СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального роста

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сама жизнь требует изменить школьное образование: от принципа «дать знания» нужно перейти к принципу «научить получать необходимые знания и умения». Сегодня обществу требуются высококвалифицированные, инициативные, образованные специалисты, поэтому педагогу современной школы необходимо постоянно пополнять свои знания, улучшать мастерство, уметь учиться и пользоваться новейшими источниками информации.

Чтобы успешно решать задачи модернизации общего образования, учитель должен по - новому осмыслить свою профессиональную деятельность.

Пересмотр требований к подготовке учащихся привел меня к пониманию того, что одним из приоритетных направлений обновления российского образования является внедрение деятельностного подхода  и других современных технологий  в систему общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального роста»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шахмайкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского

района Республики Татарстан»






Индивидуальный план профессионального роста

учителя истории и обществознания

Хабибуллиной Альфины Равилевны

на 2020-2025 гг.


















Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование, специальность:

1. Высшее, Казанский государственный педагогический университет, по специальности история, присвоена квалификация учителя истории, 2003 г.;

2. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогические технологии преподавания обществознания», «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», 2015г.;

Заведую кабинетом истории и обществознания; являюсь классным руководителем.


Курсы повышения квалификации по специальности:

- Курсы повышения квалификации по теме «Формирование универсальных учебных действий, оценивание и мониторинг образовательных результатов по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС общего образования» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в объеме 96 часов. Удостоверение о повышении квалификации № УПК 090757, регистрационный номер УПК-20-037979/2018, выдано с 2 ноября 2018 года.

-Курсы повышения квалификации по программе «Практические вопросы использования электронных образовательных ресурсов» при ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" в объеме 36 часов. Удостоверение о повышении квалификации № 180002193090, регистрационный номер ИРО-000407-80, выдано с 8 марта 2020 года.

- Курсы повышения квалификации по теме «Система деятельности классного руководителя в современных условиях» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в объеме 24 часов. Удостоверение о повышении квалификации № УПК 111468, регистрационный номер УПК-20-067036/2020, выдано с 14 ноября 2020 года.



Ключевая цель методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.


Индивидуальная тема самообразования : «Личностное и профессиональное развитие учителя как условие обеспечения высокого уровня образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»











ПЛАН  РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ


Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления результатов

 

1. Диагности­ческий

 

 

 

 

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

 

Первый год работы над темой

2020год


 

Собеседование с руково­дителем районного МО, заместите­лем директора по УВР школы

 

II. Прогности­ческий

 

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на реше­ние проблемы.

3. Прогнозирование результатов

 

Первый год работы над темой

2020

 

Выступление на заседа­нии МО

 

III. Практи­ческий

 

1. Внедрение передового педагогического опыта; сис­темы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

4. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы

5. Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков

6. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов.

7. Отслеживание процесса, текущих и промежуточ­ных результатов.

8. Корректировка работы

 


2020 - 2025 годы

 

Открытые уроки, выступ­ления на заседании МО


 

IV. Обобща­ющий

 

1. Подведение итогов.

 2.Оформление результатов работы по теме.

3.Представление материалов

 

2020-2025 годы

 

Выступления на заседа­нии методического сове­та, на заседании педаго­гического совета

 

V. Внедрен­ческий

 

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта

3. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы

 

2020-2025 годы

 

Реферат, индивидуаль­ный творческий проект и др.

(Отражение результата работы на личной странице учителя на сайте)





Общие сведения

Ф.И.О.

Хабибуллина Альфина Равилевна

Должность, преподаваемый предмет

Учитель истории и обществознания



Проблема

«Личностное профессиональное развитие учителя как условие обеспечения высокого уровня образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»


Цель

-Создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов

- повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания истории и обществознания в связи с введением ФГОС;

- формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;


Направления самообразования

а) методическое:

Подтверждение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в условиях перехода на ФГОС


б) профессиональное:

  1. Изучение нормативно-правового обеспечения по преподаванию истории и обществознания в новых условиях;

  2. Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей и требований;

  3. Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

Форма самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет

Источники самообразования:


СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции, дистанционные вебинары и др.

