________________________

2. Совершенствование фонематического восприятия и навы­ков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

3. Систематические упражнения на развитие внимания, памя­ти, мышления на отработанном в произношении материале.

4. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. Лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи; обучение рассказыванию.