Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя русского языка и литературы
Самониной Аксаны Николаевны
2013-2018 гг.
Личная карта учителя
Образование: высшее
Предмет: русский язык и литература
Тема самообразования: «Внедрение новых педагогических технологий в рамках реализации ФГОС»
Методическая тема: «Инновационные методы и технологии в преподавании русского языка и литературы»
Технология, по которой работает учитель: здоровьесберегающие технологии, технологии критического мышления, информационно – коммуникационные технологии, проектные технологии, технологии проблемного обучения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение литературных вечеров, концертов
Общественно-педагогическая деятельность: руководитель РМО, член профсоюзного комитета школы
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства, работа в районном сообществе учителей русского языка и литературы (РМО), в предметных комиссиях, участие в семинарах , конференциях работников образования.
Тема самообразования: ««Инновационные методы и технологии в преподавании русского языка и литературы»
Сроки реализации: 2013 – 2018 гг.
Актуальность темы:
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Повышение профессионального уровня - необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2013-2018 учебные годы я определила для себя следующую тему: «Инновационные методы и технологии в преподавании русского языка и литературы». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Повышение профессионального уровня – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
Цель самообразования:
-повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС.
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на повышение качества знаний учащихся;
2) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;
3) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
4) изучение и освоение метапредметного подхода в образовании;
5) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
Изучить учебно-методическую литературу по теме;
Изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;
Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
Вести мониторинг саморазвития школьников;
Обобщить опыт педагогической работы.
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок реализации |
Изучение нормативных документов |
| 1.Изучение нормативных документов. 2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта |
2013 – 2015 гг. |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
1. | Изучение учебно-методической литературы. | 2013– 2015 гг. |
2. | Прохождение курсов повышения квалификации. | 2015, 2018 гг. |
3. | Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2018 г. |
4. | Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, России. | 2013 – 2018 гг. |
Использование современных образовательных технологий |
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | систематически. |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР | систематически. |
3. | Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте. | систематически. |
4. | Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | систематически. |
6. | Проведение практических работ по теме «Использование новых педагогических технологий», «Современные методы и приемы подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе». | 2013-2018 гг. |
7. | Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5) дистанционные формы работы с обучающимися; 6) создание проектов по предмету; 7) дифференцированное обучение; 8) развивающее обучение; 10) освоение системно – деятельностного подхода в обучении; 11) освоение метапредметности в образовании; 12) освоение новых образовательных технологий; | 2013-2018 гг. |
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2014-2018 гг. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
|
Всероссийские |
Участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии» | 2015-2018 гг. |
Публикации разработок уроков, мероприятий, сочинений и стихотворений собственного сочинения на сайтах: мультиурок.ру, «Копилка уроков.ру» , на сайте Образовательного центра «Магариф» Участие в конкурсе «Лучшая методическая разработка», | 2013-2018 гг. |
Региональные, районные |
1.Выступление перед коллегами на заседаниях РМО, педсоветах | 2013-2018 гг. |
2. Проведение открытых уроков, мастер – классов по внедрению новых образовательных технологий в рамках ежегодного Дня открытых дверей, | 2013-2018 гг. |
3. Проведение творческого отчёта на занятиях РМО учителей русского языка и литературы. | 2013 – 2018 гг. |
4. Профессиональные публикации, электронные уроки | 2013 – 2018 гг. |
5.Применение на практике дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ. | 2013- 2018 гг |
6.Участие в научно-практических конференциях педагогических работников 7. Участие в конкурсах «Наш лучший учитель», «Учитель года». | 2013- 2018 гг. |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки обучающихся к ГИА в формате ЕГЭ, ОГЭ | 2013-2018 гг. |
2. | Систематически пополнять методический материал результатами работы над методической темой. | 2013-2018 гг. |
3. | Создать условия для участия одаренных детей в олимпиадах и конкурсах, НПК. | 2013-2018 гг. |
4. | Вовлечь обучающихся в посково-исследовательскую деятельность по русскому языку и литературе, участие в районных, республиканских, всероссийских научно-практических конференциях. |
2013-2018 гг. |
5. | Ведение мониторинга саморазвития обучающихся | 2013-2018 гг. |
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества знаний по русскому языку и литературе, рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
3. Проведение открытых уроков в рамках муниципальных, республиканских семинаров.
4. Выступление с распространением педагогического опыта (публикации, мастер-классы, открытые уроки, конкурсы педагогического мастерства)..
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Литература
Громова О.К. «Критическое мышление – как это по-русски? Технология творчества»,//БШ №12, 2001 г.
Занкова Л.В. Обучение и развитие. – М.: Педагогика, 1990 г.
Манвелов С.Г. «Конструирование современного урока», М., Просвещение, 2002 г.
Петрусинский В.В.»Игры, обучение,тренинг, досуг», Новая школа,1994 г.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1988 г..
Скаткин М.Н. Педагогика. М.: Просвещение, 2001. – С.1