Тема самообразования

«Личностное профессиональное развитие учителя как условие обеспечения высокого уровня образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Методическая тема

Использование форм и методов реализации системно-деятельностного подхода как условие повышения качества преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС

Работаю над темой

с 2020 года

Предполагаю закончить

в 2025 году

Актуальность темы

Сама жизнь требует изменить школьное образование: от принципа «дать знания» нужно перейти к принципу «научить получать необходимые знания и умения». Сегодня обществу требуются высококвалифицированные, инициативные, образованные специалисты, поэтому педагогу современной школы необходимо постоянно пополнять свои знания, улучшать мастерство, уметь учиться и пользоваться новейшими источниками информации.

Чтобы успешно решать задачи модернизации общего образования, учитель должен по - новому осмыслить свою профессиональную деятельность.

Пересмотр требований к подготовке учащихся привел меня к пониманию того, что одним из приоритетных направлений обновления российского образования является внедрение деятельностного подхода и других современных технологий в систему общего образования.

Цель профессионального развития:

Разработка и освоение содержания и организации деятельности учителя и учащихся в условиях внедрения ФГОС.

Задачи:

  1. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания;

  2. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

  3. Изучить психологические и возрастные особенности школьников

  4. изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков истории и обществознания в контексте требований ФГОС

  5. разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий

  6. овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей

  7. создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ

Предполагаемый результат

  • повышение качества преподавания предмета;

  • разработка учебных рабочих программ по истории и обществознанию в соответствие с требованиями ФГОС ОО;

  • освоение УМК, эффективных для преподавания по ФГОС ООО;

  • применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;

  • создание базы разработанных конспектов уроков, технологических карт с применением различных технологий и

  • Создание комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

Трудоемкость

Использование полученных результатов требует от учителя:

- разработки дидактического материала и других средств обучения математике;

- умение использовать в работе системно-деятельностный подход к обучению истории и обществознанию, учитывая индивидуальные способности учащихся.

- подразумевается работа по формированию у школьников психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача экзаменов.


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ


ПЛАН  РАБОТЫ на 2020-2025 годы

 

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки 

Форма представления результатов работ

1.

Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

Знакомство с изменениями в  программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях перехода на ФГОС

Август-сентябрь

Оформление материалов для папки по самообразованию

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

постоянно

Оформление материалов для папки по самообразованию

Формирование универсальных учебных действий    на уроках истории и обществознания

В течении года

Оформление материалов для папки по самообразованию

2.

Разработка программно-методического обеспечения.  


а)научно-методическая работа.

 

Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы:


формирования УУД на уроках истории и обществознания

В течение года. 

Оформление материалов для папки по самообразованию

• как разработать
урок истории и обществознания на основе системно-деятельностного подхода?

В течение года. 

Оформление материалов для папки по самообразованию

3.

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

Разработка пакета тестового материала в электронном виде

В течение года. 

Дидактические

материалы.

Разработка комплекта раздаточного материала по истории и обществознанию (карточки с заданиями).

В течение года. 

Дидактические

материалы.

 

4.

Самообобщение опыта по исследуемой теме. 

Разработать конспекты уроков по исследуемой теме.

В течение года. 

Конспекты уроков. 

Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся.

Постоянно

Дидактические материалы. 

Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков.

В течение года. 

Дидактические материалы. 

5.

Участие в методических школьных и районных объединениях.

Прикрепление к РИП (Региональной Инновационной площадке) на базе ЦСГО РТ и работа по теме «Эффективный опыт использования современных образовательных технологий»

Выступление на ММО учителей истории и обществознания по данной проблеме

ноябрь


Проведение открытого урока для учителей истории и обществознания

февраль

Оформление материалов для папки по самообразованию

Выступление на заседании ШМО по теме самообразования

Апрель

Оформление материалов для папки по самообразованию

6.

