Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития учителя»
Индивидуальный план профессионального развития
учителя на 2020-2021 учебный год
Одной из технологий развития профессиональной компетентности педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.
Для развития своей профессиональной компетентности мною был разработан индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Основанием для повышения мастерства в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:
изменения, происходящие в образовании;
запросы и потребности участников образовательного процесса.
Практическая значимость индивидуального образовательного маршрута заключается в систематизации деятельности, использовании внешних (существующих в педагогическом сообществе) и внутренних стимулирующих факторов.
В индивидуальном образовательном маршруте мною отражены три основных направления деятельности по развитию профессиональной компетентности в соответствии с уровневой моделью методического процесса ОУ:
1. Самообразование.
2. Деятельность в профессиональном сообществе.
3. Участие в методической работе ОУ.
Согласно обозначенным направлениям деятельности и типу ИОМ, были определены содержание, формы, методы работы по развитию профессиональной компетентности на 2020-2021 учебный год.
Я считаю, что в современных условиях компетентность педагога в сфере профессионального самообразования основана на умениях определять сферу профессиональных интересов; выявлять проблемы и затруднения в профессиональной деятельности и определять способы их решения, проектировать свой индивидуальный образовательный маршрут. Проектирование и реализация собственного индивидуального образовательного маршрута становится для педагога ситуацией "проживания инноваций" и способствует подготовке к решению актуальной профессиональной задачи проектирования ИОМ обучающихся.
№п/п | Вид деятельности | Сроки | Форма представления результата работы | Примечание | | | |
1 | Поддержание регулярно обновляемого мини-сайта и электронного портфолио | В течение года | Сертификаты | Размещение на персональном сайте | | | |
2 | Публикации | В течение года | Сертификаты | Размещение на персональном сайте | | | |
3 | Проведение открытых уроков | В течение года | | Согласно плану лицея | | | |
4 | Пополнение базы контрольно-измерительных материалов в виде тестов и проверочных работ. | В течение года | Обмен опытом на заседании МО | | | | |
5 | Проведение уроков с использованием ИКТ | В течение года | Накопительная папка | | | | |
6 | Создание проектов учащихся по предметам | В течение года | Накопительная папка | | | | |
7 | Подготовка учащихся к комплексным работам, к ВПР | В течение года | Накопительная папка | Согласно плану лицея | | | |
8 | Взаимопосещение уроков коллег | В течение года | | | | | |
9 | Подтверждение высшей квалификационной категории | 2021 год | Городской отдел образования | | | | |
12 | Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах «Инфознайка», «Урокцифры» | В течение года | Заседание МО лицея | | | | |
13 | Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение года | | Размещение на персональном сайте | | | |