СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план тьютора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе и успешное его включение в среду образовательного учреждения, а также поддержание в ребёнке стремления к самостоятельности.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план тьютора»

ГКОУ Специальная(коррекционная) ощеобразовательная школа – интернат№1











План работы

тьютора по индивидуальному сопровождению 

обучающихся с ОВЗ на

2023 – 2024 учебный год















Железноводск

2023год

Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе и успешное его включение в среду образовательного учреждения, а также поддержание в ребёнке стремления к самостоятельности.

Задачи:

1.Создание комфортных условий для нахождения в школе:

конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую;

организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.

2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.

3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами (учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом), обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

5. Осуществление взаимодействия с родителями: включение родителей в процесс обучения;

  • формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умение принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализация стратегии помощи;

  • оказание родителям эмоциональной поддержки:

  • содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.

Функции тьютора:

  1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях детей, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состояниях, социальном окружении; отслеживание динамики в развитии.

  2. Прогностическая: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у учеников психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося с ОВЗ.

  3. Регулятивная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для обучающегося с ОВЗ служб и специалистов школы.

  4. Аналитическая: оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ

Основные виды деятельности тьютора:

1. Информационное обеспечение

2. Организационная деятельность

3. Учебно-методическая работа

4. Диагностико - аналитическая деятельность

Организация деятельности тьютора

н/п

Содержание деятельности

Участники

Сроки исполнения

Информационное обеспечение

1.




Пополнение и изучение

нормативно-правовой и

методической базы тьюторскому сопровождению.

Тьютор

В течение учебного года

2.

Консультации для педагогов

Тьютор

В течение учебного года по запросу

3.

Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений по вопросу обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей инвалидов

Тьютор

В течение учебного года

4.

Формирование и пополнение банка данных технологий тьюторского сопровождения


Тьютор

в течение учебного года

5.

Подготовка раздаточного материала для педагогов для использования в работе с детьми с ОВЗ

Тьютор и учителя

Октябрь -Ноябрь

6.

Консультации родителей по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей,

развития и реализации способностей и возможностей

Тьютор и учителя

В течение учебного года

Организационная деятельность

7.

Оказание помощи обучающемуся в процессе занятий по успешному включению в работу классного коллектива


Тьютор, учителя

Ежедневно

8.

Разработка индивидуальной специальной адаптированной общеобразовательной программы начального общего для детей с ОВЗ 1 вариант . Разработка индивидуального образовательного плана, индивидуального маршрута обучения для детей с ОВЗ.

Тьютор, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог

Сентябрь

9.

Содействие участию воспитанника во внеклассной и внешкольной творческой деятельности с учетом интересов.



- оказание помощи при подготовке творческих работ для участия в конкурсах



- организация выставки творческих работ

учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов .

Тьютор, учителя предметники, классные руководители









В соответствии с планом воспитательной работы школы




В течении учебного года




Январь Апрель


10

Организация и проведение предметной недели педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Тьютор, учителя, работающие с детьми с ОВЗ

В течении учебного года

Учебно-методическое направление

11

Участие в разработке и корректировке индивидуальных адаптированных программ развития и обучения.

Тьютор, учителя

Август – май

12

Организация, проведение мероприятий,

содействие участию учащихся во внеклассной и внешкольной творческой деятельности

Тьютор

По общешкольному плану

13.

Участие в педагогическом Совете, работе МО, ПМПК,


родительских собраний

Тьютор,

учителя

По общешкольному плану,

по плану кл. руководителя


Диагностико-аналитическая деятельность

14.

Обновление банка данных обучающихся с ОВЗ

Тьютор

В течение года

15.

Анализ личных дел обучающихся с ОВЗ

Тьютор

В течение года

16.

Диагностирование обучающихся

Тьютор

По мере необходимости

17.

Анализ работы тьютора за 2022-2023 учебный год

Тьютор

Май