Работа с одаренными детьми

1.Подготовить к олимпиаде учащихся 7-9 и 10-11 классов

2. Принять участие в проведении международных, всероссийских конкурсов

До декабря 

 

 

Март, апрель каждого года


7.

Повышение квалификации по своему предмету.

Прохождение курсов повышения квалификации

Решение задач, тестов и других заданий по истории и обществознанию

Постоянно

Выступление перед слушателями курсов с обобщением опыта работы



Комплект олимпиадных задач.

 

 

Посещение уроков своих коллег.

По графику

Взаимопосещение.

Классификация и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ  по истории и обществознанию

В течение года. 

Комплект заданий по ОГЭ и ЕГЭ.




Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

 на 2020-2025 год.



Содержание деятельности


сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1.


Методическая площадка «Реализация ФГОС основного общего образования»

Презентация рабочей программы по истории и обществознанию


Август-




август 2021

Рабочие программы.

Заседание ШМО учителей истории и обществознания


2.


Разработка рабочих программ по истории и обществознанию

Рабочие программы

Заседание ШМО учителей истории и обществознания

3

Разработка содержания контрольных/работ и тестов для текущего и итогового контроля, тестов.

В течение года.

2022

Материалы к/р и диктантов.

Тесты. 

Контроль администрации

4

Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации

Август

2021

Материалы к/р

Контроль администрации

5

Разработка методических материалов для учителей и учащихся по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ с использованием «Банка открытых заданий ЕГЭ, ОГЭ», демоверсий «ОГЭ и ЕГЭ»

В течение года

2020

-2025г.

Методическая разработка для учащихся


Заседание МО учителей истории и обществознания

6

Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках истории и обществознания для формирования мотивации школьников.


В течение года

2020

-2025г.

Публикация в сетевых сообществах

Заседание МО учителей истории и обществознания

7

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по истории и обществознанию»

2020-2025г.

Пособие для учащихся

Заседание ШМО

8.

Участие в методических школьном и районных объединениях, в жизни школы


2020-2025г.

Выступления,

презентации

Выступление с докладами, с творческим отчётом по своей методической теме на заседаниях ШМО.

9.

Организация работы с одарёнными детьми

участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика),  международной, всероссийской олимпиадах школьников, подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществознанию

2020-2025г.


Участие


Участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика)

10

Проведение открытых уроков по теме самообразования

2020-2025г.

Урок

Школьные семинары

11

Творческий отчет по теме самообразования.

Ежегодно

Выступление

Заседание ШМО

12

Посещение уроков своих коллег.


2020-2024г.






























Обобщение собственного опыта педагогической деятельности


Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Разработка сценариев уроков.


2020-2025г.

Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов

В течение года, по плану МО


2

Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.


2020-2025г.

Презентация. Комплекты методико-дидактических электронных материалов

В течение года, по плану МО



3

Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ

2020-2024г.

Презентация

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

В течение года, по плану МО



4

Оформление портфолио

2021

Портфолио учителя.

Оформление портфолио в личном кабинете

5

Рабочая программа по истории и обществознанию (ФГОС).

Август 2025 год

Публикация на сайте

Публикация на сайте


6

Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом.

2020-2025г.


Заседание ШМО учителей

7

Самоанализ педагогической деятельности.

Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО.

По итогам года

Презентация

Заседание ШМО учителей


Участие в системе школьной и районной методической работы


Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров.

в течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

рейтинговая оценка деятельности

2

Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение года

Результаты участия

Заседание ШМО

3

Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей истории и обществознания

В течение всего срока

Анализ по итогам работы

завуч

4

Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.

В течение

года

Результаты мониторинга ЗУН

Руководитель МО

5

Ежегодно пополнять страничку своего сайта

В течение

года


завуч