СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования учителя истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования учителя истории»

МБОУ «Большековалинская ООШ»

















Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

Насыбуллина Зульфата Зуфаровича

на 2020 - 2025
























Индивидуальная тема  самообразования: «Проблемное обучение на уроках истории и  обществознания ».


Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.


Источники самообразования:

1.Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, курсы повышения квалификации.


Направления  самообразования:       

Направление работы

деятельность

сроки







1

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 
2.Знакомиться с новыми педагоги-ческими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически выписывать эл. журналы « История  в школе» и «История. Первое сентября ».

Сентябрь-ноябрь


Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Декабрь - февраль


Методические

1.Совершенствовать знания современ-ного содержания образования учащихся по обществознанию.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения обществознания.
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкур-сах, творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участво-вать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Проводить открытые уроки для коллег по работе
9. Разработать программы элективного курса по предмету.
10. Выступать с докладами по теме самообразования . 
11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии  учителей   истории. 

Январь






Ноябрь

Апрель


Декабрь




Регулярно


Март



Регулярно




Апрель


май





ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Анализ статей предметного журнала, методической литературы с целью отбора для реализации проблемы по самообразованию.



Изучение специальной литературы по теме самообразования.

2020-2021

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу «Преподавание истории и обществознания в школе»,

4. Изучение литературы:

1).Т.Ю. Фомина. «Проблемы формирования исследовательских приемов учащихся»

2) С.В.Пасынкова. «Аспектный подход к изучению исторических событий»

3) Л.В. Искровская.

«Познавательные задачи, их роль в интеллектуально –познавательном развитии

4) «Дидактические карточки-задания на уроках истории»

Е.К.Калуцкая

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2020-2021

1.Выступление на заседании школьного МО;


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2021-2022

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме.

2.Открытые уроки.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2022-2023

1.Выступление на заседании МО учителей истории по темам:

«Работа с историческим документом как научная составляющая урока», «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов».

«Использование кластер-технологий на уроках истории и обществознания»

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания».

4.Консультативная помощь учителям

и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2024-2025

  1. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

 









В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

  1. Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

  2. Кластер-технологии – развитие аналитических данных, критического мышления, интеллектуальности ученика.

  3. Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

  4. Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Учебная исследовательская работа:

  1. Использовать в процесс обучения проектную деятельность на уроках истории и обществознания и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

  2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

  1. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.



Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета .

  • Научить детей работать с источниками, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по проблеме самообразования.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.