ГКОУ Специальная(коррекционная) ощеобразовательная школа – интернат№1
План работы
тьютора по индивидуальному сопровождению
обучающихся с ОВЗ на
2023 – 2024 учебный год
Железноводск
2023год
Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе и успешное его включение в среду образовательного учреждения, а также поддержание в ребёнке стремления к самостоятельности.
Задачи:
1.Создание комфортных условий для нахождения в школе:
конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую;
организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.
2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.
4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами (учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом), обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
5. Осуществление взаимодействия с родителями: включение родителей в процесс обучения;
формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умение принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализация стратегии помощи;
оказание родителям эмоциональной поддержки:
содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.
6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.
Функции тьютора:
Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях детей, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состояниях, социальном окружении; отслеживание динамики в развитии.
Прогностическая: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у учеников психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося с ОВЗ.
Регулятивная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для обучающегося с ОВЗ служб и специалистов школы.
Аналитическая: оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ
Основные виды деятельности тьютора:
1. Информационное обеспечение
2. Организационная деятельность
3. Учебно-методическая работа
4. Диагностико - аналитическая деятельность
Организация деятельности тьютора
н/п | Содержание деятельности | Участники | Сроки исполнения |
Информационное обеспечение |
1. | Пополнение и изучение нормативно-правовой и методической базы тьюторскому сопровождению. | Тьютор | В течение учебного года |
2. | Консультации для педагогов | Тьютор | В течение учебного года по запросу |
3. | Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений по вопросу обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей инвалидов | Тьютор | В течение учебного года |
4. | Формирование и пополнение банка данных технологий тьюторского сопровождения | Тьютор | в течение учебного года |
5. | Подготовка раздаточного материала для педагогов для использования в работе с детьми с ОВЗ | Тьютор и учителя | Октябрь -Ноябрь |
6. | Консультации родителей по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей | Тьютор и учителя | В течение учебного года |
Организационная деятельность |
7. | Оказание помощи обучающемуся в процессе занятий по успешному включению в работу классного коллектива | Тьютор, учителя | Ежедневно |
8. | Разработка индивидуальной специальной адаптированной общеобразовательной программы начального общего для детей с ОВЗ 1 вариант . Разработка индивидуального образовательного плана, индивидуального маршрута обучения для детей с ОВЗ. | Тьютор, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог | Сентябрь |
9. | Содействие участию воспитанника во внеклассной и внешкольной творческой деятельности с учетом интересов. - оказание помощи при подготовке творческих работ для участия в конкурсах - организация выставки творческих работ учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов . | Тьютор, учителя предметники, классные руководители | В соответствии с планом воспитательной работы школы В течении учебного года Январь Апрель |
10 | Организация и проведение предметной недели педагогов, работающих с детьми с ОВЗ | Тьютор, учителя, работающие с детьми с ОВЗ | В течении учебного года |
Учебно-методическое направление |
11 | Участие в разработке и корректировке индивидуальных адаптированных программ развития и обучения. | Тьютор, учителя | Август – май |
12 | Организация, проведение мероприятий, содействие участию учащихся во внеклассной и внешкольной творческой деятельности | Тьютор | По общешкольному плану |
13. | Участие в педагогическом Совете, работе МО, ПМПК, родительских собраний | Тьютор, учителя | По общешкольному плану, по плану кл. руководителя |
Диагностико-аналитическая деятельность |
14. | Обновление банка данных обучающихся с ОВЗ | Тьютор | В течение года |
15. | Анализ личных дел обучающихся с ОВЗ | Тьютор | В течение года |
16. | Диагностирование обучающихся | Тьютор | По мере необходимости |
17. | Анализ работы тьютора за 2022-2023 учебный год | Тьютор | Май |