МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан».
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя физической культуры
Картушина Евгения Ивановича
на 2021-2026 год
Личная карта учителя
1. Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт, 1983г
2. Предмет: физическая культура
3. Педагогический стаж: с 19 августа 1983 года
4. Должность: учитель физической культуры
5.Прохождение курсов: в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в объеме 108 часов, «Психолого-педагогические и медико-биологические основы здорового образа жизни», свидетельство рег.номер 506 от 16 декабря 2011 года.
6. Тема самообразования: «Укрепление здоровья и развитие двигательных навыков на уроках физической культуры»
7.Методическая тема: «Организация самостоятельной работы на уроках физической культуры»
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, соревнований, олимпиад, участие в школьных, зональных, районных и республиканских соревнованиях, предметных недель.
9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, в районном МО, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление рабочих программ по предмету (ФГОС)
Цели:
повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре;
использование электронно-образовательных ресурсов на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений.
Задачи:
планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Ожидаемые результаты:
Повышение качества преподаваемого предмета
Разработка рабочих программ отвечающих требованиям ФГОС.
Доклады и выступления.
Разработка дидактических материалов.
Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Организация работы спортивных кружков и секций.
Заполнение пакета бланков и документов для педагогической деятельности.
Организация работы по внедрению ВФСК «ГТО».
Источники повышения профессионального уровня:
СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, интернет, медиа-информация на разных носителях, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи).
План самообразования
Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др; 2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований; 3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся; 4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период (2021-2026 год)
Разделы программы профессионального развития
1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3.Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры. 5.Принимать участие в научнопрактических конференциях, конкурсах различных уровней. 6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 8.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 9.Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. 10.Систематически просматривать спортивные телепередачи. 11.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
Психолого-педагогическое
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2.Изучать современные психологические методики.
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Методическое
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: Физическая культура в школе; Спорт в школе; Теория и практика физической культуры.
2.Изучать опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
3.Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
4.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
5.Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся в области физической культуры и спорта:
- тестирование с закрытыми и открытыми ответами.
6.Создавать пакет уроков с применение информационных технологий.
7.Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
Эстетическое
1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.
2.Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
ИКТ
1.Совершенствовать навыки работы на компьютере.
2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре.
Охрана здоровья
1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
3.Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие неуспевающих.
2.Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.
3.Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.
4.Формирование комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Презентация результатов работы перед членами методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ.
Форма отчета по проделанной работе:
1.Обобщение опыта работы на уровне школы.
2.Выступление по обмену опытом на методическом объединении с презентацией результатов работы.
Предполагаемый результат:
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей истории и обществознания;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, вебинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
этапы | Содержание работы | сроки | Практическая деятельность |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2021-2026 уг. год | Участие в вебинарах для учителей физической культуры Участие в вебинаре по теме «Использование инновационных технологий на уроках физической культуры» для учителей физической культуры |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2021-2026 уч. год | Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки УМК по физической культуре |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2021 – 2026 год | Создание рабочих программ по физические культуры Участие в вебинарах для учителей физической культуры Выступления на августовской конференции учителей физической культуры, на заседаниях ШМО Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий). Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2021-2026 год | Участие в работе районного МО учителей физической культуры и в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях по Олимпийским видам спорта. Ведение персонального учительского сайта Инфоурок http://infourok.ru/ Участие в работе и пополнение материалов школьного сайта Открытые уроки и семинары на школьном, муниципальном и Республиканском уровне. Консультативная и практическая помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021-2026 год | Участие в IT-конкурсах для учителей физкультуры. Публикации на сайтах. |
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2026 года. — М.: АПК и ПРО, 2021.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2019 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2020.