Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 33»
Авиастроительного района города Казани
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению
профессионального уровня
учителя начальных классов
Абдрахмановой Фагимы Хайдаровны
на 2019-2024 годы
Личные данные педагога
1.1. | Фамилия | Абдрахманова |
1.2. | Имя | Фагима |
1.3. | Отчество | Хайдаровна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник | учитель начальных классов |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 33» |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Авиастроительный район муниципального образования г. Казань |
1.7. | Стаж (педагогический) | 26 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 26 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | Средне-специальное профессиональное образование. Арское педагогическое училище Республики Татарстан, классификация по диплому «Учитель начальных классов, воспитатель». Диплом СТ №873520, выдан 25 июня 1993 года. Высшее профессиональное образование. Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова - Ленина, квалификация по диплому «Филолог. Преподаватель татарского языка и литературы». Диплом № 1660/99, выдан 30 июня 1999года.» |
1.10. | Курсы повышения квалификации. | "Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО" Институт психологии и образования К(П)ФУ,64 часа, 2017г.; курсы повышения квалификации для учителей по программе: "Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся" К(П)ФУ,72 часа, 2017г.; курсы: «Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ», НОУ ДПО "Центр социально-гуманитарного образования"2018г.; «Метапредметность как ведущий фактор развития личности в условиях реализации требований ФГОС» Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области "Институт развития образования",2018г.; «Совершенствование компетенций учителя начальных классов в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС» Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования "Актион-МЦФЭР"2019г. |
1.11. | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения | Первая квалификационная категория, Присвоена 30 декабря 2014 года окончание срока действия 30 декабря 2019 года, приказ МОиН РТ |
| Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота Министерства Образования и науки РТ (2018год). |
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самооценки учебного занятия
Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
Форма отчета по проделанной работе
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения
Тема по самообразованию
4. Этапы и содержание самообразования
5. Направления самообразования:
Пояснительная записка
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Тема самообразования: «Активизация познавательных интересов младших школьников»
Цель: Активизация познавательных интересов младших школьников с целью повышения качества урока.
Задачи: изучить литературу по активизации познавательных интересов младших школьников
посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям современного урока по активизации познавательных интересов младших школьников, апробировать данную модель на практике.
Перечень вопросов по самообразованию:
сущность понятия «Активизация познавательных интересов младших школьников»
и условия успешного внедрения технологий по активизации познавательных интересов младших школьников
методы и приёмы активизация познавательных интересов младших школьников
комплексный подход к внедрению технологий по активизации познавательных интересов младших школьников
Предполагаемый результат:
Повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности.
Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой.
Творческая активность
Овладение технологиями обеспечивающими
Создание образовательного пространства, способствующего развитию у обучающихся ключевых компетенций через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания.
Актуальность темы:
У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.
Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Формы самообразования
индивидуальная ,
групповая.
Виды работы по самообразованию:
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности
• Изучение информационно-компьютерных технологий\
Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
Стимулирование воспитанников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
Этапы и содержание самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019 – 2024год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Программа формирования УУД на уроках с применением коммуникативной технологии. Электронный научный журнал “Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании”. Интернет-ресурс http://jurnal.kuzspa.ru |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2019 – 2024 год | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей начальных классов Выступление на семинарах, конференциях. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2019 – 2024год | Разработка рабочих программ . Участие в вебинарах, семинарах учителей Выступления на заседаниях ШМО. Участие в неделях (проведение открытых уроков, круглого стола). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2024 год | Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах. Ведение персонального сайта. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка приемов технологии развития критического мышления». Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019-2024 год | Публикации проектов на сайтах. Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д. Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности. Обмен опытом с коллегами. Помощь молодым коллегам. |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. .5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе 10.Методическая копилка. | Программы и учебно- тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико - дидактические материалы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. 3.Пополнить свой сайт. | Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | |