Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального роста»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шахмайкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского
района Республики Татарстан»
Индивидуальный план профессионального роста
учителя истории и обществознания
Хабибуллиной Альфины Равилевны
на 2020-2025 гг.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование, специальность:
1. Высшее, Казанский государственный педагогический университет, по специальности история, присвоена квалификация учителя истории, 2003 г.;
2. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогические технологии преподавания обществознания», «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», 2015г.;
Заведую кабинетом истории и обществознания; являюсь классным руководителем.
Курсы повышения квалификации по специальности:
- Курсы повышения квалификации по теме «Формирование универсальных учебных действий, оценивание и мониторинг образовательных результатов по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС общего образования» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в объеме 96 часов. Удостоверение о повышении квалификации № УПК 090757, регистрационный номер УПК-20-037979/2018, выдано с 2 ноября 2018 года.
-Курсы повышения квалификации по программе «Практические вопросы использования электронных образовательных ресурсов» при ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" в объеме 36 часов. Удостоверение о повышении квалификации № 180002193090, регистрационный номер ИРО-000407-80, выдано с 8 марта 2020 года.
- Курсы повышения квалификации по теме «Система деятельности классного руководителя в современных условиях» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в объеме 24 часов. Удостоверение о повышении квалификации № УПК 111468, регистрационный номер УПК-20-067036/2020, выдано с 14 ноября 2020 года.
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Индивидуальная тема самообразования : «Личностное и профессиональное развитие учителя как условие обеспечения высокого уровня образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления результатов |
1. Диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Первый год работы над темой 2020год | Собеседование с руководителем районного МО, заместителем директора по УВР школы |
II. Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов | Первый год работы над темой 2020 | Выступление на заседании МО |
III. Практический | 1. Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 4. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы 5. Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков 6. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов. 7. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 8. Корректировка работы | 2020 - 2025 годы | Открытые уроки, выступления на заседании МО |
IV. Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы по теме. 3.Представление материалов | 2020-2025 годы | Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета |
V. Внедренческий | 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта 3. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы | 2020-2025 годы | Реферат, индивидуальный творческий проект и др. (Отражение результата работы на личной странице учителя на сайте) |
| Общие сведения |
Ф.И.О. | Хабибуллина Альфина Равилевна |
Должность, преподаваемый предмет | Учитель истории и обществознания |
| |
Проблема | «Личностное профессиональное развитие учителя как условие обеспечения высокого уровня образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС» |
Цель | -Создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов - повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания истории и обществознания в связи с введением ФГОС; - формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; - уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; |
Направления самообразования а) методическое: | Подтверждение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в условиях перехода на ФГОС |
б) профессиональное: | Изучение нормативно-правового обеспечения по преподаванию истории и обществознания в новых условиях; Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей и требований; Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету. |
Форма самообразования: | Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет |
Источники самообразования: | СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции, дистанционные вебинары и др. |
Тема самообразования | «Личностное профессиональное развитие учителя как условие обеспечения высокого уровня образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС» |
Методическая тема | Использование форм и методов реализации системно-деятельностного подхода как условие повышения качества преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС |
Работаю над темой | с 2020 года |
Предполагаю закончить | в 2025 году |
Актуальность темы | Сама жизнь требует изменить школьное образование: от принципа «дать знания» нужно перейти к принципу «научить получать необходимые знания и умения». Сегодня обществу требуются высококвалифицированные, инициативные, образованные специалисты, поэтому педагогу современной школы необходимо постоянно пополнять свои знания, улучшать мастерство, уметь учиться и пользоваться новейшими источниками информации. Чтобы успешно решать задачи модернизации общего образования, учитель должен по - новому осмыслить свою профессиональную деятельность. Пересмотр требований к подготовке учащихся привел меня к пониманию того, что одним из приоритетных направлений обновления российского образования является внедрение деятельностного подхода и других современных технологий в систему общего образования. |
Цель профессионального развития: | Разработка и освоение содержания и организации деятельности учителя и учащихся в условиях внедрения ФГОС. |
Задачи: | Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания; Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации. Изучить психологические и возрастные особенности школьников изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков истории и обществознания в контексте требований ФГОС разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ |
Предполагаемый результат | повышение качества преподавания предмета; разработка учебных рабочих программ по истории и обществознанию в соответствие с требованиями ФГОС ОО; освоение УМК, эффективных для преподавания по ФГОС ООО; применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме; разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов; создание базы разработанных конспектов уроков, технологических карт с применением различных технологий и Создание комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления) |
