МАОУ «Нурлатская гимназия им.М.Е.Сергеева» г. Нурлат Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
с 2023 по 2028 гг.
учителя физики высшей
квалификационной категории
Мазилкиной Л.П.
Тема: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении физики»
Методическая проблема: «Использование системно – деятельного подхода в процессе обучения физики».
Цель:
выявить методы, способы и формы организации деятельности обучающихся как средство повышения качества знаний физики;
применение инновационной деятельности и непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности в области методики преподавания физики.
Сроки реализации: 2023 - 2028г.г.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, организовывать воспитательно–образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога.
Задачи:
создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности обучающихся;
развивать творческий потенциал учащихся;
повысить качество преподавания физики, применяя новые идеи и технологии обучения
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
Актуальность выбранной темы:
В последние годы весьма актуальна проблема постоянного повышения разрыва между уровнем подготовки по физики в школах и требованиями, которые предъявляют к абитуриентам вузы;
ориентация на образованных, нравственных, предприимчивых, мотивированных на успех людей, динамичных, конструктивных специалистов, способных самостоятельно принимать решения.
Программа профессионального развития
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности:
Учебные занятия
Методическая продукция
Портфолио
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-классы
Творческая мастерская
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Самоооценки учебного занятия:
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация):
Рабочие программы по учебным предметам, спецкурсам.
Учебно-тематические планы.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей ;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе:
выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Источники самообразования:
методическая литература, журналы,
семинары и конференции
курсы повышения квалификации
мастер-классы
Форма самообразования:
индивидуальная,
групповая (участие в деятельности ШМО и РМО, сетевое воздействие с педагогами)
Творческое сотрудничество по теме индивидуального плана: учителя МО физико-математического цикла
Ожидаемые результаты:
повышение качества обучения;
рост мотивации к учению,
формирование ключевых компетенций и творческого потенциала обучающихся.
Направление и формы работы | Сроки реализации |
Изучение и распространение передового педагогического опыта Повышение ИКТ-компетентности Реализация индивидуального плана работы с одаренными детьми Участие в профессиональных и творческих конкурсах Составление собственных авторских разработок в электронном варианте с целью их использования в учебно-воспитательном процессе Обобщение и распространение своего опыта работы через систему открытых уроков, внеклассных мероприятий, обучающих-семинар практикумов и мастер-классов. 7. Использование в практической деятельности здоровьесберегающих технологий 8. Использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций, интерактивной доски | Систематически в течение года в течение года систематически в течение года в течение года на предметной неделе, в течение года |