Индивидуальный план профессионального развития учителя технологии
Гильмутдиновой Илюсы Хатыповна
на 2022-2025 гг.
Тема самообразования: «Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД»
Цель:
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения;
- Повышение качества учебного процесса через использование технологии проектного обучения на уроках и во внеурочных мероприятиях;
- Обеспечение условий для развития личностной, познавательной и творческой сферы обучающихся.
Задачи
- Изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС.
- Своевременно фиксировать достижения учащихся.
- Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;
- Повысить качество преподавания на основе внедрения новых технологий.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная), семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции, участие в сетевых сообществах учителей.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
посещение уроков коллег
изучение научно – методической и учебной литературы
участие в работе методического объединения лицея
участие в вебинарах по темам:
изучение научно – методической и учебной литературы
Групповая:
участие в педагогических советах лицея;
участие в работе методического объединения лицея;
курсовая подготовка;
обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Предполагаемый результат:
повышение качества обучения посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий
овладение современными технологиями, методами и приёмами, позволяющими деятельности приобретать исследовательский и практико – ориентированный характер
обеспечение собственного непрерывного профессионального образования учителя
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей
участие в конкурсах педагогического мастерства.
Основные вопросы по самообразованию.
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета о проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Плана профессионального развития
Содержание деятельности | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
Пополнение практического материала по теме самообразования «Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД» Опыт работы по теме представить на ШМО | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО |
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Форма отчетности |
Организация внеурочной деятельности | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. | Изучение новых видов и форм работы во внеурочной деятельности. | Аннотация к прочитанному материалу |
Задачи или содержание деятельности | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы Администрация школы |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по ВР |
Пополнение портфолио учащихся | Портфолио детей | Зам.директора по УВР |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей естественно-эстетического цикла в течение учебного года |
Разработка программ по внеурочной деятельности | Программы по внеурочной деятельности | Зам. директоре по ВР |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей естественно-эстетического цикла |
Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с требованием ФГОС | Открытые уроки, внеклассные мероприятия. Участие в профессиональных конкурсах. | Заседание МО учителей естественно-эстетического цикла, администрация школы |
Тема | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании школьного и районного МО учителей начальных классов | Сообщение, мастер- класс | МО учителей естественно-эстетического цикла |
Открытый урок по теме по плану школьного МО учителей начальных классов | Урок | МО учителей естественно-эстетического цикла |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах | Участие | зам.директора по УВР |
Публикации в профессиональных изданиях | Публикации | зам.директора по УВР |
Пополнение новыми личными разработками на персональный сайт | Пополнение сайта, страниц в личном кабинете | зам.директора по УВР |
Подтверждение высшей категории | Представление опыта работы | Центр оценки и качества образования |
Мероприятия | Выполняемые виды работ |
Участие в работе школьного и районного МО естественно-эстетического цикла | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия в рамках предметных недель | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Пополнение методической копилки учителя |
Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах, предметных викторинах: Всероссийская предметная олимпиада Олимпиады лицея Дистанционные олимпиады. | Подготовка обучающихся. Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов. |
Название курсовой подготовки | Место проведения | Дата проведения |
| | |
Формы работы с учителями | Темы мероприятий |
Открытые уроки в рамках МО учителей естественно-эстетического цикла | Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС |
Открытое занятие по внеурочной деятельности | Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС |
Размещение личных разработок и публикаций на персональный сайт | |