Сведения | о молодом специалисте | о педагоге - наставнике |
Фамилия, имя, отчество | Левенкова Наталья Евгеньевна | Полякова Елена Анатольевна |
Образование | Среднее специальное | высшее |
Какое учебное заведение окончил | Тюменское педагогическое училище | Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова |
Педагогический стаж | молодой специалист, 1 год | 30лет |
Место работы | МАОУ «АСОШ» | МАОУ «АСОШ» |
Должность | учитель надомного обучения | учитель надомного обучения |
Учебная нагрузка | 28 ч. | 38 часов |
Класс | 1 «А», 2 «В»,3 «Б», 4 «А» | 6 «Б»,7 «А»,2 «В» |
Классное руководство | нет | нет |
Квалификационная категория | без категории | первая |
Сведения | О молодом специалисте – | о педагоге - наставнике |
Фамилия, имя, отчество | Сальникова Ольга Александровна | Полякова Елена Анатольевна |
Образование | высшее | высшее |
Какое учебное заведение окончил | ТГУ | Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова |
Педагогический стаж | молодой специалист, 2 г. | 30 лет |
Место работы | МАОУ «АСОШ» | МАОУ «АСОШ» |
Должность | учитель надомного обучения | учитель надомного обучения |
Предмет | Обучение обучающихся с ОВЗ | Обучение обучающихся с ОВЗ |
Учебная нагрузка | 36 часов | 38 часов |
Класс | 4 «Б»6 «б», 7«б», 9 «Б» | 6 «Б»,7 «А», 2«В» |
Классное руководство | нет | нет |
Квалификационная категория | без категории | первая |
Цель работы: | Создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. |
Задачи: | помочь адаптироваться учителям в коллективе, определить уровень профессиональной подготовки, выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь, создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с обучающимися и их родителями, развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию. |
Содержание деятельности: | 1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа потребностей. 2. Посещение уроков молодого специалиста учителем-наставником. 3. Планирование и анализ деятельности. 4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы. 5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, психологических особенностей учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.). 6. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями 7. Организация мониторинга эффективности деятельности молодого специалиста. |
Ожидаемые результаты: | Хорошая адаптация начинающего педагога в учреждении. Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания. Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии. Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания. Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся. |
Содержание работы | Ожидаемые результаты | Методы | Дата проведения |
Согласование рабочих программ | Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно составлять рабочую программу. | Консультация, знакомство со структурой программы | сентябрь |
Методика планирования урока. | Уметь ставить цели, задачи урока, планировать этапы, соблюдать баланс времени. | Консультация, знакомство со структурой уроков | сентябрь |
Методика обучения | Уметь ставить цели, задачи урока, отбирать учебный материал, планировать этапы урока, вести уроки обучения грамоте. | Консультация, знакомство со структурой уроков, разработка урока под руководством педагога-наставника. | октябрь |
Мониторинг в начальной школе | Уметь вести психолого-педагогическое сопровождение, заполнять листы достижений по предметам. | Консультация | ноябрь |
Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. | Уметь осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить способности обучающегося и сложность учебного материала | Консультация, посещение уроков учителем-наставником, анализ уроков; | ноябрь декабрь |
Технология уроков | Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. | Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки, посещение уроков у опытных учителей . | январь |
Самоанализ урока | Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. | Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника. | январь |
Контроль оценки знаний учащихся. | Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. | Консультация, чтение методической литературы, практические занятия. | март |
Выявление затруднений в работе молодого учителя. | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Анкетирование, беседа. | май |
№п/п | Содержание мероприятия | Срок |
1. | Организационно-педагогическая деятельность. | |
| Составление, обсуждение и утверждение индивидуального плана наставничества | сентябрь |
| Собеседование, анкетирование с молодым учителем на предмет выявления запросов, трудностей. | сентябрь |
| Ознакомление с планом работы школы, деятельностью методического объединения целями и задачами учреждения, направлениями текущей деятельности. | сентябрь |
2. | Учебно-методическая деятельность. | |
| Изучение нормативной документации по предмету. | сентябрь |
| Помощь в составлении планирования работы молодого учителя, календарно-тематического планирования. | сентябрь |
| Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков, занятий. | в течение года |
| Помощь в разработке технологической карты отдельного урока или уроков по теме. | в течение года |
| Посещение уроков, занятий, внеклассных мероприятий и их последующий анализ. | в течение года |
| Консультации по вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий. | в течение года |
| Помощь молодому учителю в составлении отчета по итогам деятельности. | май |
3. | Результативность совместной деятельности молодого специалиста и наставник | | | | | по плану ШМО |
Отчет о проделанной работе | по плану ШМО |