СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе содержится план саморазвития на 5 лет с 2019 по 2024 г.г.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов»

Индивидуальный план профессионального развития

учителя начальных классов

Бедрицкой Светланы Петровны

с 2019 года по 2024 год

Личная карта учителя.


Год рождения: 1974


Домашний адрес: РТ , г. Казань, улица Чугуевская, 17


Контактный телефон: 8 917 893 65 96


Образование: высшее.

Предмет: начальные классы


Педагогический стаж: 23 года


Общий стаж трудовой деятельности: 24 года


Стаж в данной должности - 23 года


Должность: учитель


Прохождение курсов:

«Инжиниринг урока по ФГОС НОО» 72 часа

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский педагогический колледж» удостоверение о повышении квалификации , регистрационный номер «КПК_000 000 000 232_2018» 07.06.2018 год

Тема самообразования:

«Организация исследовательской работы младших школьников»


Методическая тема:

«Особенности организации педагогической работы с одаренными детьми в начальной школе».

Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода в обучении.


Внеклассная работа:

Участие в школьных, районных, республиканских, российских олимпиадах, конкурсах, интернет –олимпиадах. Планирование и участие в проведении школьных вечеров и предметных недель. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий.


Общественно-педагогическая деятельность:

наставник молодых специалистов учителей, организатор при проведении ЕГЭ

Творческие замыслы:

Распространение педагогического опыта работы через открытые уроки, научно-практические конференции, предметные семинары городские и республиканские, в рамках реализации ФГОС. Подготовка учащихся к научно-практическим конференциям. Принимать участие в сетевых сообществах и вебсеминарах.


Содержание индивидуального плана по повышению

профессионального уровня.


1. Пояснительная записка


2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Схема самоооценки учебного занятия

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)



3. План самообразования

  • Задачи

  • Перечень вопросов по самообразованию

  • Предполагаемый результат

  • Формы отчета


 

Пояснительная записка


Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний;
к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. 

В индивидуальную программу профессионального развития необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.







Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)



Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 Методическая продукция (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  4. Программно-методическое обеспечение курса.

  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д





План самообразования

Цели:

    формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

    уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе;

   обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовательном процессе.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.



Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1.Изучить психолого-педагогическую литературу ,литературу по проблеме и имеющегося опыта -ФГОС начального общего образования, литературу научно-методическую, образовательные журналы.

2. Отслеживать информацию в Интернете по начальным классам, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК. Апробировать УМК «Перспектива», выяснить их особенности и недостатки.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной технологией, блочно-модульной технологией,) через предметные издания и Интернет.


Постоянно




Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации


Размещение ссылок на сайте-портфолио






Обсудить на заседании МО.

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа



1. Разработка календарно-тематического планирования и рабочих программ для учащихся 1-4 классов и на основе ФГОС


2. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.



4. Разработка комплекта заданий по подготовке к ВПР. Р.Т.




август 2019-2024гг.



В течение

года


В течение

всего времени




В течение учебного года.




Рабочие программы и

учебно-тематические

планы




Дидактические материалы





Демоверсии.




б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка программы по подготовке к ВПР с учётом собственного опыта.

2. Разработка и апробация программ для внедрения в кружковую работу

4. Разработка и апробация программы элективного курса.

5. Разработка и апробация программ по дополнительным часам.

6. Работа на сайте «Центр педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского Новое образование»

2019-2024 г.г.




2019-2024 гг.



.


2019-2024гг.

Программа. Учебные рабочие программы, программы элективных курсов


Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Создание персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК, фоно и видеотеку и др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО


В течение всего периода


В течение всего периода




По мере создания (2019-2024 г.г.)

Комплекты методико-дидактических электронных материалов.



Электронное портфолио достижений.

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках плана МО и планирования работы школы и ИМЦ.

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Участие в работе сетевых сообществ портала уроки,общение, сервисы, "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru), сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей),

4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся.

6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся классов, где я работаю.


2019-2024 г.г.











2019-2024 г.г.









В течение учебного года (по плану).



Размещение информации на сайте школы


Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портфолио


Публикация результатов и проектов на сайте школы

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах


Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Развитие:

- знаний теоретических основ науки преподаваемого предмета;

- знаний истории развития науки и

современных ее достижений;

Пройти дополнительную профессиональную подготовку

Пройти дистанционные курсы повышения квалификации учителей начальных классов

В течение всего периода




Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы




Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района.

2. Ознакомление других учителей с результатами проекта по подготовке к единому тестированию,ВПР




2019-2024 г.г.






Раздел 7. Взаимообучение


1. Консультационная помощь молодым специалистам, педагогам Гимназии №14 преподающим в начальных классах




2019-2024г.г.г.




Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях.


2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, района и республики.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику ведущего учителя СОШ №21 Сафиной Р.Г.

4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.

2019-2024 г.г.










2019-2024 г.г.



Систематически




Подготовка конкурсных материалов












Сообщения на форуме



Раздел 9. Психолого-педагогическая подготовка

Совершенствование:

- знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников;

- знаний теоретических основ педагогики;

- знаний педагогических технологий:

а) педагогическая инноватика как теория и технология нововведения

б) педагогический мониторинг как системная диагностика качества образования

Работа на занятиях психологической службы.

Продолжить работу над проблемой «Использование на уроках новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий».


2019-2024 г.г