Трудоемкость | Использование полученных результатов требует от учителя: - разработки дидактического материала и других средств обучения математике; - умение использовать в работе системно-деятельностный подход к обучению истории и обществознанию, учитывая индивидуальные способности учащихся. - подразумевается работа по формированию у школьников психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача экзаменов. |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
ПЛАН РАБОТЫ на 2020-2025 годы
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работ |
1. | Изучение психолого-педагогической, методической литературы. | Знакомство с изменениями в программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях перехода на ФГОС | Август-сентябрь | Оформление материалов для папки по самообразованию |
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | постоянно | Оформление материалов для папки по самообразованию |
Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания | В течении года | Оформление материалов для папки по самообразованию |
2. | Разработка программно-методического обеспечения. а)научно-методическая работа. | Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы: формирования УУД на уроках истории и обществознания | В течение года. | Оформление материалов для папки по самообразованию |
• как разработать урок истории и обществознания на основе системно-деятельностного подхода? | В течение года. | Оформление материалов для папки по самообразованию |
3. | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | Разработка пакета тестового материала в электронном виде | В течение года. | Дидактические материалы. |
Разработка комплекта раздаточного материала по истории и обществознанию (карточки с заданиями). | В течение года. | Дидактические материалы. |
4. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Разработать конспекты уроков по исследуемой теме. | В течение года. | Конспекты уроков. |
Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся. | Постоянно | Дидактические материалы. |
Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков. | В течение года. | Дидактические материалы. |
5. | Участие в методических школьных и районных объединениях. | Прикрепление к РИП (Региональной Инновационной площадке) на базе ЦСГО РТ и работа по теме «Эффективный опыт использования современных образовательных технологий» Выступление на ММО учителей истории и обществознания по данной проблеме | ноябрь | |
Проведение открытого урока для учителей истории и обществознания | февраль | Оформление материалов для папки по самообразованию |
Выступление на заседании ШМО по теме самообразования | Апрель | Оформление материалов для папки по самообразованию |
6. | Работа с одаренными детьми | 1.Подготовить к олимпиаде учащихся 7-9 и 10-11 классов 2. Принять участие в проведении международных, всероссийских конкурсов | До декабря Март, апрель каждого года | |
7. | Повышение квалификации по своему предмету. | Прохождение курсов повышения квалификации Решение задач, тестов и других заданий по истории и обществознанию | Постоянно | Выступление перед слушателями курсов с обобщением опыта работы Комплект олимпиадных задач. |
Посещение уроков своих коллег. | По графику | Взаимопосещение. |
Классификация и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию | В течение года. | Комплект заданий по ОГЭ и ЕГЭ. |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
на 2020-2025 год.
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1. | Методическая площадка «Реализация ФГОС основного общего образования» Презентация рабочей программы по истории и обществознанию | Август- август 2021 | Рабочие программы. | Заседание ШМО учителей истории и обществознания |
2. | Разработка рабочих программ по истории и обществознанию | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей истории и обществознания |
3 | Разработка содержания контрольных/работ и тестов для текущего и итогового контроля, тестов. | В течение года. 2022 | Материалы к/р и диктантов. Тесты. | Контроль администрации |
4 | Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации | Август 2021 | Материалы к/р | Контроль администрации |
5 | Разработка методических материалов для учителей и учащихся по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ с использованием «Банка открытых заданий ЕГЭ, ОГЭ», демоверсий «ОГЭ и ЕГЭ» | В течение года 2020 -2025г. | Методическая разработка для учащихся | Заседание МО учителей истории и обществознания |
6 | Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках истории и обществознания для формирования мотивации школьников. | В течение года 2020 -2025г. | Публикация в сетевых сообществах | Заседание МО учителей истории и обществознания |
7 | Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по истории и обществознанию» | 2020-2025г. | Пособие для учащихся | Заседание ШМО |
8. | Участие в методических школьном и районных объединениях, в жизни школы | 2020-2025г. | Выступления, презентации | Выступление с докладами, с творческим отчётом по своей методической теме на заседаниях ШМО. |
9. | Организация работы с одарёнными детьми участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), международной, всероссийской олимпиадах школьников, подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществознанию | 2020-2025г. | Участие | Участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика) |
10 | Проведение открытых уроков по теме самообразования | 2020-2025г. | Урок | Школьные семинары |
11 | Творческий отчет по теме самообразования. | Ежегодно | Выступление | Заседание ШМО |
12 | Посещение уроков своих коллег. | 2020-2024г. | | |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Разработка сценариев уроков. | 2020-2025г. | Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО |
2 | Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. | 2020-2025г. | Презентация. Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО |
3 | Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ | 2020-2024г. | Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО |
4 | Оформление портфолио | 2021 | Портфолио учителя. | Оформление портфолио в личном кабинете |
5 | Рабочая программа по истории и обществознанию (ФГОС). | Август 2025 год | Публикация на сайте | Публикация на сайте |
6 | Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом. | 2020-2025г. | | Заседание ШМО учителей |
7 | Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО. | По итогам года | Презентация | Заседание ШМО учителей |
Участие в системе школьной и районной методической работы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров. | в течение года | Анализ по итогам работы за учебный год | рейтинговая оценка деятельности |
2 | Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение года | Результаты участия | Заседание ШМО |
3 | Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей истории и обществознания | В течение всего срока | Анализ по итогам работы | завуч |
4 | Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими. | В течение года | Результаты мониторинга ЗУН | Руководитель МО |
5 | Ежегодно пополнять страничку своего сайта | В течение года | | завуч |