СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план развития педагога

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план развития педагога»

МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан».





Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя физической культуры

Картушина Евгения Ивановича

на 2021-2026 год











Личная карта учителя

1. Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт, 1983г

2. Предмет: физическая культура

3. Педагогический стаж: с 19 августа 1983 года

4. Должность: учитель физической культуры

5.Прохождение курсов: в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в объеме 108 часов, «Психолого-педагогические и медико-биологические основы здорового образа жизни», свидетельство рег.номер 506 от 16 декабря 2011 года.

6. Тема самообразования:  «Укрепление здоровья и развитие двигательных навыков на уроках физической культуры»

7.Методическая тема:  «Организация самостоятельной работы на уроках физической культуры» 

8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, соревнований, олимпиад, участие в школьных, зональных, районных и республиканских соревнованиях, предметных недель.

9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, в районном МО, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление рабочих программ по предмету (ФГОС)

Цели:

  • повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре;

  • использование электронно-образовательных ресурсов на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений.

Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

  • формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

  • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества преподаваемого предмета

  • Разработка рабочих программ отвечающих требованиям ФГОС.

  • Доклады и выступления.

  • Разработка дидактических материалов.

  • Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

  • Организация работы спортивных кружков и секций.

  • Заполнение пакета бланков и документов для педагогической деятельности.

  • Организация работы по внедрению ВФСК «ГТО».

Источники повышения профессионального уровня:

СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, интернет, медиа-информация на разных носителях, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи).

План самообразования

Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта  и  как  следствие, повышение эффективности  обучения  физической  культуре.

 Задачи:

1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др; 2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований; 3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся; 4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период (2021-2026 год)






Разделы программы профессионального развития

1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими  программами  по физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками. 3.Изучать новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике преподавания. 4.Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей физической культуры. 5.Принимать  участие  в  научнопрактических  конференциях,  конкурсах различных   уровней. 6.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом. 7.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной деятельности. 8.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег. 9.Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету. 10.Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи. 11.Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной психологии  и  педагогики. 2.Изучать  современные  психологические  методики.

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

  • Профессиональные конкурсы

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения   через  предметные  издания:  Физическая  культура  в  школе; Спорт  в  школе;  Теория  и  практика  физической  культуры.

2.Изучать    опыт  коллег  по  организации  различных  форм уроков   физической  культуры.

3.Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4.Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных материалов.

5.Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области физической культуры и спорта:

- тестирование с закрытыми и открытыми   ответами.

 6.Создавать  пакет    уроков  с  применение информационных     технологий.

 7.Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

Эстетическое

1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.

2.Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

ИКТ

1.Совершенствовать навыки  работы  на  компьютере.

2.Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.

3.Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в учебный  процесс.

4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре.

Охрана  здоровья

1.Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической культуры, на  занятиях  секции.

2.Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие   технологии.

3.Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.

Предполагаемый  результат:

1. Повышение  качества успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие  неуспевающих.

2.Формирование комплекта  контрольно-тестовых материалов.

3.Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.

4.Формирование  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий с применением ИКТ.

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:

 Презентация  результатов  работы  перед  членами методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ.

Форма  отчета  по  проделанной  работе:

1.Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

2.Выступление  по  обмену  опытом  на методическом объединении с презентацией результатов работы.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей истории и обществознания;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, вебинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.


этапы

Содержание работы

сроки

Практическая деятельность

Прогностический


Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2021-2026 уг. год

Участие в вебинарах для учителей физической культуры

Участие в вебинаре по теме «Использование инновационных технологий на уроках физической культуры» для учителей физической культуры

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта


2021-2026 уч. год

Изучение психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки УМК по физической культуре

Практический


Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.


2021 – 2026 год


Создание рабочих программ по физические культуры

Участие в вебинарах для учителей физической культуры

Выступления на августовской конференции учителей физической культуры, на заседаниях ШМО

Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий).

Участие в олимпиадах, конкурсах.



Обобщающий


Подведение итогов.

Оформление результатов работы.


2021-2026 год


Участие в работе районного МО учителей физической культуры и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях по Олимпийским видам спорта.

Ведение персонального учительского

сайта Инфоурок http://infourok.ru/

Участие в работе и пополнение материалов школьного сайта

Открытые уроки и семинары на школьном, муниципальном и Республиканском уровне.

Консультативная и практическая помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий


Распространение опыта работы


2021-2026 год


Участие в IT-конкурсах для учителей физкультуры. Публикации на сайтах.



Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2026 года. — М.: АПК и ПРО, 2021.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2019 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2020.