ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
С _____________________________________ на 20__ – 20__ УЧЕБНЫЙ ГОД
I. Подготовительный этап:
Задачи:
а) вызывать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;
б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях;
в) формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
г) учить овладению комплексом пальчиковой гимнастики в процессе систематических тренировок;
д) укреплять физическое здоровье (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).
II. Формирование произносительных умений и навыков
Задачи:
а) устранять дефектное звукопроизношение;
б) развивать умение и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
в) формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Виды коррекционной работы на данном этапе:
1. Постановка звуков в такой последовательности:
свистящие ____________; шипящие __________, сонорные________ Способ постановки смешанный.
Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):
для свистящих: "Лопатка", "Желобок", "Моем руки", "Футбол", "Насос»;
для шипящих: "Трубочка", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок", "Парусник " "Фокус";
для Р, Р': "Болтушка", "Маляр", , "Лошадка", "Грибок", Барабанщик", "Гармошка", "Пулемет", "Моторчик", "Сдуй листок с грибочка", "Трубочка" ;
для Л: "Болтушка", "Пароход", "Накажи язычок".
2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах: прямых, обратных, со стечением согласных.
3. Автоматизация звуков в словах.
4. Автоматизация звуков в предложениях.
Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.
5. Дифференциация звуков:__________________________________________
6. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде).
Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.
V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.
Лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи; обучение рассказыванию.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
С ______________________________________________________ на 20__ - 20__ УЧЕБНЫЙ ГОД
(второй год обучения)
1.Формирование произносительных умений и навыков
Задачи:
а) устранять дефектное звукопроизношение и формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
б) развивать умения и навыки дифференцировать звуки.
Постановка звуков________________________________
Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах и предложениях, в спонтанной речи.
Дифференциация звуков___________________________
2. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
3. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.
4. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. Лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи; обучение рассказыванию.