СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план на межаттестационный период

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план на межаттестационный период»


МБОУ «Нижнеалькеевская СОШ» Алькеевского МР РТ
















Индивидуальный план

работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя русского языка и литературы

Билаловой Гульсины Якубовны на 2015-2019 г.


























Личная карта учителя


Год рождения: 07.09.1970


Домашний адрес: РТ, Алькеевский район, с. Н.Алькеево, ул. Советская, д.3


Контактный телефон: 89274201195


1. Образование: высшее


2. Предмет: русский язык и литература


3. Педагогический стаж: с 1 сентября 1991 года


4. Должность: учитель русского языка и литературы



5. Прохождение курсов, проблема, образовательная организация:2014г, по проблеме « Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования", в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов».

6. Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство технического обеспечения и повышения эффективности урока ».

7.Методическая тема: «Использование ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях» .

8. Технология, по которой работает учитель: личностно ориентированные.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность: член МО, член комиссии по проверке олимпиадных работ.

11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.









Содержание

1. Пояснительная записка


2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


3. План самообразования


Задачи


Перечень вопросов по самообразованию


Предполагаемый результат


Формы отчета


4. Список использованной литературы


Пояснительная записка


Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.


Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.


В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.


В программу профессионального развития входят:


- Изучение психолого-педагогической литературы.


- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.


-Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).


- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.


- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской работы.


- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)


Результаты педагогической деятельности могут быть представлены через:


- учебные занятия


- методические разработки


- портфолио


Методическая работа:


- рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам.


- проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.


План самообразования


Задачи:


-воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;


-внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.


-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;


-разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.


Перечень вопросов по самообразованию:


-изучение психолого-педагогической литературы;


-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;


-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;


продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;


планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.


Предполагаемый результат:


формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;


повышение качества преподаваемых предметов;


участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы;


умение оказать практическую помощь коллегам.


Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.


Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная


Этап

Содержание

сроки

Деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта


2015-2019

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов


2015-2019

Выступления на семинарах, конференциях учителей русского языка и литературы


Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015-2019

Создание рабочих программ по предметам.

Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы.


Выступления на заседаниях МО».

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.


Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.


2015-2019

Участие в работе районного МО учителей русского языка и литературы и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2019

Участие в конкурсах для учителей русского языка и литературы.

Участие в IT-конкурсе «Учитель цифрового века»





Список использованной литературы:


Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.


Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.















МБОУ «Нижнеалькеевская СОШ» Алькеевского МР РТ
















Индивидуальный план

работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя русского языка и литературы

Билаловой Гульсины Якубовны на 2015-2020г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!