СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования на меж аттестационный период

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая проблема:  «Использование системно – деятельного подхода в процессе обучения физики».

Цель:

  • выявить методы, способы  и формы организации деятельности обучающихся как средство повышения качества знаний физики;
  • применение инновационной деятельности и непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности в области методики преподавания физики.

Сроки реализации: 2023 - 2028г.г.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования на меж аттестационный период»

МАОУ «Нурлатская гимназия им.М.Е.Сергеева» г. Нурлат Республики Татарстан










Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

с 2023 по 2028 гг.











учителя физики высшей

квалификационной категории

Мазилкиной Л.П.














Тема: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении физики»

Методическая проблема: «Использование системно – деятельного подхода в процессе обучения физики».

Цель:

  • выявить методы, способы и формы организации деятельности обучающихся как средство повышения качества знаний физики;

  • применение инновационной деятельности и непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности в области методики преподавания физики.

Сроки реализации: 2023 - 2028г.г.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, организовывать воспитательно–образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога.

Задачи:

  • создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности обучающихся;

  • развивать творческий потенциал учащихся;

  • повысить качество преподавания физики, применяя новые идеи и технологии обучения

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

Актуальность выбранной темы:

  • В последние годы весьма актуальна проблема постоянного повышения разрыва между уровнем подготовки по физики в школах и требованиями, которые предъявляют к абитуриентам вузы;

  • ориентация на образованных, нравственных, предприимчивых, мотивированных на успех людей, динамичных, конструктивных специалистов, способных самостоятельно принимать решения.


Программа профессионального развития

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)


Формы представления результатов педагогической деятельности:

  • Учебные занятия

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-классы

  • Творческая мастерская

  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

  • Профессиональные конкурсы

 

Самоооценки учебного занятия:

  • Оценка содержания учебного материала.

  • Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  • Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  • Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.


Методическая продукция педагога (учебно-программная документация):

  • Рабочие программы по учебным предметам, спецкурсам.

  • Учебно-тематические планы.

  • Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  • Программно-методическое обеспечение.







Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей ;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.


Форма отчета по проделанной работе:

выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.


Источники самообразования:

  • методическая литература, журналы,

  • семинары и конференции

  • курсы повышения квалификации

  • мастер-классы


Форма самообразования:

  • индивидуальная,

  • групповая (участие в деятельности ШМО и РМО, сетевое воздействие с педагогами)


Творческое сотрудничество по теме индивидуального плана: учителя МО физико-математического цикла


Ожидаемые результаты: 

повышение качества обучения;

рост мотивации к учению,

формирование ключевых компетенций и творческого потенциала обучающихся.













Направление и формы работы

Сроки реализации

  1. Изучение и распространение передового педагогического опыта

  2. Повышение ИКТ-компетентности

  3. Реализация индивидуального плана работы с одаренными детьми

  4. Участие в профессиональных и творческих конкурсах

  5. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте с целью их использования в учебно-воспитательном процессе

  6. Обобщение и распространение своего опыта работы через систему открытых уроков, внеклассных мероприятий, обучающих-семинар практикумов и мастер-классов.

7. Использование в практической деятельности здоровьесберегающих технологий

8. Использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций, интерактивной доски

Систематически


в течение года


в течение года




систематически






в течение года


в течение года



на предметной неделе, в течение года








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!