СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя на межаттестационный период

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя на межаттестационный период. Планирование работы на 5 лет. Внедрение системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя на межаттестационный период»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан































Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя русского языка и литературы

Самониной Аксаны Николаевны















2013-2018 гг.





Личная карта учителя





Образование: высшее


Предмет: русский язык и литература


Тема самообразования: «Внедрение новых педагогических технологий в рамках реализации ФГОС»



Методическая тема: «Инновационные методы и технологии в преподавании русского языка и литературы»



Технология, по которой работает учитель: здоровьесберегающие технологии, технологии критического мышления, информационно – коммуникационные технологии,  проектные технологии, технологии проблемного обучения.


Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  литературных вечеров, концертов


Общественно-педагогическая деятельность: руководитель РМО, член профсоюзного  комитета школы


Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства, работа в районном сообществе учителей русского языка и литературы (РМО), в предметных комиссиях, участие в семинарах , конференциях работников образования.














Тема самообразования: ««Инновационные методы и технологии в преподавании русского языка и литературы»

 

Сроки реализации: 2013 – 2018 гг.

 

Актуальность темы:


Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Повышение профессионального уровня - необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2013-2018 учебные годы я определила для себя следующую тему: «Инновационные методы и технологии в преподавании русского языка и литературы». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Повышение профессионального уровня – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Цель самообразования:

-повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС.

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.



Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на повышение качества знаний учащихся;

2) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

3) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

4) изучение и освоение метапредметного подхода в образовании;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.


Задачи:

  1. Изучить учебно-методическую литературу по теме;

  2. Изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;

  3. Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

  4. Вести мониторинг саморазвития школьников;

  5. Обобщить опыт педагогической работы.




п/п

 

План мероприятий

Примерный срок реализации

Изучение нормативных документов











1.Изучение нормативных документов.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта






2013 – 2015 гг.



Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


1.

Изучение учебно-методической литературы.

2013– 2015 гг.

 

2.

Прохождение курсов повышения квалификации.

2015, 2018 гг.

3.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2018 г.

4.

Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, России.

2013 – 2018 гг.

 











Использование современных образовательных технологий


1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

систематически.

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР

систематически.

3.

Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте.

систематически.

4.

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

 систематически.

 

6.

Проведение практических работ по теме «Использование новых педагогических технологий», «Современные методы и приемы подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе».

2013-2018 гг.


7.

Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с обучающимися;

6) создание проектов по предмету;

7) дифференцированное обучение;

8) развивающее обучение;

10) освоение системно – деятельностного подхода в обучении;

11) освоение метапредметности в образовании;

12) освоение новых образовательных технологий;

2013-2018 гг.

 

 

  

 

 

8.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2014-2018 гг.









Обобщение и распространение собственного педагогического опыта




Всероссийские

Участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии»


2015-2018 гг.

Публикации разработок уроков, мероприятий, сочинений и стихотворений собственного сочинения на сайтах: мультиурок.ру, «Копилка уроков.ру» , на сайте Образовательного центра «Магариф»

Участие в конкурсе «Лучшая методическая разработка»,

2013-2018 гг.

Региональные, районные

1.Выступление перед коллегами на заседаниях РМО, педсоветах


2013-2018 гг.


2. Проведение открытых уроков, мастер – классов по внедрению новых образовательных технологий в рамках ежегодного Дня открытых дверей,

2013-2018 гг.

3. Проведение творческого отчёта на занятиях РМО учителей русского языка и литературы.

2013 – 2018 гг.

4. Профессиональные публикации, электронные уроки


   2013 – 2018 гг.


5.Применение на практике дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.

   2013- 2018 гг


6.Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

7. Участие в конкурсах «Наш лучший учитель», «Учитель года».


   2013- 2018 гг.


 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки обучающихся к ГИА в формате ЕГЭ, ОГЭ

2013-2018 гг.

2.

Систематически пополнять методический материал результатами работы над методической темой.

2013-2018 гг.

3.

Создать условия для участия одаренных детей в олимпиадах и конкурсах, НПК.

2013-2018 гг.

4.

Вовлечь обучающихся в посково-исследовательскую деятельность по русскому языку и литературе, участие в районных, республиканских, всероссийских научно-практических конференциях.




 2013-2018 гг.

 

5.

Ведение мониторинга саморазвития обучающихся

 2013-2018 гг.


 

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества знаний по русскому языку и литературе, рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

3. Проведение открытых уроков в рамках муниципальных, республиканских семинаров.

4. Выступление с распространением педагогического опыта (публикации, мастер-классы, открытые уроки, конкурсы педагогического мастерства)..

5. Разработка дидактических материалов.

6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.












































Литература



  1. Громова О.К. «Критическое мышление – как это по-русски? Технология творчества»,//БШ №12, 2001 г.

  2. Занкова Л.В. Обучение и развитие. – М.: Педагогика, 1990 г.

  3. Манвелов С.Г. «Конструирование современного урока», М., Просвещение, 2002 г.

  4. Петрусинский В.В.»Игры, обучение,тренинг, досуг», Новая школа,1994 г.

  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1988 г..

  6. Скаткин М.Н. Педагогика. М.: Просвещение, 2001. – С.1